Небо «Востока»

Фото: 
Вячеслав Митинькин

В Хабаровске день, а в эту минуту мы работаем в Ираке, Конго, Либерии, Гаити, Дальнереченске, Благовещенске, Магадане... Именно так приветствует посетителей сайт авиакомпании «Восток», базирующейся в аэропорту местных воздушных линий или «малом» аэропорту, как привыкли называть его хабаровчане


Свою историю авиакомпания отсчитывает с мая 1945 года, когда 264-ый авиационный отряд специального применения был создан в дальневосточной столице. Авиаотряд рос и развивался, менялось его название, и спустя почти полвека на его основе в 1993 году официально была образована «Авиакомпания «Восток», сегодня хорошо знакомая не только на Дальнем Востоке, но и далеко за его пределами.

«Восток» работает в разных направлениях. Одно из них – выполнение регулярных авиаперевозок в северные и труднодоступные районы Хабаровского края. В списке пунктов назначений регулярных рейсов  - Аян, Чумикан, Херпучи, Тором, Удское, Туруг ,Николаевск-на-Амуре. Рейсы осуществляются на самолетах Ан-28 и вертолётах Ми-8.

Несмотря на поддержку регионального правительства, эти полеты не приносят авиакомпании прибыли, но все же остаются приоритетными, ведь для отдаленных районов авиационный транспорт является единственным средством сообщения с краевым центром.

Помимо социально значимых задач, авиакомпания принимает участие в реализации проектов строительства нефте- и газопроводов, имеет многолетний опыт работы на крупнейших транснациональных проектах, связанных с освоением шельфа на острове Сахалин. Среди бывших и нынешних партнеров компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», «ВР», «Дальспецстрой», «РЖД», подразделения компаний «Транснефть», «Газпром» и «Полиметалл».

Услугами авиакомпании пользуются члены правительства Хабаровского края, полномочный представитель президента РФ в ДВО и другие высокопоставленные лица.

Самолеты «Востока» оказываются незаменимыми, когда речь заходит о необходимости рейсов в труднодоступные населенные пункты различных районов края. Бесперебойная работа избирательной комиссии, помощь медикам,  геологам, экологам и энергетикам, сотрудничество с органами власти по вопросам борьбы с природными катаклизмами и помощь пострадавшим жителям  – небольшим бортам авиакомпании многие задачи по плечу. Ее сотрудники также помогают предотвращать лесные пожары и ликвидировать их последствия.

Кроме того, вот уже более 15 лет персонал и воздушные судна авиакомпании работают на зарубежных проектах в государствах Ближнего Востока, Центральной Африки и Карибского бассейна. В настоящее время «Восток» осуществляет транспортно-связные полеты для нужд миротворческих миссий в рамках Всемирной продовольственной программы ООН  в республиках Гаити, Конго, Мали, Ираке.


В мае прошлого года  в распоряжение авиакомпании поступил  принципиально новый для Дальнего Востока вертолет AS-350. Компактный, легкий и комфортный, он отвечает широкому спектру требований рынка. Он с легкостью и в короткий срок доставит в нужную точку важного клиента, облетит город с парой влюбленных  на борту, любующихся захватывающей панорамой, выполнит любой частный заказ.

Станет ли вертолетное такси привычным в Хабаровске – покажет время. А пока каждый желающий может почувствовать себя Джеймсом Бондом или осуществить мечту о полете.

 

 

 

Инверсионный след

В первые годы работы авиапарк «Востока» насчитывал 9 бипланов с открытым салоном.

Первые самолет, внутри которого на борту была плюсовая  температура, появился в Хабаровске в 1950 году.

Новый Ан-2, лидер воздушной авиации тех лет, был рассчитан на 12 мест.

Осваивать новый вид деятельности – аэрофотосъемку – авиаотряд начал в 1954 году.

Первые вертолеты закружили в хабаровском небе в 1955 году. Это были Ми-1, освоение которых позволило осуществлять новый вид работ – доставку грузов на внешней подвеске.  К 1960 году отряд располагал уже 12 вертолетами.

В 1966 году построен первый ангар для самолетов… из бывшего сруба деревянного дома. До этого техническое обслуживание воздушных судов производилось во временных доках, теплицах, на открытом воздухе.

За ударный труд по обслуживанию БАМа экипаж авиаотряда был представлен на ВДНХ СССР. За  период строительства магистрали экипажи отряда перевезли более 27 тыс. тонн груза.

Авиакомпания начала сотрудничать с крупнейшей миротворческой организацией ООН в 2004 году.  Миссия осуществлялась в районе государств Гаити и Доминиканская Республика. В данном проекте авиакомпания занималась перевозкой жителей, войск и VIP-персон, грузов и медикаментов, проводила воздушную разведку, медицинскую эвакуацию и поисково-спасательные работы. Из-за напряженной политической обстановки в государстве Гаити, характера местности и отсутствия наземных транспортных сетей воздушные суда авиакомпании являлись одним из основных транспортных средств в отдаленных районах этой страны.

В 2006 году авиакомпания подключилась к работе Всемирной Продовольственной Программы.

 

 

 

 

66
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии