Математика и философия стройки

Текст: 
Елена Широкова
Фото: 
Кирилл Ханенков

 

Человек дела — именно так можно сказать об Игоре Грошеве. Он приехал в Хабаровск за дипломом инженера. Окончил вуз с отличием и прикипел душой к городу. Судьба дарит ему возможность работать на интересных дальневосточных стройках. Вот уже четыре года он возглавляет производственный отдел успешной строительной компании. А что еще может желать человек, искренне влюбленный в свою профессию?

 

Игорь Алексеевич, как вы оказались в Хабаровском крае, что он для вас значит?
Я родился в Свердловской области. Школьные годы прошли на Сахалине, где родители работали по контракту. В Хабаровске получил высшее образование в институте инженеров железнодорожного транспорта, ныне это Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Для двух моих дочерей и внуков этот город стал родным. И у меня душа радуется, когда вижу здесь свои объекты. Хочется, чтобы образ Хабаровска оставался в дальнейшем слаженным и гармоничным, чтобы людям жилось комфортно и не было причин уезжать.
 

Недавно завершен особый проект — гемодиализный центр. Такое медучреждение требует особого подхода от строителей.
Конечно, работы выполнены на самом высоком уровне. Здесь будут функционировать около 30 аппаратов амбулаторного гемодиализа, установки искусственной почки, много другой аппаратуры. Любой скачок напряжения в сетях не должен приводить к сбоям сложного импортного оборудования, от его стабильной работы зависят человеческие жизни, здоровье людей. Здесь мы не ограничились тем, что должны были сделать по договору. Помогаем сейчас заказчикам оформить все разрешительные документы. Наш принцип — любой объект делать как для себя, а уж помочь врачам для нас святое дело.

В центре внимания производственного отдела обширный круг вопросов. Не секрет, что лично вас даже побаиваются. Вне работы вы такой же строгий?
Это преувеличение. Я очень добрый человек. Просто требователен к себе и окружающим, терпеть не могу опоздания и необязательность. Сказал — будь добр сделать. Ну а круг вопросов действительно широк. От бытовых мелочей до безусловного соблюдения техники безопасности, ведь это человеческая жизнь. В американской компании, в которой я работал на Сахалине, подходы к вопросам спецодежды очень строгие. Мы были упакованы почти как космонавты, специальные крепежи были даже на обуви. А уж к каске выработалась такая стойкая привычка, что однажды прогулялся в ней по городу, забыв снять. В поступках, которые приходится совершать, нужна четкая позиция. Иначе поставленных задач не достичь. Самое сложное в моей работе — это контроль. Стараюсь сотрудникам дать полную свободу действий, но держу весь процесс под присмотром.
 

Вашему внуку одиннадцать лет, можно уже подумать о будущей профессии. Хотели бы видеть его инженером?
Он больше гуманитарий, не склонен к математике. Техническое знание без этой науки не обойдется. Мне, например, ежедневно помогает сопромат. Любой инженер ПТО должен знать весь технологический цикл производства, ориентироваться в документации, знать, какая бумага к чему должна идти. В строительных компаниях бывает такое, что завершили вроде объект, а сдать его не могут. Инженерный состав виноват — не обеспечил технической документацией. В нашей профессии нужны своего рода любовь к бумагам, кропотливость, внимательность.
 

Ваш отдел называют сердцем ООО «Практик-Строитель». Почему?
Строительное производство — многогранный процесс, который осуществляют несколько структурных подразделений. Мы его контролируем и направляем, при необходимости вносим изменения в проект. Проверяем на соответствие качество материалов. В нашем отделе аккумулируются результаты выполненных работ, исполнительная документация. Мы отвечаем за финальную стадию проекта — подписываем акт ввода в  эксплуатацию.
 

Какими проектами занимается ООО «Практик-Строитель»?
Компания работает в регионе более 14 лет. Начинали с малого, занимаясь инженерными сетями: прокладывали канализацию, водопроводы, теплосети, ливневую канализацию. Это важные жизненные артерии города. Еще одним направлением работы предприятия стало изготовление металлоконструкций. Они преимущественно шли на наши объекты. Зачем, к примеру, покупать металлические двери, обрешетку для балконов у других компаний, если сами можем их изготовить. Известные хабаровчанам торговые центры «Дом быта», «Большая Медведица» модернизированы с использованием наших металлоконструкций. Мы брались за неудобные, сложные работы, от которых нередко отказывались маститые строители. Нам же было многое интересно, справлялись, авторитет рос. Со временем появилась потребность поиска новой сферы деятельности, перспективных возможностей для самореализации. Так мы взялись за строительство дорог, промышленное и гражданское строительство.
 

Расскажите о самых крупных и интересных объектах.
При строительстве нового федерального университета на острове Русском наше предприятие проложило около ста километров инженерных сетей. В том числе для корпуса, в котором проходил саммит.
К нам обратились в ходе строительства Кузнецовского тоннеля. В кратчайшие сроки предстояло обеспечить инженерное обустройство двух новых станций, на каждой из них построить сооружения различного назначения. Здесь больше боролись с проблемой доставки материалов. На железной дороге действуют свои правила, графики, квоты на перевозку и ускорить их невероятно сложно. Однако удалось решить все задачи.
Наш первый жилой дом построен всего за год и с высоким качеством. Сейчас готовим к сдаче второй. Своим трудом мы продемонстрировали, что достигли высоких профессиональных вершин и готовы штурмовать новые.
 

Дорожное строительство также относительно новое для вас направление.
На участке дороги Лидога — Ванино наши люди работали в тяжелейших условиях. Не преувеличу, если скажу, что выполняли колоссально трудную работу, укрепляя откосы выемки. По сути, к вертикальной стенке крепили анкера и вешали сетки, чтобы они сдерживали падение камней. Наряду с дорогой строили сопутствующие водоочистные сооружения и барьерные ограждения.

 

Ваш коллектив отличился в ходе строительства автодорожного моста через протоку Амурскую.
За этот проект наша строительная команда награждена грамотой губернатора Хабаровского края. Подрядчиком проекта международного значения выступала московская строительная организация. Нам предложили попробовать свои силы в строительстве подходов к Большому Уссурийскому острову. Москвичи занимались мостом и его опорами. Вся дорожная одежда, строительство земляного полотна, все барьерные ограждения, водоотводные сооружения были выполнены ООО «Практик-Строитель». Здесь о нас заговорили уже как о компании, которая может выполнить дорогостоящие масштабные проекты.

Какие дальше перспективы?
Нас пригласили выступить генподрядчиком строительства дороги «Октябрьск», которая является ответвлением для газопровода на трассе от Селихино. Мы выиграли конкурс на работы по реконструкции дороги Селихино — Николаевск-на-Амуре на участке 379–400 км, где предстоит уложить 21 км асфальта, построить 5 труб, выполнить спрямление существующей автодороги. Дробить мощности нежелательно, поэтому мы сейчас сосредоточены на этой задаче. В перспективе нас ждет участие в проекте БАМ-2.

Что позволяет предприятию браться за такие разные задачи и успешно их решать?
Наличие специалистов хорошего уровня и сплоченный профессиональный коллектив. Деньги в нашей работе не основная мотивация. У нас принято работать на результат. Сейчас в коллективе трудятся почти четыреста человек, из них 70 % — молодежь. С ними интересно, они быстрее, чем опытные работники, перестраиваются на новое, а в строительных технологиях многие вещи быстро меняются. Молодые готовы к экспериментам, их профессиональный уровень растет быстрее. К примеру, Алексей Цицкевичус пришел к нам на практику еще студентом. Проработал пять лет, сейчас уже стал заместителем главного инженера. Стремимся создавать новые квалифицированные рабочие места и хотим довести кадровый состав предприятия до шестисот человек.

А где же взять квалифицированные кадры?
Действительно, этот вопрос проблемный для многих компаний. Найти хорошего мастера еще можно. Выпускники приобретают строительный опыт на объекте под руководством старших наставников. Прорабы, начальники участков их многому могут научить на практике. А вот найти профессионального инженера ПТО очень сложно. Времени и возможности готовить на объекте этих специалистов у нас нет. К тому же качество образования у выпускников учебных заведений, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Чем привлекаете молодых работников?
Мы постоянно работаем с профильными кафедрами ДВГУПС, берем студентов на практику, активно сотрудничаем с техникумами и училищами. Для молодых у нас есть программа предоставления жилья. Как вариант — предоставляем съемное жилье, но в перспективе возможно и предоставление квартиры.

Как проходят ваши выходные?
Стараюсь посвятить это время семье. Отвлекаюсь от будней с помощью книг. Каждый день прочитываю хотя бы по главе. В командировке книга всегда со мной. Фантастику люблю больше всего — привлекает способность авторов предвидеть перспективы технического прогресса.
Окунаясь в работу, бизнес, повседневные заботы, каждый из нас стремится найти чудодейственную отдушину.
У меня для этого есть увлечение позитивной фотографией. Почему позитивной? Расскажу историю. Приезжаем мы с приятелем на Сахалин. Вокруг природа удивительной красоты, водопады. Я стараюсь запечатлеть необычные кадры — людей, уникальные пейзажи. А мой спутник фотографирует помойки и заброшенные бараки. Такое вот разное может быть видение мира. Лично я люблю на позитиве работать, отдыхать, в общем, люблю жить на позитиве и всем рекомендую.

 

 

 

55
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии