Не игрушки

Текст: 
Сергей Романов

 

Предложения от крупнейших концернов по мало- и микролитражным автомобилям растут с каждым годом. Мы выяснили, какой «железный конь» самый маленький и чем он отличается от своих собратьев

 

ВАЗ 1111 (Россия)

3 200 х 1 420 х 1 400 мм
975 кг
120 км/ч

Самый маленький автомобиль российского автопрома в нашем обзоре оказался самым большим. «Ока» выпускалась сразу на трех заводах. В начале 1987 года запустили опытно-промышленную партию ВАЗ-1111, а спустя год начали серийное производство, за 20 лет которого с конвейера сошли 700 тысяч экземпляров. За это время потомки Кулибина создали различные модификации авто. Среди них есть и гоночный вариант, и пикап, и даже снегоход! В 2008 году производство «Оки» прекратилось. Впрочем, популярность А-класса вынудила в прошлом году руководство «АвтоВАЗа» заявить о намерении возродить «Оку». В радикально модернизированном варианте микролитражка должна предстать перед публикой к 2020 году.

 

 

Toyota iQ (Япония)

2 985 х 1 680 х 1 500 мм
845 кг
170 км/ч

Toyota iQ выпускается с ноября 2008 года и позиционируется как автомобиль класса «микропремиум». Меньше чем на трех метрах уместились антиблокировочная система ABS, система распределения тормозного усилия EBD, усилитель экстренного торможения BA, антипробуксовочная система TRC и система курсовой устойчивости VSC. У машины целых 9 подушек безопасности, среди них — первая подушка занавесочного типа для заднего стекла. Под задними сиденьями предусмотрена ниша для хранения вещей. iQ выпускается с двумя видами силовых установок — бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,33 л (98 л. с.). Россиянам Toyota предлагает одну модификацию — iQ с 1,33-литровым двигателем в комплектации «Престиж». Автомобиль оборудован вариатором, расход топлива по городу — 6,3 л на 100 км. В Хабаровске можно купить и японскую версию с литровым двигателем. Цена вопроса — от 300 тысяч рублей.

 

 

Suzuki Twin (Япония)

2 735 х 1 475 х 1 450 мм
560 кг
120 км/ч

Проблема свободного места в Японии стоит по-настоящему остро. Видимо, поэтому каждый из автоконцернов Страны восходящего солнца норовит создать самый маленький автомобиль. Вот и Suzuki выпустила малолитражный двухместный автомобиль. Минимальный радиус разворота — 3,6 метра. Благодаря сверхкомпактным габаритам машина практична и удобна в парковке. Помимо бензинового двигателя объемом 660 сс и мощностью 44 л. с., модель производится с гибридным аналогом. Причем Twin остается самым дешевым из гибридов. Электромотор действует как вспомогательный источник движущей силы в случае большой нагрузки на двигатель. Расход топлива не превышает 1 литра на 30 км пути.

 

 

Mercedes SMART ForTwo (Франция)

2 700 х 1 560 х 1 540 мм
730 кг
135 км/ч

Выпускается с 2004 года с бензиновым (61 л. с.) и дизельным (41 л. с.) двигателями. Несмотря на миниатюрные габариты, SMART ForTwo может похвастаться неплохой «начинкой». В базовую комплектацию входят бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Легко разгоняется, достигая скорости 100 км/ч всего за 13 секунд, и тратит 3,5–5 л топлива на 100 км пути. Однако на поворотах при высокой скорости автомобиль все же заносит за счет короткой базы и малого веса. Помимо модели с панорамной крышей, есть еще модификация типа кабриолет.

 

 

Peel P50 (Великобритания)

1 370 х 1 040 х 1 170 мм
59 кг
80 км/ч

Автомобиль сконструировали на Туманном Альбионе в 1962 году. При необходимости его можно перекатить вручную (для этого на задней части машины даже предусмотрена специальная ручка). Трехколесная малютка с кузовом из стекловолокна походила на игрушечную, однако сидящий в ней человек чувствовал себя вполне комфортно. Разгонялся автомобиль до 64 км/ч. Интересно, что конструкторы в коробке передач не предусмотрели задний ход. Peel приходилось разворачивать вручную. С 1962 по 1965 год компания выпустила всего сотню таких авто, из них продали только половину. Конвейер закрыли. Никто не хотел ездить на пусть и дешевом, но несерьезном автомобильчике. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина — 2,5 л/100км): теснота, духота, шум, сильная вибрация.
Производство малютки возродилось в конце 2011 года. Современный Peel выпускают с бензиновым и с электродвигателем мощностью до 4 л. с. Такая «игрушка» способна развивать скорость до 80 км/ ч, но производители ради безопасности решили позволить ей разгоняться только до 45 км/ч. Выпускается и двухместная модификация— Peel Trident. Он весит уже 99 кг. На официальном сайте Peel Engineering открыт прием заявок на P50 и Trident. Как отмечают в компании, более 40 автомобилей оказались куплены еще до того, как были произведены.

 

 

 

36
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии