Лучшие педагоги

Текст: 
Анастасия Лахматова
Фото: 
Данила Червинский

 


Мария Владимировна Цыганкова
Инструктор по физической культуре «Центр развития ребенка — детский сад №83».
Победитель в номинации «Лучший работник дошкольного учреждения»

Что помогло вам стать призером конкурса «Педагогический звездопад»?
В первую очередь, желание стать лучшей. Жюри выбирало тех, кто смог показать свои навыки и умения в профессиональной сфере, тех, чья работа соответствовала заявленным критериям.
 

Что было самым сложным в конкурсе?
Держать себя в руках. Эмоции иногда просто захлестывали. Радость настолько сильно переполняла, что сложно было контролировать себя.

Как оцениваете уровень российского образования?
Мне кажется, в России образование на очень достойном уровне. Например, в нашем учреждении есть все, что необходимо дошколятам. Люди, которые работают, и технологии, которые мы применяем, соответствуют высоким стандартам образовательной деятельности.

Как вы относитесь к введению в школе формы для учеников?
Я — инструктор по физкультуре, всю жизнь занималась спортом, поэтому к введению формы отношусь с пониманием. Это удобно и для родителей, и для детей. Мой шестнадцатилетний сын спокойно ходит в форме. Младшая дочь пойдет в этом году в первый класс. Нас ограничивают только в цвете, а фасон и модели можем выбрать сами. Ребенок должен выделяться знаниями, а не ярким костюмом.

Какие инновационные технологии нужны современной школе?
Все новое — хорошо забытое старое. Раньше тоже были интересные игровые технологии, методики, призванные сохранить здоровье. О них забыли на какое-то время, а теперь вновь применяют, может быть, в несколько измененных формах. Поэтому понятие «инновационные» относительное.

Считаете ли вы профессию учителя в настоящее время престижной? Почему?
Наша профессия дает возможность карьерного роста. Я начала работать в 1992 года воспитателем в детском саду. Теперь — инструктор по физподготовке. Защитившись на высшую категорию, стану руководителем по физическому воспитанию. Если педагог готов вкладывать в свое развитие и время, и финансы, он может развиваться, а потом и помогать в развитии своим ученикам. Развитие это есть престиж.

Вы писали в школе шпаргалки? Куда обычно их прятали?
Я училась хорошо, но шпаргалки писала. Чаще всего — на ладошках и линейках. Учителя позволяли написать несколько формул и при этом говорили: «Если ты знаешь, как их использовать, они тебе помогут, если нет — хоть весь испишись».

Получали ли вы в школе «двойки»? Помните свой первый «неуд»?
Да, из-за этого сильно страдала. Я помню, как, выполняя задание по русскому языку, я подчеркивала некоторые слова в предложениях. Когда перемещала линейку по листу, паста размазывалась. В итоге получила огромный «неуд». Потом долго рыдала и думала: «Неужели учитель не видит, что я старалась?». Помню всю жизнь этот случай.

Какие уроки в школе вы любили, а какие нет?
Любила физкультуру, труд. Литература очень нравилась, особенно поэзия. Меньше всего любила физику, особенно формулы и задачи. Эти предметы я просто зубрила.

 

 


Александр Юрьевич Каримбетов
Педагог-методист дополнительного образования детско-юношеского центра «Поиск».
Победитель в номинации «Сердце отдаю детям»

Что помогло вам стать призером конкурса «Педагогический звездопад»?
Наш коллектив и программа обучения детей на авиасимуляторах. Дети могут изучать устройство самолетов, управление им, сражаться с виртуальным противником. Наши ученики имеют больше шансов поступить в летные и военные училища.

Что было самым сложным в конкурсе?
Я был одним из немногих мужчин на конкурсе. Также в нем участвовали учителя с опытом свыше 30 лет, а мой — всего 4 года. Нужно было доказать, что мы не играем в компьютерную игру, а ведем нужную работу.

Как оцениваете уровень российского образования?
Наше образование в какой-то момент достигло критической точки, но сейчас все выправляется. Мы рвемся вверх.

Как вы относитесь к введению в школе формы для учеников?
Форма может избавить молодежь от оценочного восприятия сверстниками, часто обращающими внимание на одежду.

Какие инновационные технологии нужны современной школе?
Нужно объяснить учителям, что планшет у школьника — не только источник развлечений и связи, но знаний. Нужно сделать так, чтобы то, что есть, широко использовалось. Например, ввести спецкурсы для учителей.

Считаете ли вы профессию учителя в настоящее время престижной? Почему?
Считаю. Именно мы закладываем в молодежь то, с чем им предстоит идти по жизни.

Вы писали в школе шпаргалки? Куда обычно их прятали?
Я учился плохо, а писать шпаргалки было лень. Поэтому я списывал.

Получали ли вы в школе «двойки»? Помните свой первый «неуд»?
Конечно. Хорошо помню, как получил «пару» за диктант в третьем классе.

Какие уроки в школе вы любили, а какие нет?
Не любил математику, алгебру. А нравились физика и история.

 

 


Галина Владимировна Шекера
Учитель математики высшей категории Лицея инновационных технологий.
Победитель в номинации «Лучший учитель года — победитель приоритетного национального образовательного проекта»

Что помогло вам стать призером конкурса «Педагогический звездопад»?
В конкурсных испытаниях нужно было провести урок, представить себя и свою методику. У меня большой опыт работы — 30 лет, есть свои наработки, отдача, признание. Дети очень помогали — морально и советами.

Что было самым сложным в конкурсе?
Среди испытаний сложной оказалась беседа. Я — математик. Речь и мышление четкие. Говорю фактами. Беседа подразумевает общение на любую тему. Нам дали около 15 направлений. Из них мы выбрали три, а за несколько минут до начала общения нам сказали, на какую из них придется говорить с незнакомой аудиторией учеников. Все прошло гладко, я зря переживала.

Как оцениваете уровень российского образования?
Наше образование стоит на пути модернизации. Последние реформы, связанные с образовательными стандартами, мне кажутся очень полезными. Сейчас все идет в направлении метапредметности. Дети, выходя из школы, не знают, где можно применить полученные знания. Сейчас наша задача — научить их. Я на математике, например, должна научить их алгоритмам, которые они смогут применить в жизни, а также показать им, как это работает на практике. Я считаю, что это очень нужно и однозначно разовьет нашу образовательную систему.

Как вы относитесь к введению в школе формы для учеников?
Нейтрально. В целом отмечу, что это дисциплинирует.

Какие инновационные технологии нужны современной школе?
У нас сейчас они так активно внедряются! И все полезны. Посмотрите на рабочее место учителя — компьютер, телефон, электронная доска. Методики направлены на то, чтобы ученик учился сам, а учитель только направлял. Школьники, конечно, привыкли, что им все доступно объясняют. Нужно повернуть их в направлении самообразования.

Считаете ли вы профессию учителя в настоящее время престижной? Почему?
Если говорить о материальных перспективах, то нет. Именно из-за их отсутствия молодежь не идет в педагогические вузы. Если же рассматривать профессию учителя с позиции общества, то — да. Учителей уважают и ценят. Нужно просто больше рассказывать о нас.

Вы писали в школе шпаргалки? Куда обычно их прятали?
Писала. Прятала на коленках.

Получали ли вы в школе «двойки»? Помните свой первый «неуд»?
Моя мама преподавала у меня историю. Любила подловить. Видела вечером, что я не готовлюсь к занятиям, а утром вызывала меня к доске и ставила «двойки».

Какие уроки в школе вы любили, а какие нет?
Любила математику и рисование. Хотела даже на художественно-графический факультет поступать. Не стала этого делать, потому что красками не рисовала и побоялась не сдать рисунок. Я училась в Вяземском. По субботам у нас был факультатив по математике, который проводил преподаватель Хабаровского пединститута. Тогда я заболела этой наукой и решила поступать на физмат. Из нелюбимых предметов отмечу химию.

 

 

40
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии