Модельер в «футляре»

Текст: 
Инна Корякина
Фото: 
Александр Задорожный

В Санкт-Петербурге ее назвали «дальневосточной жемчужиной», а коллекцию, над которой она работала в Модном доме Chapurin, уже выставили в Милане. Не забывая о мировых тенденциях, но имея свой уникальный узнаваемый fashion-почерк, она одевала главных модниц Хабаровска. Теперь же решила замахнуться на всю Россию. Модельер Елена Рудермель размышляет о моде и бизнесе, рассказывает о своих коллекциях и о том, как приходит муза



Какие свои коллекции вы считаете самыми знаковыми?

В первую очередь это коллекция 2008 года «Затворница». Она позволила выиграть множество конкурсов и получила президентскую премию по поддержке талантливой молодежи. Могу также отметить коллекцию «Жанна Д’Арк»: благодаря ей состоялось знакомство с Вячеславом Зайцевым. Мы вместе работали над одним проектом, в его конкурсе я заняла второе место. Бесспорно, достойна внимания последняя коллекция «Футляр». С нее началось мое сотрудничество с президентом Fashion Syndicate St.Petersburg Никитой Владимировичем Кондрушенко. Благодаря гранту, полученному от него, сейчас у меня много проектов и обо мне пишут питерские журналы.

Как вы бы описали своих клиентов?

Они абсолютно разные: это и девушки, которые любят сексуальные луки, кожаные платья в обтяжку и только приталенные силуэты, и те, кто, наоборот, прячется в сложные формы. Мои клиенты меня вдохновляют — слушаю их истории, пропускаю через себя, и в голову приходит новая идея. Два года назад у меня появилась клиентка, которая активно занималась конным спортом. Я заинтересовалась, начала смотреть на ее экипировку, выезжала с ней на тренировки. Так в моих лекалах появились элементы одежды жокеев.

Почему решили перебраться в Москву?

Хотела получить опыт, попробовать себя реализовать. За пять месяцев успела посотрудничать с Игорем Чапуриным, наладила контакты, необходимые для производства, решила вопрос с тканями. Сегодня своей главной целью я считаюзапуск собственной линейки. Уже есть байеры, магазины из Москвы, Петербурга и Сочи, которые хотят продавать мою одежду, но нужен большой размерный ряд. Сейчас я ищу деньги, чтобы инвестировать в производство и реализацию.Хочу делать качественный масс-маркет: одежду из натуральных тканей, с хорошей посадкой и лекалами, принадлежащую русскому дизайнеру и изготовленную в России. Расскажите о своей коллекции «Футляр».

Что вас вдохновило на ее создание? 

С «Футляром» получилась интересная история. Сначала мне 
позвонил друг из Москвы, рассказал про свою новую группу The cutters, предложил сделать совместный проект. Включила первый трек, и он сразу меня зацепил. Представила себе чеховскую героиню, «закрытую в футляре», в очках, неприкосновенную сложную натуру. В этот же день на меня вышел агент Санкт-Петербургской недели моды и предложил побороться за грант, предоставляющий возможность бесплатного участия. Для этого нужно было придумать новую коллекцию. Пазл сложился: есть идея, музыка, осталось только нарисовать эскизы и сшить. В итоге грант я получила, за этим последовали недели бессонных ночей в Хабаровске и в Москве, проведенные за работой над коллекцией. Потом приехала в Санкт-Петербург, и все случилось.

Какие впечатления оставила Санкт- Петербургская неделя моды? 

Понравилась организация: сплоченный коллектив, все отлич
но скоординированы. У меня было шесть помощников, мы собрались один раз, все обсудили, и каждый занялся своим делом. После показа ко мне стали подходить владельцы шоу-румов, дизайнеры с предложениями о коллаборациях.

После Недели моды вы начали сотрудничать с Игорем Чапуриным. Как это сложилось?

Вернувшись в Москву, я плотно работала с московскими клиентами, но хотела параллельно устроиться либо дизайнером, либо конструктором в любой Модный дом. Разместила резюме на портале с вакансиями. В один день ответили Гуляев, Тимати и Чапурин. Естественно, я пошла к последнему. На протяжении последних десяти лет мне очень импонировало его творчество. Мы виделись с ним до его предложения о трудоустройстве на одном из конкурсов Игорь вручал мне диплом победителя. На собеседовании он узнал меня: «Не хочу забивать голову всякими портфолио и резюме, завтра выходи». Сразу начала работать над последней коллекцией, сейчас ее демонстрируют в Милане.

Мода — искусство или бизнес?

Во времена Жан-Поля Готье, Ива Сен-Лорана, Коко Шанель — искусство, потому что они были новаторами и вкладывали деньги в идею. Сейчас мода — это бизнес: все просчитано, есть деньги — можно организовать продажи почти везде, и популярность обеспечена. Деньги обладают большой силой, благодаря им можно выстроить хорошую пиар-компанию, интересную историю и получить популярность не меньше, чем у Ульяны Сергиенко. Мир моды — такой же бизнес, как, например, строительство, а инвестируют в него почти как в золото или нефтедобычу.

То есть нынешние популярные дизайнеры обязаны успехом маркетологам? 

Совершенно верно. Есть тренды, есть работа, проводимая специалистами-маркетологами, которые хотят продать, скажем, синие кофточки вместо красных. Все законы диктуют специальные бюро, расположенные в Италии и Франции. Они сотрудничают с институтами Марангони и Сент-Мартин, там учат лучших маркетологов, которые в качестве дипломных проектов делают подборки трендов уже на 2019 год. На основе этих работ потом собираются большие книги, которые покупают абсолютно все Модные дома.

А вы уже знаете, что будет в вашей следующей коллекции?

Я уже над ней работаю. Хочу обыграть свое дальневосточное происхождение, поэтому она будет выполнена из рыбьей кожи. Нашла поставщика, который живет в Мытищах, он всю жизнь посвятил выделке кожи. Обработанный материал получается почти идеальным, похожим на змеиную кожу. Он не имеет запаха, эластичен, на него можно нанести любой принт. Также я уже начала делать коктейльные платья из шкур, скоро появятся интересные шубки. Всех секретов пока раскрывать не буду.


4
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии