Nissan Leaf: заряженный автомобиль

Текст: 
Сергей Романов

 

Речь об автомобиле Nissan Leaf (с английского — «лист»)

Это пятидверный хетчбэк, причем весьма вместительный. Места в нем не меньше, чем в популярном в нашем городе Nissan Note. Три человека на заднем сиденье размещаются без проблем. Объем багажника — 330 литров и 680 литров при сложенных сиденьях заднего ряда. Пакеты с продуктами из супермаркета займут свое место без труда, а если сложить задний ряд сидений, то и детская коляска войдет.

Для того чтобы ездить на ниссановском «Листе», бензин не нужен. Под капотом расположен электрический трехфазный синхронный двигатель EM61 мощностью 80 кВт (109 лошадиных сил) при 2 730–9 800 оборотов в минуту. Примерно такая же мощность и в классической японской малолитражке.
Еще один важный элемент авто — литиево-ионная батарея. Она собрана из 192 ячеек и имеет массу 300 килограммов. Полный цикл заряда от электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 30А длится порядка 8 часов, 80 % емкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняется за 30 минут. Автомобиль оборудован двумя гнездами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной, а другое для ускоренной подзарядки.

Самая большая проблема электромобиля — ограниченность хода, запас которого — 160 км. В зависимости от погодных условий он может меняться. Так, неофициальные тесты при температуре -12 °С показали, что авто уменьшает пробег. А ведь у нас бывают и температуры гораздо ниже. Быстрых станций подзарядки электрокаров в Хабаровске нет. Если машина стоит во дворе многоэтажных домов, заряжать ее сложно. Единственный выход — хранить Leaf в гараже, где есть электричество, однако это не каждому по силам.

По данным компании Nissan, на начало 2013 года мировой парк электромобилей Leaf составил свыше 55 000 единиц, а их суммарный пробег превысил 288 млн км. Наибольший парк Leaf эксплуатируется в Норвегии — свыше 3 400 машин.

Количество дилеров, торгующих электромобилем Leaf, подскочило за год со 150 до более чем 1 400. Nissan за счет собственных средств установил в Европе только в 2012 году свыше 400 общественных подзарядных станций. Общее количество таких станций в Европе увеличилось за 2012 год с 12 000 до 20 000, кроме того, число станций быстрой подзарядки возросло за 2012 год со 195 до 600 единиц.

Официально Leaf в России не продается. Его будущее здесь весьма туманное. Ответ у компаний-производителей электрокаров на вопросы о поставках подобной техники один: в России нет инфраструктуры, необходимой для эксплуатации.

Неофициально купить Leaf можно. Так, на известном сайте по продаже автомобилей drom.ru есть несколько предложений. Цена — от полумиллиона рублей. При этом можно забыть об очередях на АЗС, долгих прогревах двигателя и сопутствующих расходах по замене масла, свечей, фильтров. Выбор за вами.

 

Характеристики

  1. длина 4 450 мм
  2. ширина 1 770 мм
  3. высота 1 550 мм
  4. колесная база 2 700 мм
  5. колея передних колес 1 540 мм
  6. колея задних колес 1 535 мм
  7. снаряженная масса 1 535 кг
  8. полная масса 1 965 кг
  9. коэффициент аэродинамического сопротивления Cх 0,29.
  10. двигатель EM61, электрический, трехфазный, синхронный, расположение — спереди, поперечно
  11. мощность 80 кВт (109 л.с.) при 2 730–9 800 об./мин.
  12. максимальный крутящий момент 280 Нм при 0–2730 об./мин.
  13. максимальная частота вращения ротора 10 390 об./мин.
  14. привод передний
  15. передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
  16. задняя подвеска полузависимая пружинная
  17. тормоза дисковые, вентилируемые
  18. размерность шин 205/55 R16.
  19. максимальная скорость 145 км/ч
  20. время разгона 0–100 км/ч 11,9 сек.
  21. Максимальный запас хода 161 км (согласно американскому циклу EPA LA4), 175 км (согласно европейскому циклу NEDC), 200 км (согласно японскому циклу JC08).

 

 

 

 

42
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии