Дорога в будущее

Текст: 
Елена Широкова
Фото: 
Игорь Грошев

 

На 401-й километр трассы Селихино — Николаевск-на-Амуре мы прибыли вовремя, как раз к началу интересного события — пуска нового асфальтного завода-компьютера, который будет производить асфальтобетон для важной дальневосточной магистрали

Расстояние в 750 километров даже для мощного внедорожника стало нелегким испытанием. Больше половины пути покрытие грунтовое, на участке от поселка Решающий до отворота на поселок Софийск наша скорость составляла 15–20 км/час.

Рельеф местности по ходу путешествия довольно сложный. На пути нам встречаются заболоченные низменные участки с глубокими ямами. Многочисленные речки и небольшие речушки преодолеваем по ветхим одноколейным мостам. Горные перевалы высотой 400–500 м с затяжными подъемами с натугой поддаются огромным лесовозам, доставляющим лес в Де-Кастри. Скорость грузовых машин от поселка Ягодного до поселка Циммермановка на затяжных перевалах не превышает 20–30 км/ч.

Легковушки переживают на этом пути настоящее боевое испытание. Уже через пару часов такой дороги красоты дальневосточной природы перестают вдохновлять.

Почему автотрассу Селихино — Николаевск-на-Амуре называют «дорогой жизни»? Об этом по пути до объекта рассказывает наш добровольный гид Игорь Грошев, начальник производственного отдела ООО «Практик-Строитель».

— Строительство трассы началось еще в 1985 году, когда «Дальлеспром» решил создать магистральную лесовозную дорогу. Сегодня эта транспортная артерия дает возможность круглый год доставлять автомобилями товары, необходимые населению Нижнего Амура и северной части побережья Татарского пролива, — поясняет Игорь Алексеевич. — Самый северный город Хабаровского края — Николаевск-на-Амуре — с этой трассой приобрел надежный путь к «большой земле». Конечно, есть и другие традиционные виды транспорта — водный и авиационный. Однако они — удовольствие дорогостоящее и зависят от капризов дальневосточной погоды, сроков навигации. Поэтому правительство Хабаровского края заинтересовано в развитии автомагистрали и выделяет значительные средства на ее достройку и реконструкцию.

В октябре 2014 года ожидается сдача участка спрямления от 123 км до поселка Циммермановка (194 км), что позволит не только сократить трассу, но и избежать крутых, извилистых перевалов.

 

21 километр — дело чести
ООО «Практик-Строитель» сегодня готовится к началу строительства на участке 379–400 км автомобильной дороги Селихино — Николаевск-на-Амуре. Здесь будут заменены мосты и проложены новые трубы. Чтобы доставка грузов стала комфортной, на всем отрезке в 21 километр будет уложен качественный асфальт. Ради этого строительная компания приобрела в Южной Корее современный завод, вложив в производство серьезные инвестиции.

Спустя почти 12 часов путешествия мы на месте. Бутылка шампанского, которую положено в случаях торжественного пуска разбить на удачу, разлетается вдребезги. Без лишнего шума и праздных речей предприятие начинает работу. В середине августа конструкции нового завода только поступили в район Де-Кастри, и вот уже налажено производство.

Распределяясь по бункерам, щебень медленно поднимается вверх. Дальше он проходит отсев и смешивается с другими компонентами. Готовую смесь сразу грузят в машину.

Над грузовиком клубится пар. Температура смеси на выходе — 150 градусов. Через 10–15 минут кузов, вмещающий 15 тонн асфальта, загружен. Появление этого предприятия, говорят специалисты, событие важное, которое даст новый импульс в развитии строительства и ремонта северной автомобильной дороги.

 

Микрочипы против авось
Завод-компьютер полностью автоматизирован. На пульте управления и мониторе — весь технологический цикл как на ладони. Оператор буквально «дирижирует» процессом. Качество асфальтных смесей теперь не зависит от настроения мастера, все регулируют микрочипы — от ингредиентов до выхода готовой продукции. Современная технология позволяет свести человеческий фактор и количество персонала к минимуму. На этом производстве заняты всего три человека, прошедших специальное обучение по южнокорейским стандартам. Они знают твердо, что отмерять на глазок и полагаться на русское авось здесь нельзя. Любое отклонение в технологиях приводит к остановке агрегатов.

Ознакомившись с объектом, отмечаем еще один значительный плюс — производство экологически чистое. «Коптить небо» такое предприятие не будет.

Инженеры ООО «Спека» (Санкт-Петербург), осуществлявшие шеф-монтаж, говорят, что этот асфальтный завод — один из лучших в регионе. Он современный, высокопроизводительный и мобильный. В дальнейшем при необходимости его можно будет разобрать за три дня и за такое же время собрать на новом месте.
Пуск предприятия на полную мощность позволит строительной компании получать 60 тонн асфальтной смеси в час. Этих объемов хватит, чтобы уже в этом году при благоприятных погодных условиях дорожная бригада смогла обустроить 13 километров дороги.

 

Рецепт долговечности
Современные методы производства позволяют продлить долговечность дорожного полотна.
Для этого в специализированной лаборатории, которую ООО «Практик-Строитель» перебазировал со своих объектов из Хабаровска, заблаговременно подбирался рецепт асфальта. Он адаптирован к местным климатическим и ландшафтным условиям. Всем любопытным особам в торжественный день разрешили заглянуть в вагончик, где на девяти метрах уместились различные станки, точные приборы и весы, муфельные печи. Именно здесь вершится настоящее колдовство, называемое «опытное смешивание фракций». Здесь же проводится испытание образцов дорожного покрытия на водопроницаемость и плотность. Для долговечного асфальта необходимо сырье хорошего качества. К примеру, щебень из местных карьеров не прошел испытания, подходящий доставляли из Китая. Это обстоятельство задержало пуск завода.

— Для ООО «Практик-Строитель» качество асфальтного покрытия — задача номер один, — подчеркивает Игорь Грошев. — Наши контрактные обязательства дают гарантию для дорожного объекта на 12 лет, а по искусственным сооружениям — на 25 лет, поэтому сразу выполняем все работы на 100 %, чтобы потом не вкладывать дополнительные средства в ремонт. Уверен, что и через пять лет представители нашей организации смогут с ветерком прокатиться по этому участку пути и сказать с гордостью, что построена дорога специалистами ООО «Практик-Строитель» на совесть.

 

Дорога Селихино — Николаевск-на-Амуре проходит на территории трех районов Хабаровского края: Комсомольского, Ульчского и Николаевского. Самые крупные населенные пункты, через которые она идет: Ягодный в Комсомольском районе, Циммермановка, Де-Кастри и Богородское в Ульчском, Константиновка в Николаевском. В настоящее время из 624 км дороги до Николаевска-на-Амуре заасфальтировано 69 км. До 2013 года выполнено в гравийном варианте 284 км, в 2014 году силами ООО «Практик-Строитель» будет уложено 13 км асфальта.

 

 

 

46
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Гость

02.10.2015 - 15:24

В настоящее время посмотрите

В настоящее время посмотрите как построили дорогу. Положили асфальт по-русски, с дырами, заплатками. Ехать трудно по новому асфальту, гравийное покрытие было лучше.

No image

Гость

09.10.2015 - 12:44

Так ее же еще не построили и

Так ее же еще не построили и что такое участок в 21 км? капля в море. Нужно всю дорогу от Селихино до Николаевска закатать в асфальт, вот тогда можно будет говорить о том, что по гравийке ездить лучше! :-)