Предчувствие осени

Текст: 
Анастасия Хватова


Мы носим шелковые платья зимой и ботинки летом, не боимся раздеваться в холода и с удовольствием исследуем принципы многослойности в жару. Некогда нерушимые границы сезонов стираются, а мы не видим ничего удивительного в том, чтобы встречать коллекции pre-fall летом


«Что такое pre-fall? Разве перед осенью не лето? Но эта одежда совсем не летняя!». Пять лет назад, когда пре-коллекции стали массовым явлением среди дизайнеров всего мира, даже модным критикам было сложно разобраться, в чем же их особенность. С круизными коллекциями, которые появляются в магазинах аккурат после новогодних праздников, все стало более или менее понятно — они для зимнего отпуска в теплых странах, насыщенные типично курортными нарядами: купальниками, длинными сарафанами и шортами во всевозможных вариациях. Тогда как «пре-осень», сезон продаж которой начинался в конце мая, скорее, представляла собой набор базовых вещей гардероба. Такие можно купить осенью, зимой и весной, но летом, когда на уме лишь пляжные наряды, их появление на полках магазинов вызывало удивление.

Сегодня коллекции pre-fall переживают настоящий бум. По сообщениям отделов продаж крупнейших американских и европейских универмагов, они становятся все более и более коммерческими, часто прибыль от пре-коллекций превышает выручку от основных! Ключевые магазины модной одежды тратят до 70 % годового бюджета именно на пре-коллекции. А американский дизайнер Майкл Корс в одном из интервью заявил, что pre-fall — это самые коммерчески успешные коллекции его бренда. Причем их сложно назвать осенними. Скорее, это вещи настолько универсальные, что носить их можно и летом, и зимой, важно лишь подобрать правильную обувь.

Ничего удивительного в этом нет. Pre-fall — это своеобразная безопасная зона как для магазинов, так и для дизайнеров. Благодаря тому, что они выходят в свет за несколько месяцев до основных коллекций, у дизайнеров есть возможность протестировать новые тенденции и заранее понять, что будет иметь популярность, а что нет. На полках магазинов пре-коллекции проводят больше времени, чем регулярные, что увеличивает их коммерческую составляющую. Ведь если коллекция осень-зима будет продаваться за пять месяцев до начала распродаж, то пре-коллекция — целых семь! Благодаря тому, что вокруг этих коллекций нет ажиотажа Недели моды, они менее растиражированные. За это их любят признанные модницы, которые ценят свою индивидуальность. К тому же насыщенная базовыми вещами, которые не потеряют своей актуальности и через год, и через два, коллекция прекрасно продается. Плюс избалованная аудитория, привыкшая, что в магазинах быстрой моды типа Zara и H&M новые поступления происходят едва ли не еженедельно, ждет быстрой реакции и со стороны люксовых брендов. И благодаря пре-коллекциям и разнообразным капсульным коллекциям она это получает.

Но оставим коммерческую составляющую дизайнерам и магазинам. Для нас, как для покупателей, изучение pre-fall позволяет заглянуть в будущее и понять, что будет актуально осенью. Так, продолжает свое победное шествие минимализм. Только не в интерпретации 90-х, а в его современном понимании. Новый минимализм — это структурный крой, плотные ткани, которым легче придавать форму, и однотонные цвета. Немного спортивного шика, выраженного в крое и пристрастии к удобной обуви, маскулинности, за которую отвечают идеальный крой брюк и пиджаков. Никаких тебе цветочков, бабочек, вышивок или бусинок. Все предельно просто и ясно. Исключение составляют лишь клетка (Altuzarra, Chanel, Kenzo) — очень популярная нынче расцветка — и обилие золотого цвета.

Ключевая покупка предстоящего сезона — естественно, пальто. Ярко-красное, как у Marni, или нежно-розовое, как у Versace, свободного мужского кроя, как у Isabel Marant, или идеально подогнанное по фигуре и женственное, как у Nina Ricci. Пальто легко заменить на жакет — их в коллекциях тоже предостаточно. Короткие и длинные, классические черные и ярких оттенков. Лучшие образцы представлены в коллекциях Dior и Iceberg. Если хочется чего-то особенного — выбирайте пончо или кейпы, как у Chloe и Stella McCartney. А вместо новой пары джинсов купите кюлоты — широкие укороченные брюки, которые есть у Valentino, Max Mara и 10 Crosby by Derek Lam. Они стали настоящим хитом pre-fall. У дизайнеров есть свежее решение и для вечера. Чтобы быть звездой ночи, достаточно будет выбрать нарядную юбку в пол и подобрать к ней свитер толстой вязки, как советуют дизайнеры Антонио Берарди, Ральф Лорен и Фиби Фило в коллекции для Celine.

 

 

 

57
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии