Lada тоже конкурент

Текст: 
Роман Панцырев


Ушедший год у автолюбителей вызвал самое главное опасение — запретят ли иностранные автомобили? Что будет с недорогими подержанными иномарками? Точного прогноза дать не может никто. Мы же, в свою очередь, представили, кому могут составить конкуренцию представители отечественного автопрома. За основу взяли самый важный в реалиях сегодняшнего дня аргумент — цену. Сравнивали в различных категориях и в расчет брали только новые авто

Седаны
В этом классе у русских конкурентов нет. Почему? Да просто не привыкли практичные европейцы к дешевым седанам. Среднестатистическому немцу, французу или итальянцу по душе микролитражный хетчбек. А те, кому средства позволяют, предпочитают не экономить на комфорте. Даже недорогие компактные седаны продаются в Старом свете от 600 тысяч рублей.

Самая доступная Lada Granta стоит 289 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит 87-сильный мотор с механикой, водительскую подушку безопасности, складывающуюся по частям спинку заднего дивана, полноразмерную запаску. Не будет даже электроусилителя руля и задних подголовников! Топовая комплектация за 477 500 рублей оснащена совсем неплохо: две подушки безопасности, АБС, противотуманки, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод задних стекол, электропривод и обогрев зеркал, мультимедийная система и даже парктроник и датчики дождя и света. Двигатель — 106-сильный.

Пожалуй, единственным конкурентом у отечественного автопрома в этом классе могут быть только подер-жанные иномарки. Впрочем, для нас, дальневосточников, вопрос о том, что покупать, даже не стоит. Недорогие седаны Toyota, Honda или Nissan выиг-рывают у «Лады».

 

 

Хетчбеки
Хетчбек Lada Kalina — неплохой компактный городской автомобиль с современной и динамичной внешностью, отличным мотором, но со склонной к пробоям подвеской, сильными кренами и отвратительной шумоизоляцией. Европейским компактам она проигрывает по управляемости и качеству сборки, но у многих выигрывает по широте выбора силовых агрегатов и динамике, а также простору салона и вместительности багажника. Отдельно стоит отметить цену. В базовое оснащение стоимостью в 323 500 рублей входит водительская подушка безопасности, бортовой компьютер, подсветка перчаточного ящика, регулировка руля по наклону, регулировка ремней по высоте, центральный замок и передние электростеклоподъемники, а также полноразмерная запаска. Люксовая Kalina с автоматом вместе с такими уже роскошными опциями, как обогрев лобового стекла и датчики дождя и света, стоит уже заоблачные 465 000 рублей.

Самый дешевый из конкурентов — Ford Ka по цене от 7 990 евро, то есть 535 000 рублей по нынешнему курсу. За них покупатель получит АБС, две фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер, регулировку руля по высоте, систему старт-стоп, электроусилитель рулевого управления, задние подголовники. Ka лучше «рулится», но, несмотря на меньшую массу, медленнее на пару секунд при разгоне. Хотя Ford заметно меньше Kalina и его салон теснее, по запасу грузового пространства автомобили на равных. И еще один минус — у Ka не бывает автомата.

 

 

Универсалы
В этом классе российский автопром представлен сразу двумя моделями волжского завода: Lada Kalina-универсал и Lada Priora. Skoda Fabia Combi и Ford Fiesta обходились ненамного дороже российских авто, но здесь вмешался курс рубля, из-за падения которого конкуренты оказались практически в два раза дороже.

Lada Kalina-универсал стоит от 348 000 рублей, а максимальная комплектация обходится в 465 000 рублей. При этом двигатель у Skoda чуть слабее, чем в Kalina, — 70 л. с., и в салоне теснее, зато багажник больше — 505 литров. Да и оснащение системами безопасности на высоком уровне: четыре подушки, система стабилизации, АБС и т. п. Тем не менее разница в цене слишком дистанцирует эти машины.

Конкурент хетчбека Lada Priora Ford Fiesta по эргономике, отделке салона, дизайну и ездовым качествам намного превосходит отечественную разработку. Базовая стоимость Lada Priora составляет 351 000 рублей. Из важного здесь только подушка безопасности водителя да полноразмерная запаска. Fiesta можно взять за 8 990 евро — с системой помощи при старте в гору, электрическим усилителем рулевого управления, АБС, системой стабилизации, подогревом и электроприводом зеркал, передними стеклоподъемниками, семью подушками безопасности, регулировкой руля по высоте и вылету. Ох уж этот курс евро! Если бы не он, Fiesta однозначно была бы признанным фаворитом, но цена на иномарку в конце 2014 года составила почти 600 000 рублей, что почти в два раза дороже Lada Priora.

 

 

Внедорожники
На отечественном рынке таковых два — «Нива» и УАЗ. Проехать там, где не застрянет только танк, — такая задача ставилась перед разработчиками русских джипов. К слову, с ней наши машины справляются легко.

Найти подходящую по цене иномарку мы смогли с большим трудом. Просто потому, что стоимость отечественных джипов меньше новых европейских и японских моделей. Так, новый «УАЗ Патриот» в максимальной комплектации стоит всего 750 000 рублей. Стоимость подходящего по характеристикам японского внедорожника Suzuki Grand Vitara начинается от 985 000 рублей. Похожие модели концернов Subaru, Nissan и Toyota также начинаются в пределах 1 млн рублей.

Для Chevrolet Niva подходящей моделью стал Renault Duster. Незамысловатый дизайн, простецкий интерьер (хотя «европеец» все же приятнее), грубые повадки и безразличие к превратностям дороги. Машины роднит полное отсутствие информативности педалей и рулевого управления. У Duster шире выбор силовых агрегатов — 105-сильный бензиновый динамичнее древнего 80-сильного у Niva, с которым та разгоняется до сотни вечные 19 секунд, а еще есть два дизеля мощностью 90 и 107 л. с.

Однако есть нюанс. В «Ниве» —  постоянный полный привод в любой комплектации, а самый доступный Duster с подключаемой задней осью обойдется в 680 000 рублей! Стоит только добавить, что за 547 000 рублей «Нива» будет укомплектована подогревом сидений, противотуманками, кондиционером, АБС и фронтальными подушками безопасности. 

 

 

 

 

 

10
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии