Другая музыка: июнь 2014

Текст: 
Евгений Титов

 

tUnE-yArDs // Nikki Nack

5.05.14 // 4AD
шумный и яркий электроакустический фолк-бит, многослойный инди-поп
Мэррил Гарбус была и остается исполнителем самобытным и интересным. При наличии источника вдохновения она может, в принципе, петь о чем угодно — хоть о бутербродах с огурцом и сыром. И даже в этом случае ее песни будут оставаться необычными и яркими. В своем новом, третьем по счету альбоме Мэррил делает упор на ритм и грув — с первых песен заметна ведущая роль ударных, перкуссии и баса. То заигрывая друг с другом, то расходясь в своем развитии, они в итоге образуют переплетающиеся паутинки-узоры мелодий, на которых ловко балансирует в своих вокальных партиях сама Мэррил.

 

 

 

Chet Faker // Built On Glass

14.04.14 // Future Classic/Opulent
поглощенный бетонно-асфальтовыми джунглями больших городов ритм-н-блюз, соул, инди-поп, электроника
Выбравший себе весьма странный псевдоним (Что это — довольно необычный оммаж прекрасному джазмену Чету Бейкеру? Кто же знает…) австралиец Николас Мерфи продолжает расширять горизонты своего музыкального познания — от чистой электроники в даунтемпо зарисовках к грязным, почти хрипящим гитарным партиям блюз-роковых набросков Николас в итоге вырисовывает сложный психологический портрет, в котором каждый слушатель при должной внимательности найдет частички себя и своих переживаний.

 

 

 

Paolo Nutini // Caustic Love

11.04.14 // Warner Music/Atlantic
поп, соул, рок, фанк
Многие обвиняют предыдущие (да что там говорить, и эту тоже) работы Паоло в отсутствии индивидуальности и некоторой легкости. Во многом поэтому они не получили должного признания в музыкальной среде, хоть и продавались, как горячие пирожки, быстро обретая статус золотых и даже платиновых.
Самого Паоло такая ситуация явно не радовала и даже расстраивала — скорее всего, поэтому на написание и подготовку нового, третьего по счету, альбома у него ушло целых пять лет. Что же в итоге получилось? Сильная в целом пластинка, в которой Паоло продолжает поиски самого себя и своего музыкального пути, отдавая дань уважения своим любимым музыкантам 60-х — 70-х — от Бетти Лаветт и Марвина Гэя до Бич Бойз и Принса. И делает он это с душой и большой любовью, что есть хорошо и правильно.

 

 

 

Damon Albarn // Everyday Robots

11.04.14 // Warner Music/Atlantic
теплая и приятная меланхолия
Деймон Албарн таки выпустил свой первый сольный альбом. Альбом-погружение в переживания и эмоции Деймона, в его прошлое, настоящее и тревоги о будущем. Помогал открываться слушателю и продюсировал альбом глава лейбла XL Recordings Ричард Рассел, с которым Албарн уже работал над записью альбома Бобби Уомака.
Получившаяся запись при всей своей размеренности и общей меланхолии (которая на деле оказывается приятной и на удивление теплой) ожидаемо красива с музыкальной точки зрения. Пианино, духовые, струнные, эклектичная перкуссионная составляющая и плотные, как летние туманы, эмбиентные атмосферы оказываются отличным сопровождением для неспешных историй о любви, ошибках, взрослении и о том, как со всем этим жить дальше.

 

 

 

20
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии