Работа за кадром

Текст: 
Диана Ардашева
Фото: 
Кирилл Ханенков

 

Анна Баштовая — известный в Москве стилист, постановщик съемок и начинающий режиссер. Шесть лет назад девушка отправилась из Хабаровска покорять столицу. В нашем интервью она рассказывает, насколько тернист путь к успеху, и о том, как снимаются профессиональные музыкальные клипы

Анна, почему вы решили переехать в Москву?
В Хабаровске я долгое время работала фотографом. Сотрудничала с глянцевыми журналами, модельными агентствами и ночными клубами. В определенный момент стало очевидно, что развитие остановилось, поработала со всеми, с кем хотела, жить в таком ритме мне было комфортно. Комфорт — это не то, что нужно испытывать в 24 года. Поэтому переезд стал осознанным решением. Я хотела заново бороться, преодолевать трудности и таким образом расти.
 

Карьера в столице сложилась сразу?
Сначала работала фотографом, со временем захотелось больше внимания уделять стилизации съемки и все меньше — фотошопу. Так началась карьера стилис-та. Параллельно работала редактором в разных изданиях, обозревателем моды, писала аналитические статьи, летала на европейские Недели моды.
 

В понятие «стилист» каждый вкладывает что-то свое. Все-таки в чем заключается специфика работы?
Надо четко разделять понятия «стилист» и «художник по костюмам». Сейчас больше работаю во второй плоскости. Здесь есть свои подход и нюансы. Задолго до начала съемок совместно с режиссером и главным оператором обсуждаем концепцию, будь то музыкальное видео, короткометражный фильм или реклама. Проговариваем стилистику, колористику «картинки», обговариваем образы персонажей исходя из характера. Конечно, в музыкальных видео или коротком метре больше творчества. Зачастую в рекламе фантазия ограничена четким брифом, в котором уже сформирована концепция ролика. Например, недавно снимали рекламу для компании Clean & Clear. По задумке девушки должны быть в яркой, но простой одежде. В мою задачу входило подобрать десятки вариантов «луков» исходя из типажей актрис и пожеланий заказчика. После примерок обычно остаются два-три варианта, а в кадр попадает только один. Активно сотрудничаю с «Первым каналом», «Пятницей», «Ю-ТВ». Но интереснее работать в кино. Например, с Ольгой Коптур сотрудничали в создании ее короткометражного фильма «Мечта». С Иваном Шахназаровым, сыном известного режиссера, делали короткометражный фильм «Доверие».

Нам известно, что вы пробуете себя в качестве режиссера.
Это моя детская мечта. Начала со съемок музыкальных видео. В конце октября состоятся премьеры двух первых клипов, оба сделаны для известной московской группы Anise project. В музыкальном мире я себя чувствую, как рыба в воде, поэтому не могу сказать, что открываю для себя что-то принципиально новое.

Расскажите, как проходят съемки музыкальных видео.
Если позволяет бюджет и на площадке работает огромная команда, режиссер, обсудив со всеми подробно задачи во время съемок, спокойно сидит перед плэйбэком и отслеживает происходящее в кадре. Если бюджет меньше полумиллиона, то многое приходится делать самой. Но, с другой стороны, даже в многомилионном проекте не смогу просто сидеть перед монитором — мне важно держать под контролем абсолютно все: и платье на актрисе подправить, и с операторами планы обсудить. Съемочное время стоит дорого, поэтому стараемся все сделать быстро — работаем по 24 часа в сутки. Потом монтаж, на который в среднем уходит 3–5 дней, если говорить о видеоклипе.

Вы принимаете участие в проекте хабаровских ди-джеев Union 77.
Они — мои друзья, уже практичес-ки семья. Несмотря на расстояние в 8 000 километров, мы общаемся по сто раз в день. Помимо подкастов и вечеринок, которыми знаменит Union 77 на Дальнем Востоке, у нас еще есть собственное радио, в работе которого я принимаю активное участие. Кроме того, ребята недавно сделали ремиксы на композиции двух известных групп — Hospital и «Наадя», презентации с успехом прошли на сайте afisha.ru, и это моя радость и гордость. Кстати, у «Наади» на днях вышел дебютный альбом, названный критиками «самым ожидаемым русскоязычным альбомом года». Активно работаю с этой группой в качестве режиссера. Поэтому мне вдвойне приятно, что Union 77 и «Наадя» смогли посотрудничать и остались довольны результатом.

А какую музыку любите вы?
На union77.ru у меня есть авторская программа Blue Velvet, в которой ставлю отборный олдскул 50-х–70-х годов: от джаза и блюза до рок-н-ролла. Я люблю разную музыку — утром могу слушать Kasabian, днем Николаса Джаара, закончить вечер Эннио Морриконе и встретить ночь под Depeche Mode.

В чем ищете вдохновение для творчества?
В работах великих людей. Еще в кино, концертах, книгах. Люблю получать информацию в больших объемах — в редкие выходные могу посмотреть пять фильмов, одновременно читаю три книги, обязательно отслушиваю множество новых миксов, подкастов, альбомов. Никогда не знаешь, что именно на тебя повлияет завтра. Бывает, что музыка отражается на режиссуре, а кино на музыке, которую ставлю в эфир. Главный источник вдохновения — желание с каждым днем быть лучше и профессиональнее. Приятно понимать, что проделала большой путь, но впереди еще самое интересное.

 

 

 

 

20
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии