Почтальоны

Текст: 
Вадим Пасмурцев
Фото: 
Кирилл Ханенков

 

Александр Требин

44 года. Хабаровский филиал UPS

 

В какие труднодоступные места вам приходилось доставлять почту и посылки?
Мы уже на этапе принятия груза пытаемся предотвратить возможные трудности при доставке, запрашивая полную информацию о получателе, в частности контактный телефон. Сложно было работать в августе прошлого года, когда доставки приходилось делать в подтопленные районы. Тогда наша униформа дополнилась сапогами-болотниками. Также сложно доставлять грузы в военные части — телефоны непосредственных получателей, как правило, отключены, а на КПП груз принимают неохотно. Еще был интересный адрес — «межселенная территория Ванинского района, 320 метров на юг от мыса Северный, сооружение 1».

Приходилось ли рисковать во время работы? Возможно, были курьезные случаи?
Неоправданного риска в нашей работе нет — мы несем материальную ответственность за автомобиль, которым управляем, и за груз, который транспортируем. Из курьезных случаев вспоминаю один, который произошел с моим коллегой. Совершенно случайно наш курьер проходил мимо человека, который звонил в UPS, чтобы пригласить курьера. Тот еще не успел договорить детали заявки, как мой товарищ предложил незамедлительно оформить заказ. Отправитель был удивлен: «Вот это скорость! Вот это сервис!»

Как вас обычно встречают получатели? Всегда ли люди радуются, получая из ваших рук посылку или письмо?
Безусловно, приятно доставлять груз тому, для кого он имеет большое значение. Такие люди заряжают тебя положительной энергией, и ты чувствуешь свою нужность. В большей степени люди вежливые и приветливые, особенно постоянные клиенты и непосредственные получатели. Но, должен сказать, получатели бывают разные. И потом, большой процент доставок идет в адрес юрлиц, у многих пропускная система, вахтеры и охранники...

От чего, по вашему мнению, зависит скорость доставки? Почему из одного конца города в другой иногда груз идет дольше, чем в другой населенный пункт?
Есть ряд факторов, влияющих на скорость доставки. Если это импортный или экспортный груз, могут возникать задержки на таможне. Скорость доставки по России зависит не только от мобильности и опыта самих сотрудников курьерской службы, но и от расписания рейсов и возможностей перевозчиков. На скорость могут влиять форс-мажорные обстоятельства, погодные условия, пробки на дорогах.

Что вам чаще всего приходилось доставлять?
Мы доставляем разные грузы. Сейчас наблюдаем увеличение доставок недокументарного груза по России в адрес юридических лиц. Растет количество импортных доставок в адрес физлиц.

Вы сами пишете письма? Отправляете посылки?
Конечно, у меня, как и у любого человека, иногда возникает потребность срочно отправить ту или иную посылку. Нашим сотрудникам на этот счет предусмотрена существенная скидка!
Почему вы выбрали эту профессию?
Сегодня рынок транспортно-экспедиционных услуг очень развит, профессия курьера востребована и хорошо оплачиваема.

 

 

 

Павел Акиньшин

34 года. Хабаровский филиал DHL Express

 

В какие труднодоступные места вам приходилось доставлять почту и посылки?
Проработав несколько лет в международной компании, занимающейся экспресс-доставкой, я могу уверенно сказать, что для курьеров нет трудно-доступных мест. Если мы изначально берем на себя обязательства по доставке, то выполняем их вне зависимости от расстояния или дорожной ситуации.

Приходилось ли рисковать во время работы? Возможно, были курьезные случаи?
Риск присутствует всегда — ты не знаешь, какой клиент ждет тебя, и что он желает отправить. Поэтому мы должны точно знать, какие грузы можем принимать к отправке, а какие нет. Курьезные случаи, конечно, бывают. Однажды, приехав по заявке к клиенту, я получил комплект документов для поступления в вуз. Но когда я начал их упаковывать, меня попросили не закрывать конверт, предупредив, что будет еще одно вложение. Им оказался большой пакет, наполненный банковскими купюрами. Клиент был настолько уверен в репутации нашей компании, что готов был доверить мне судьбу его содержимого! Пришлось огорчить отправителя, сказав, что мы не принимаем денежные средства.

Как вас обычно встречают получатели? Всегда ли люди радуются, получая из ваших рук посылку или письмо?
Конечно, получатели всегда рады, ведь они с нетерпением ждут свой груз. Встречают тепло, так как с большинством постоянных клиентов у меня сложились добрые отношения.

От чего, по вашему мнению, зависит скорость доставки? Почему из одного конца города в другой иногда груз идет дольше, чем в другой населенный пункт?
В нашей компании скорость доставки зависит от взаимодействия и слаженной работы всех сотрудников. Я не припомню такого, чтобы доставка в Хабаровске занимала больше времени, чем между двумя городами. Даже с учетом сложной дорожной обстановки мы все равно доставляем грузы в срок. Конечно, большую роль играет корректно и в полном объеме указанная отправителем информация.

Что вам чаще всего приходилось доставлять?
Нам приходится доставлять самые разные грузы, но все они очень срочные: это документы, запчасти, бытовая техника, различные товары из интернет-магазинов. Причем количество доставляемых нами интернет-покупок все время растет. Что касается ценностей, то мы не занимаемся перевозкой денежных средств и драгоценных металлов.

Вы пишете письма? Отправляете посылки?
Рукописные письма я не отправляю. В наш век технического прогресса мне удобнее вести переписку в электронном виде.

Почему вы выбрали эту профессию?
Всегда хотел работать в дружной команде. Сюда меня привел друг, и я ни разу не пожалел о своем выборе.

 

 

Александр Ткаченко

23 года. Хабаровский почтамт ФГУП «Почта России»

 

В какие труднодоступные места вам приходилось доставлять почту и посылки?
Однажды пришлось выручать коллег, которые должны были доставить груз в село Победа. Я был в резерве. Ребята позвонили и сказали, что пробили три колеса. Для тех, кто не знает —
до этого села нет дороги, добраться можно только через болото, сотовой связи по трассе практически нет. Чтобы вызвать помощь, им пришлось зимой по сопкам ходить ловить связь. Дозвонились до нас, и я поехал выручать ребят — повез запаски, помог поменять колеса.

Приходилось ли рисковать во время работы? Возможно, были курьезные случаи?
Припомнить таких ситуаций не могу. Хотя с нашей дорожной обстановкой можно сказать, что каждый день рискуешь. Бывают чаще всего такие ситуации: клиент делает заявку на доставку, приезжаешь — никого нет. Пытаюсь дозвониться, отдать заказ. Если не получается, сообщаю операторам.

Как вас обычно встречают получатели? Всегда ли люди радуются, получая из ваших рук посылку или письмо?
Люди разные и встречают по-разному. Чаще клиенты приветливые, доброжелательные. Я не сужу о людях по тому, как меня встречают. У всех свои жизненные ситуации.

От чего, по вашему мнению, зависит скорость доставки? Почему из одного конца города в другой иногда груз идет дольше, чем в другой населенный пункт?
При доставке заказов по городу основная проблема — пробки. Слишком много автомобилей, особенно в часы пик. Конечно, влияют и состояние дорог, ремонтные работы, аварии, поэтому получается, что иногда даже по центру города можно ехать дольше, чем до ближайшего населенного пункта.

Что вам чаще всего приходилось доставлять?
Мы доставляем только посылки по заявкам от клиента. Письма сам, например, не доставляю — только забираю, и только от юридических лиц, с которыми заключен договор.

Вы сами пишете письма? Отправляете посылки?
Посылки не отправлял, а письма писал. Когда был в армии, писал письма домой, сейчас веду только деловую переписку. С родственниками и друзьями общаюсь по телефону.

Почему вы выбрали эту профессию?
Нравится ощущение движения, люблю автомобили. Меня назвали в честь дедушки, который работал на почте механиком, отец сейчас работает в транспортном цехе предприятия. Для меня это только начало карьеры. Собираюсь поступать в вуз. Пока не определился, в какой, возможно, пойду обучаться по специальности, связанной с автотранспортом, строительством дорог. Работой я доволен. У нас очень хороший коллектив, ребята всегда готовы поддержать и прийти на помощь.

 

 

 

49
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии