Жми на газ!

Текст: 
Анна Турковская
Фото: 
Кирилл Ханенков

 

Чуть меньше года назад в наш город приехал весьма незаурядный человек — англичанин Питер Ранкин. И не просто так, а с очень важной миссией — дать «зеленый свет» развитию картинга в Хабаровске. Нынешний управляющий Xtreme Indoor Karting — персона из мира большого автоспорта — рассказал нам, как именно нужно жать на педали, чтобы первым увидеть клетчатый флаг

Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в автоспорт.
Я изучал компьютерное программирование. В это же время меня всерьез увлек картинг. Позже я стал писать программы для многих компаний, занимающихся производством оборудования для гоночных трасс, включая TAG-HEUER, напрямую работающую с «Формулой-1». Так и сошлись вместе две мои страсти. У такой работы есть один прекрасный бонус — я начал много путешествовать. Познакомился с людьми из автоспорта, включая ныне выступающих гонщиков «Формулы-1». Во время сотрудничества с TAG-HEUER меня пригласили на должность генерального менеджера Race Curcuit в Великобритании. Хобби окончательно стало делом жизни.

Насколько картинг популярен в Хабаровске?
До настоящего момента этот вид спорта был в упадке. Им занимались только те, кто мог купить карт, оборудование, обеспечить надежное обслуживание и отправиться «погонять» в другие города. Сейчас в Хабаровске я вместе со своей командой пытаюсь сделать картинг доступным. Мы обеспечиваем трек, карты, безопасное оборудование и специально обученный персонал. В Великобритании и США это называется arrive and drive («приезжай и гоняй»). Все буквально: нужны лишь удобная обувь, одежда. Крытый картодром крайне важен для переменчивой хабаровской погоды. Естественно, популярность этого спорта сейчас растет. В городе ничего похожего не было. Многие удивлены качеством — сами карты от производителя чемпионского оборудования Bowman, барьеры от TecPro (эта компания поставляет барьеры для гоночных трасс чемпионата «Формулы-1»). Для дальнейшего развития картинга в Хабаровске нам еще многое нужно сделать. Я уверен — игра стоит свеч, ведь гонки захватывают сразу — стоит лишь раз прокатиться, и вы уже вряд ли остановитесь.

Картинг — уникальный вид спорта, позволяющий получить массу эмоций во время заезда. Это «начальная» и «средняя» школа, которую прошел практически каждый известный гонщик. Питер, как вы думаете, открытие в Хабаровске детской секции картинга повлияет на увеличение его популярности в городе?
Если ты хочешь стать профессиональным гонщиком, то просто обязан сначала сесть за карт. С чемпионом мира «Формулы-1» 2008 года Льюисом Хэмильтоном я впервые встретился, когда тому было 8. Тогда состоялся его первый картинговый заезд. Абсолютно каждый нынешний пилот мировых гоночных серий начинал с этого вида спорта, а некоторые продолжают тренироваться, чтобы поддерживать форму. Михаэль Шумахер однажды сказал, что ежемесячные тренировочные заезды за рулем карта позволяют ему быть действительно быстрым на мировых этапах «Формулы-1».
Для меня было очень важно открыть школу, где дети смогут научиться не просто управлять картом, но и участвовать в гонках. У нас есть карты, предназначенные только для детей. Знаете, всего за пять месяцев существования школы некоторые из учеников уже показывают неплохие результаты. Есть смысл начать подготовку к проведению первого Хабаровского чемпионата по картингу.
Хотя школа не так популярна в настоящее время, как ожидалось, наблюдается положительная тенденция. Чувствуется, как медленно, но верно картинг входит в жизнь города.

С какого возраста можно начинать заниматься картингом?
Если ты серьезно настроен на участие в «Формуле-1», то начинать нужно уже в 8 лет. Во всем мире считается, что этот возраст — идеальный для старта гоночной карьеры. В нашей школе существуют определенные требования при приеме учеников. Например, рост должен быть не ниже 135 см, иначе посадка в карте будет небезопасной.
Но картинг существует не только для тех, кто желает стать профессиональным гонщиком. Я знаю много людей, вернувшихся из автомобильных гонок в картинг, поскольку там они не смогли ощутить тот же всплеск адреналина и эмоций. Здесь нужно просто наслаждаться процессом, не думая о будущем. Если есть талант, то его всегда заметят. Нет никакого возрастного предела — люди и в 70 лет начинают заниматься картингом. Я таких знаю.

Стать гонщиком может каждый или здесь не обойтись без способностей?
Могу сказать определенно — каждый. В этом деле лучшая наставница — практика! Без настойчивости и страстного желания тоже далеко не уедешь. Талант в этом деле, безусловно, позволит добиться цели немного быстрее. Я очень счастливый человек. Каждый день вижу людей, которые только начинают заниматься картингом, совершают первые личные победы, и каждый день чувствую искреннее счастье других. Я вижу, как люди учатся, делая каждый раз свою работу лучше и лучше.

Какие качества необходимо развивать, чтобы добиться успеха в этом виде спорта?
Забавная вещь: многие новички упорно отказываются верить, что нужно пользоваться тормозами на поворотах, чтобы улучшить время. Большинство считает, что только газ «в пол» способен привести к цели быстрее. Проходит время, и спортсмены осознают, что иногда, чтобы прибавить в скорости, нужно нажать на тормоз.
И самое главное: если вам достаточно второго места на пьедестале — гонки не для вас. Как и в любом виде спорта, здесь важна только победа.
Автоспорт становится все популярнее в России. Предстоящий этап чемпионата «королевских гонок» пройдет в Сочи уже этой осенью.

Вы планируете его посетить?
Очень надеюсь, что мне удастся выбраться. Трасса в Сочи выглядит великолепно. Это настоящая честь для страны принимать у себя такое мероприятие. Кроме того, сейчас в составе известной конюшни Scuderia TorroRosso выступает российский гонщик Даниил Квят и показывает очень приличные результаты. Хоть он и новичок, но его уже воспринимают как одного из лучших пилотов.

А за кого вы сами болеете в «Формуле-1»?
За Дженсона Баттона. Не только потому, что он мой земляк. Дженсон — великолепный гонщик, которого я знаю с тех пор, как ему стукнуло 11. Он выиграл чемпионский титул в 2009 году. Очень рад, что могу назвать его своим другом.

Каково иностранцу работать в России? Это на вас как-то повлияло?
Да, и во многих аспектах. Я никогда не был здесь до этого. У многих есть предрассудки и стереотипы относительно стран и их жителей. Особенно если они там никогда не бывали. Это не обошло и меня, но, имея достаточный опыт путешествий, я все же был менее предвзят. И не зря! Люди в этом городе действительно потрясающие. Я не ожидал такого теплого приема. Хотя, не скрою, для меня было немного непривычно, что русский человек редко показывает свои эмоции. Иногда сложно сделать так, чтобы кто-то просто улыбнулся. Но зато улыбки у вас невероятно искренние.
Единственной проблемой был языковой барьер. Кроме «до свидания» и «спасибо» я ничего не понимал. Было сложно ориентироваться по дорожным знакам, не говоря уже о покупке еды в супермаркетах. Хабаровчане мне здорово помогали. Я теперь немного говорю на «руссглийском», но чтение все равно дается с большим трудом — учить новый алфавит крайне трудно.
Также здесь я в очередной раз убедился: люди, вне зависимости от того, где и как живут, хотят одного — счастья и здоровья для своих близких. Я очень благодарен этому городу и людям. Куда бы меня еще ни забросила судьба, Хабаровск я буду помнить всегда.

 

 

 

 

76
0
Ваша оценка: Нет