Настоящий ударник

Текст: 
Ирина Король
Фото: 
Кирилл Ханенков

 

Имя Даниила Атягина узнали на Дальнем Востоке, когда он стал участником юношеского симфонического оркестра под руководством народного артиста России Юрия Башмета. В рамках IV Международного музыкального фестиваля музыкант исполнял на ксилофоне «Полет шмеля» Римского-Корсакова. В своем интервью он рассказывает о том, как искал барабаны для репетиций, о новом музыкальном проекте и о лучших концертных залах мира

Даниил, на каких ударных инструментах вы играете?
Малый и большой оркестровые барабаны, там-там, трубчатые колокола, колокольчики, бонги, конги, тарелки, кахун, кабасса, уду драм, ударная установка, ксилофон, маримба, виброфон, маракасы, джембе.

Разве это возможно?
Не удивляйтесь! Это за границей предполагается четкое разделение: играешь конкретно на виброфоне, значит, ты — виброфонист. А в нашей стране на музыкальное образование смотрят шире.

Наверняка вы учились музыке с раннего детства: музыкальная школа, ежедневные шестичасовые репетиции?
О существовании ударных и о специфике их звучания я узнал лет в четырнадцать — одноклассник дал послушать запись одного рок-концерта. Она очень понравилась. Хотел поступить в музыкальную школу, но не удалось — возраст уже не позволял. Нашел музыкальную студию, в которой занимался до окончания школы.
В выпускном классе собрал все свои работы и отправился в Хабаровский колледж искусств. Поговорил с педагогом и понял, что вряд ли поступлю. Поэтому подал документы на факультет прикладного искусства, ведь в то время меня еще увлекало рисование. Первый год учебы жил в общежитии, знакомился с музыкантами, изучал теорию музыки, сольфеджио, занимался со студентами-ударниками на инструментах. Через год перевелся на отделение оркестровых, духовых и ударных инструментов, в класс преподавателя высшей категории Алексея Разумова.

Над чем вы сейчас работаете?
Знакомство с Юрием Башметом и его командой изменило мой взгляд на музыку, работу, ежедневные репетиции. Весной я окончил Хабаровский колледж искусств, поступил на заочный факультет Дальневосточной государственной академии искусств во Владивостоке. Сейчас помимо учебы и концертов работаю над новым проектом — хочу попробовать редкий тандем барабана и флейты. Задумка такова: записываем одну музыкальную композицию на барабанах, маракасах, виброфоне. Далее исполняем эту же композицию на флейте и накладываем все звуки друг на друга. Современные технологии позволяют создавать самые неожиданные секвенции.

Можно об этом подробнее?
Например, интересный эффект получается, если на флейте исполнить партию скрипки или виолончели. Еще один вариант — включить запись концерта и сыграть на ее фоне вживую. Если разработать методику, изучить все нюансы, можно будет записать несколько подобных инструментальных альбомов в стиле джаз, блюз. Даже классику и зарубежные произведения!

Как вы попали во Всероссийский юношеский симфонический оркестр?
Когда узнал, что Юрий Башмет ищет ударников, мы всем классом подали заявку на участие. В конкурсном исполнении выложился на все 300 %. Помню, как получил письмо о том, что прошел отбор. Сразу понял, что работать придется много. Я дальневосточник, с неоконченным образованием, а в оркестре ребята, которые с детских лет учились музыке, занимаются в консерватории. Это стало стимулом для серьезного отношения к занятиям.
Оркестр отыграл концерты в Кремле, концертном зале имени П.И. Чайковского, большом зале консерватории и Мариинском театре, совершил турне по городам России. Еще были международный фестиваль искусств в Сочи и выступление на церемонии закрытия XXII зимних Олимпийских игр. В апреле нас ждал IV Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета. Потом получили предложение о гастролях по Европе.

В каких концертных залах Европы вы выступали?
В Женеве в зале Генеральной ассамблеи ООН, в Брюсселе — во Flagey concert hall, а последний концерт состоялся в немецкой Berlin Philarmonic. Когда направлялись в Берлин, умудрились всем оркестром опоздать на поезд. Ехали следующим, а в дороге отбивали ритм, сидя на полу. Но результат того стоил — зал Берлинской филармонии — один из лучших в мире. Играть здесь — мечта любого музыканта.

Скажите, что чувствуют настоящие ударники?
Когда играешь и знаешь, что рядом музыканты, на которых можно положиться. Когда нет агрессии, высокомерия или пренебрежения. Каждый знает, к чему стремится сам, и у всех цель — отыграть партию как можно лучше, услышать себя и своего соседа в общем звучании. В этом случае все выходит на высшем уровне.

 

 

 

 

9
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии