Бортпроводники

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Василий Ус

 

Валерия Булова
27 лет, работает в ОАО «Авиакомпания «Аврора» 5 лет, в воздухе 2 025 часов


Почему решили связать свою профессию с небом?
Мой прадед Иван Иванович Плакин был почетным работником аэропорта Владивостока еще во время его становления. Дед тоже работал в авиации,
на радиолокационной станции аэропорта. Бабушка всегда мечтала о продолжении династии. С детских лет несколько раз в год я с родителями путешествовала на самолете. Поэтому выбор профессии был предопределен.

Есть ли у вас любимые рейсы?
Для меня любимый рейс — это рейс с любимым экипажем.

Как выходите из конфликтных ситуаций?
Определенных правил выхода из конфликтных ситуаций не существует. Каждый случай требует индивидуального подхода. Добрая улыбка, обаяние и искреннее желание помочь — хорошие помощники.

Узнают ли вас пассажиры после рейсов?
И на улице, и в самолете, ведь мы много времени проводим вместе.

Случались ли на борту курьезные ситуации?
Однажды один пассажир в полете спросил: «Что так сильно шумит?». Узнав, что это двигатель, он попросил «сделать его тише».

Приходилось ли успокаивать пассажиров, которые боятся летать?
Как-то один молодой человек так сильно боялся лететь, что сидел и плакал. Он рассказал мне, что безумно боится, но не лететь не может, так как направляется к любимой девушке делать предложение. Добрый разговор, душевная поддержка и восхищение его героизмом с моей стороны помогли ему преодолеть свой страх. В конце полета он был искренне благодарен и сказал, что ему даже понравилось летать.

Какие приметы есть у бортпроводников?
Нельзя шить, пришивать, зашивать накануне рейса — это к задержке. В авиации нет слова «последний», его заменяют словом «крайний». Смотрите ли вы фильмы об авиакатастрофах? Художественные фильмы мне нравится смотреть. Хотя часто бывает, что сюжет фильма и реальная жизнь мало перекликаются.

Три правила хорошего бортпроводника.
Хорошо выглядеть, быть доброжелательной и готовой к любой ситуации и всегда быть на высоте.


Екатерина Удинцева
27 лет, работает в ОАО «Аэрофлот» 3 года, в воздухе 2 500 часов


Почему решили связать свою профессию с небом?
С детства мечтала стать стюардессой, но после окончания школы по настоянию родителей выучилась на юриста. Проработав по специальности
два года, поняла, что не могу предать детскую мечту. Так моя дорога в профессию, как в поговорке «Все дороги ведут в Рим», пусть извилистым путем, привела меня в авиацию.

Есть ли у вас любимые рейсы?
Люблю направления Юго-Восточной Азии: Гонконг, Хошимин, Гуанчжоу.

Как выходите из конфликтных ситуаций?
Стрессоустойчивость — основное качество бортпроводника. Вежливая, грамотная речь — залог успешного разрешения конфликта. На тренингах по подготовке бортпроводников мы разбираем конфликтные ситуации и учимся взаимодействовать с разными пассажирами.

Узнают ли вас пассажиры после рейсов?
Форма меняет и украшает любую девушку. Собранные волосы, лаконичный макияж. Меня узнают редко. Покидая борт самолета, пассажиры благодарят нас. Дети часто дарят рисунки, взрослые — записки со стихами и словами благодарности. В прошлом году 7 декабря, в Международный день гражданской авиации, пришел пассажир с букетом роз и каждой из девушек в экипаже подарил по цветку, поздравил и сказал, что делает это из года в год (если летит в этот день). Приятно, что люди знают о нашем профессиональном празднике!

Случались ли на борту курьезные ситуации?
Каждый рейс — это что-то особенное. Забавно встречать своих знакомых на борту самолета, которые, как правило, не узнают меня в форме.

Приходилось ли успокаивать пассажиров, которые боятся летать?
Такие случаи бывают, особенно во время прохождения самолетом зоны турбулентности. Тут главное — отвлечь и успокоить человека, объяснить ему, что самолет — самый безопасный транспорт. Но самое эффективное, когда люди чувствуют твою уверенность.

Какие приметы есть у бортпроводников?
Знаю, что если перед полетом оторвалась пуговица, то нельзя ее пришивать, лучше закрепить на булавку.

Смотрите ли вы фильмы об авиакатастрофах?

Никогда.

Три правила хорошего бортпроводника.
Уважение к пассажирам, умение оставаться спокойной в любой ситуации и, конечно, бесконечная любовь к небу!

 

Алена Кузнецова
23 года, работает в ОАО «Авиакомпания «Аврора» полгода, в воздухе 120 часов

 

Почему решили связать свою профессию с небом?
Отправляла резюме, думая: «Если ответят — значит судьба». Выходит, не прогадала.

Есть ли у вас любимые рейсы?

Для меня все рейсы любимые, но предпочтение отдаю ночному рейсу Хабаровск — Иркутск — Хабаровск.

Как выходите из конфликтных ситуаций?
Это совсем не сложно! Нужно подыскать альтернативный вариант разрешения ситуации, потом предложить горячий чай с лимоном, улыбнуться, и все встанет на свои места!

Узнают ли вас пассажиры после рейсов?
Я еще ни разу не встречала своих пассажиров после рейса. Но у нас много постоянных клиентов. Бывает так, что во время полета они вспоминают,
что в прошлый раз летели с нашим экипажем, улыбаются нам как старым друзьям. Надеюсь, это дает им больше уверенности во время полета.

Случались ли на борту курьезные ситуации?
Пассажиры на борту встречаются разные, и каждый отличается вкусами, предпочтениями, настроением и восприятием. Кто-то просит принести плед и не беспокоить в течение всего полета, кто-то ждет, когда его уже скорее накормят и напоят, кто-то не может весь полет сидеть в кресле и ему нужно ходить по салону и разминаться. Но пока каких-то особенных курьезных случаев не было.

Приходилось ли успокаивать пассажиров, которые боятся летать?
Однажды у нас был пассажир, который ни разу не летал. После того как он устроился в кресле, позвал меня и объяснил свою проблему. Он боялся лететь по большей части из-за просмотра программ про авиакатастрофы. Я уверила его в том, что беспокоиться не о чем, что с нами подобных случаев не произойдет благодаря нашему высококвалифицированному летному составу. Предложила подумать о чем-то хорошем, например об отпуске. В течение полета я обращала на него внимание, а он, в свою очередь, мне давал понять, что все проходит отлично.

Какие приметы есть у бортпроводников?
Я не верю в приметы, поэтому ничего о них сказать не могу. Верю, что со мной все будет хорошо.

Смотрите ли вы фильмы об авиакатастрофах?
Не смотрю. Для нашей работы необходимо душевное равновесие. Предпочитаю думать о хорошем.

Три правила хорошего бортпроводника.

Взаимопонимание, доброжелательность и своевременный предполетный отдых.

6
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии