Северный ветер

Текст: 
Анастасия Хватова


Скандинавия, родина викингов и пластиковой мебели, нынче у всех на устах. Мы постарались разобраться, как без спешки и суеты простой и предельно лаконичный стиль стран Северной Европы вошел сначала в наш дом, а затем и в гардероб

Filippa K Fall

 

В 80-х были японцы, в 90-х — бельгийцы, а сейчас — время скандинавов. Стильных, свободных, превыше всего ставящих комфорт и практичность. Конечно, скандинавы присутствовали в моде и раньше, чаще, как поставщики прекрасных вязаных вещей. Многие дизайнеры обращались к ним за вдохновением, пытаясь понять, как лучше стилизовать многослойность. Но то, что происходит сегодня, иначе как скандинавской волной не назовешь. Ни один модный редактор не сможет жить без пары ботинок Acne, ни одна улица модной столицы не обойдется без магазина-конгломерата H&M или его «дочек» — COS, & Other Stories или Monki, и вряд ли какой модный показ пройдет без скандинавских красавиц-моделей Фрейи Бехи, Фриды Густавссон, Тильды Линдстрам или Кэролин Браш Нильсен. Плюс родом из Северной Европы и известные в мире моды блогеры: муза Calvin Klein Ханнели Мустапарта из Осло, телеведущая и героиня последней рекламной кампании Max&Co Перниль Тильбек из Копенгагена и первый в мире блогер, создавшая коллекцию для H&M, Элин Клинг из Стокгольма.

Скандинавия объединяет три страны — Швецию, Данию и Норвегию. Традиционно именно они и олицетворяют собой все то, чем гордится вся Северная Европа в плане стиля и дизайна, объединяющееся набором из трех прос-тых, но емких понятий: практичный доступный минимализм. Нордический дизайн легко отличить от его условных конкурентов. Французская мода зачас-тую очень сложная и стремится к понятию high fashion*. Итальянская — избыточная и предельно сексуальная. У американской в ДНК — спорт, а для британцев главное — удивить. В этой ситуации скандинавский дизайн — это все вместе, но спокойнее, практичнее и понятнее. В целом это идеальный стиль большого города. Вещи скандинавских брендов достаточно практичны и строги, чтобы быть уместными на работе, но одновременно комфортны для похода в кафе с друзьями. Именно эта демократичность снискала любовь модников как внутри скандинавского полуострова, так и вне его. В этой ситуации отчет, согласно которому 90 % модной продукции Скандинавских стран продается в  мире и лишь 10 % — на родине, никого не удивляет.

Malene Birger

 

Сейчас, когда практичность и лаконизм, продиктованные Фиби Фило из Celine и десятком ее последователей, находятся в авангарде моды, стиль их родоначальников актуален как никогда. Но в отличие от дизайнерских интерпретаций скандинавского стиля вещи марок, рожденных на просторах Северной Европы, отличают не только дизайн и качество, но и цена. Скандинавы вообще привыкли к стильным и практичным вещам за адекватные деньги. На примере IKEA они показали, как внедрить это понятие в наш дом. На примере H&M — в гардероб. Именно благодаря им словосочетание «доступная мода» так прочно вошло в наш лексикон. Именно благодаря им модницы начали гордиться умением сочетать дорогие дизайнерские вещи с чем-то из дешевого, но модного магазина. Отсюда же возникла идея дизайнерских коллабораций с марками масс-маркет. Первопроходец H&M привлекал Карла Лагерфельда и Анну Делло Руссо, Соню Рикель и Мадонну. На очереди — ожидаемая всеми модницами коллекция, выпущенная шведским конгломератом вместе с Александром Вонгом, которая появится в избранных магазинах марки 6 ноября.

Acne Studios, свитер, шляпа, пальто, сумка — все H&M, ботинки Acne Studios

 

Моду, интерьеры и стиль своих городов скандинавы создают, как конструктор. Причем умудряются объединять его детали так, что соседние страны умирают от зависти. Никто не умеет так обыгрывать многослойность, так умело сочетать черное с черным, синее с синим, а серое с серым, так принципиально отказываться от принтов. Простота и монохромность — то, что помогает нордическому стилю выделяться. То, что делает его узнаваемым. То, что так отчаянно копируют другие. К сожалению, а может, к счастью, получается это лишь у избранных.

 

 

 

40
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии