Усиление сигнала: идет запись

Текст: 
Роман Мурашов
Фото: 
Евгений Пчёлко

В начале нулевых годов Константин Берестенников своими силами построил студию звукозаписи PREMERA STUDIO, где начал записывать дальневосточных музыкантов, дикторов и вокалистов. Позже на базе студии возникло арт-пространство, не имеющее аналогов в город, и включающее в себя репетиционные комнаты для начинающих музыкантов, концертный зал, в котором могут проводиться музыкальные мероприятия, мастер-классы, пресс-конференции и фотосессии

Костя, как ты стал музыкантом, и как в дальнейшем пришел к звукорежиссерской работе?
Музыкантом я стал еще в музыкальной школе, которую так и не закончил в связи с ее закрытием. А к звукозаписи тяга была еще с детства, когда я пытался записать звук понравившейся песни с телевизора на магнитофон с помощью обычного микрофона.

Как пришла идея открыть собственную студию?
Она появилась давно, когда я был барабанщиком в группе «Монолит». Нам очень хотелось иметь собственное помещение для репетиций и записи. Однажды, когда я уже всерьез решил покинуть Хабаровск ради Москвы или Питера и уже ехал покупать билет, мне позвонил один из моих знакомых. Мы разговорились о музыке и о том, что в городе не осталось на тот момент ни одной студии звукозаписи, и эта идея по какой-то причине меня захватила полностью. Я нашел помещение, продал машину, взял кредит и начал стройку, которая, казалось, длилась вечно.

Студия — моя мечта, которую я воплотил в реальность. Естественно, не без помощи друзей и знакомых, которые как могли и чем могли помогали, кто делом, кто — оборудованием.

Насколько рентабельно держать студию звукозаписи в Хабаровске?
Здесь, как и в любом бизнесе, сколько вложишь, столько и получишь. Все складывается из разных услуг, предоставляемых моей студией. Но прибыль все-таки есть, и это дает возможность двигаться дальше, развиваться. При этом я получаю еще и моральное удовольствие от того, чем занимаюсь. Приятно, когда клиент уходит с улыбкой на лице, показывает свое творчество другим, а им при этом нравится, и хочется сделать не хуже, а то и лучше.

Есть проекты, которые ведутся на студии вообще без оплаты, только ради имиджа и рекламы. Например, совместная работа моей студии и рэпера Неффз: я писал музыку, а он текст. Мы вместе сводили, делали мастеринг его трека. А позже он попал в десятку лучших рэп-песен Дальнего Востока по версии владивостокского сборника рэп-музыки. Так что если подходить к делу только с целью заработка, вряд ли что-то получится. Необходима творческая составляющая.

Ты каждый день видишь много музыкантов, исполнителей, как много из них талантливы и перспективны, по твоему мнению?

Конечно же, есть среди наших дальневосточных музыкантов таланты, заслуживающие особого внимания и уважения. А вообще, на этот счет есть хорошая мысль о том, что лишь двое из ста, кто стал заниматься музыкой, будут музыкантами. Как ни печально, но это проверенный факт.

Можешь вспомнить самые яркие записи в студии? С кем понравилось работать больше всего?
Каждая запись по-своему уникальна и интересна. Есть люди, которые привносят новое в музыку. Например, группы «Акустик Пипл», «Sistra». С этими командами велась очень плодотворная работа, после чего парни двинулись дальше и достигли немалых высот, что очень радует.
Если говорить о непрофессиональных исполнителях, то здесь тоже есть свои интересные экземпляры. Однажды мне позвонила женщина и спросила: «Вы совсем непоющих записываете?» Это тогда прозвучало, как вызов на дуэль. «Конечно, записываем!» В итоге пришли три приятные женщины, встали к микрофону и спели так, что я чуть с кресла не упал. Все нота в ноту, даже править не пришлось, хотя никто из них вокалом не занимался ни разу в жизни. Просто у них было огромное желание сделать подарок своей подруге на 50-летие. Как говорится, главное — настрой!

Что самое приятное в твоей работе и что самое сложное?
Самое приятное — когда музыканты получают именно тот результат, которого они хотят. А самое сложное, когда они, не зная, чего хотят, пытаются что-то сделать. Ведь не все приходят с четким пониманием конечного результата, поэтому самое сложное помочь найти именно то, что им нужно, но это бывает редко.

Участвуешь ли ты в процессе записи, советуешь ли музыкантам что-либо? Или остаешься в стороне, не вмешиваясь в творческий процесс?
Когда я вижу и слышу, что музыкантам этого не нужно, то лучше не вмешиваться в этот процесс, а просто делать свое дело.

Расскажи про идею создания арт-пространства в существующей студии.
Идея не нова. Просто после переезда в новую студию у меня появилось много свободного места, где можно развернуться и собрать всех, кто заинтересован не только в музыке, но и в фото, видео, арт-индустрии, проведении квартирников и так далее. Новое пространство позволяет это сделать. Здесь планируется концертная площадка с хорошим звуком, проведение мастер-классов и закрытых вечеринок. Это будет место для тех, кому интересно создание чего-то качественно нового.

Планируешь ли сотрудничать со спонсорами? Или будешь строить все собственными силами?
Конечно, спонсоры — это хорошо, и я всегда открыт для серьезных предложений, которые смогут помочь в развитии, а пока, как и раньше, все своими усилиями.

 

 

 

 

37
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии