Покорители снегов

Текст: 
Роман Панцырев

 

Зимой по улицам Хабаровска проще всего передвигаться на снегоходе. Мощные циклоны, которые периодически заглядывают в наш город, — хорошее тому подтверждение. Мы решили разобраться в «снеговездеходном» вопросе детально

Конструкция любого снегохода гениальна и проста: две лыжи, одна гусеница, двигатель и руль. Справиться с такой техникой по силам даже школьникам. Отметим, что в устройстве снегохода нет коробки передач. Управление чем-то напоминает мотоцикл, только вместо двухколесного «железного коня» — гусеничный вездеход, что, впрочем, не помешает ему при резком старте «выскочить из-под седла». Объясняется такая особенность просто — двигатели у снегоходов не уступают в мощности мотоциклетным. Поэтому производители оборудуют большинство современных моделей специальными устройствами, представляющими из себя чеку. В момент падения она моментально выдергивается из устройства за петлю, пристегнутую на руке водителя, что вызывает полную остановку двигателя.

Обслуживать снегоходы очень просто. Минимум деталей в сборке редко когда выдают какие-либо поломки, надо только обеспечивать устройства топливом и вовремя менять масло.

Снегоход — это тоже транспортное средство, выбирать его следует, как и автомобиль, исходя из своих потребностей. Снегоходы могут быть спортивными, горными, туристическими, утилитарными и детскими.

Спортивные снегоходы отличаются мощным и приемистым двигателем, энергоемкой подвеской, малым весом и плохой проходимостью по глубокому снегу из-за короткой (121 дюйм (3073 мм)) гусеницы. Их стихия — ровные и укатанные трассы, ледяная гладь озер. Спортивные снегоходы не отягощены электростартером и задним ходом (опции). На них очень тяжело пробиваться в лесу, да и вообще ехать по глубокому снегу. Конструкция этих аппаратов имеет только одно сиденье, а багажник и вовсе здесь не предусмотрен. Такие снегоходы способны разогнаться до 200 км/ч, а благодаря жесткой подвеске спортсмен даже на такой скорости может выполнять самые головокружительные прыжки.

Горные созданы для передвижения по рельефной местности, покрытой глубоким снегом. Отличаются хорошей проходимостью. Секрет такого успеха на «снежном поприще» прост — объем двигателя аппарата составляет от 600 до 1 000 см3 плюс длинные гусеницы с большими зацепами. Как и спортивные, горные снегоходы имеют одно посадочное место, крепкую подвеску.

Предназначение туристических снегоходов — комфортное передвижение по укатанным трассам и неглубокому снегу. Они бывают разными: от моделей с двигателем 380 см3 с минимальным набором опций до 800-кубовых «лимузинов». Это двухместные машины, которые с легкостью перевозят вас и вашего пассажира. Комфорт обеспечивают более длинное сиденье, рассчитанное на нескольких человек, наличие защитного ветрового стекла и багажника, в котором можно разместить необходимые в поездке вещи. Основные недостатки — очень большой вес и размеры, в связи с чем сильно страдает проходимость и иногда бывает очень трудно вытащить этих «гигантов».

Утилитарные или вайдтраки — чемпионы по проходимости на равнине. Отличительная особенность — широкая гусеница, большое количество багажных отделений. При езде по лесу этим снегоходам нет равных. Снабжены фаркопом и могут тягать за собой до 500 кг груза. Максимальная скорость порядка 120 км/ч. Пожалуй, идеальный вариант для любителей охоты и рыбалки.

Производителей «снежной» техники множество. Самые популярные отечественные марки — «Буран», «Рысь», «Тайга». Из зарубежных аналогов, зарекомендовавших себя как машины с отличными эксплуатационными качествами, в свободной продаже можно найти Polaris, Ski-Doo, Arctic Cat, Yamaha. По качеству они значительно превосходят российских «собратьев», что не может не отражаться на стоимос-ти. Покупка нового снегохода иностранного производства обойдется потребителю в сумму не меньше 6 000 $, тогда как наши снегоходы можно найти и за 100 000 рублей.

Впрочем, существуют модели, стоимость которых начинается с 10 000 $. Помимо ветрового стекла, подогрева ручек, сидений и подножек, багажника и электростартера, в таких моделях предусмотрена задняя передача, фара-искатель, а некоторые модели оснащаются даже системами спутниковой навигации. Любое удовольствие за ваши деньги!

 

 

 

 

25
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии