Доступная роскошь: между люксом и масс-маркетом

Текст: 
Анастасия Хватова

Ваш бюджет еще не способен выдержать траты в Salvatore Ferragamo, Proenza Schouler и Lanvin, но и из ценовой политики H&M и Mango вы уже «выросли» и хочется чего-то лучшего, как по качеству, так и по дизайну? Новое поколение европейских и американских марок предлагает образ, максимально приближенный к люксовому, по адекватной цене

Zara Studio осень зима 2013-14


Примерно десять лет назад, вслед за европейскими и американскими модницами, русские девушки открыли для себя мир fast fashion («быстрая мода», коллекции одежды, которые производятся в короткие сроки после сезонных показов и воплощают в себе последние модные тенденции, оставаясь при этом доступными по цене.) Стали хвастать пакетами из Mango и Zara, покупать ультрамодные фасоны одежды, еще недавно замеченные на подиумах, и выучили мантру «сочетай люкс с масс-маркетом и будешь считаться невероятно стильной особой». Ничем этим уже давно никого не удивишь. Наоборот, подобный подход к своему собирательному модному образу вызывает лишь снисходительную улыбку у более продвинутых подруг, которые на расспросы о своих покупках небрежно замечают: «У меня пальто французского бренда Comptoir des Cotonniers, вряд ли ты о нем слышала, а топ — австралийский, из коллекции Peter Pilotto для Target. Где взяла? Купила в путешествии / заказала через интернет, разумеется».

 

Ни одного знакомого названия, правда? Зато какой эффект!

 

Молодые французские и американские бренды сегодня предлагают одежду, которая по качеству и степени «модности» претендует на люкс, но стоит гораздо меньше. Среди них — американские Theory, Opening Ceremony, Band of Outsiders и T by Alexander Wang, тяготеющие к спорту и здоровому образу жизни, а также джинсовые идолы 2000-х — J Brand, Current/Elliot и Paige. Французские Maje, Sandro, Comptoir des Cotonniers, Zadig&Voltaire и The Kooples предлагают покупателям настоящий романтичный шик, который отличает образы парижских модниц. Шведская «сестра» H&M — марка COS проповедует минимализм и лаконичность, а итальянские Stefanel, MSGM, Pinko — яркий и жизнерадостный стиль жителей Апеннин.

 

В отличие от массовых сетевых ритейлеров, эти марки не копируют наряды с подиума, они генерируют новые идеи и дизайн, плюс, не штампуют миллион одинаковых вещей. После стоимости, нерастиражированность — это, пожалуй, ключевое преимущество одежды этих марок. Шанс встретить двойника на улице, особенно в России, практически исключен. Качество достойно уважения. Тренды — самые горячие. В фирменном магазине — как в настоящем бутике: все элегантно и атмосферно, а консультанты готовы прийти на помощь, подсказать, что лучше примерить и угостить кофе или просекко. И в мировых столицах эти монобренды расположены по соседству с Chanel, Fendi и Dior. Зайти сюда — одно удовольствие, а покупка не бьет по кошельку. Чем не люксовая сказка?

Еще одна категория коллекций, которые не подходят ни под определение масс-маркет, ни под глобальное слово «люкс» — это дизайнерские коллекции для массовых брендов или, как в случае с Zara , отдельная линия более высокого ценового уровня и качества Zara Studio. Лимитированные коллекции — это своеобразный шанс для среднего потребителя прикоснуться к большому дизайну за небольшие деньги. Основной ньюсмейкер в этом сегменте — шведский конгломерат H&M, который, начиная с 2004 года, ежесезонно выпускает коллекции с разными домами мод. В разное время ими были Versace, Marni, Sonia Rykiel, Lanvin, Maison Martin Margiela, Isabel Marant, свои разработки для бренда представляли блогер Элин Клинг, Карл Лагерфельд и стилист Анна Делло Руссо. Естественно, подобные проекты привлекают дополнительное внимание к бренду, становятся коллекционными и расходятся как горячие пирожки, несмотря на то, что средняя стоимость вещей в три раза больше регулярной коллекции H&M. Австралийская сеть Target — еще один поставщик недорогой одежды по эскизам дизайнеров. Свои коллекции для марки представляли Missoni, Jean Paul Gaultier, Roberto Cavalli, а также плеяда молодых американских дизайнеров Jason Wu, Thakoon. На очереди — коллекция британца Питера Пилотто, которая совсем недавно поступила на прилавки и в интернет-магазин net-a-porter.com. Кстати, о британцах: флагман британского масс-маркета Topshop регулярно представляет результаты совместных проектов с дизайнерами, чьи коллекции демонстрируются на Неделе моды в Лондоне. Richard Nicoll, Mary Katranzou, Christopher Kane — лишь небольшой список знаковых имен.

 

Испокон веков человек хотел обладать недоступным и знать то, что не знают другие. Мода подыгрывает природному тщеславию людей, постоянно предлагая новые лимитированные коллекции и нишевые марки, которые, по определению, предназначены не для всех. Дизайнерские коллекции для массовых брендов меняют правила игры. В конце концов, кто возьмется утверждать, что дорого — это обязательно со вкусом? Фантазия и чувство стиля — вот, что действительно делает модника. Потому что мода сегодняшнего дня — это не слепое следование тенденциям от кутюр, а творчество и радость самовыражения. Которые, мы уверены, должны быть доступны каждому.

 

 

 

40
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии