Игры разума

Текст: 
Инна Корякина
Фото: 
Александр Колбин

«Случайная встреча» или «первый опыт» — так можно перевести с английского название популярного городского развлечения. Encounter — это битва умов, физических возможностей и коммуникативных умений. Кажется, что цель — одержать победу над остальными командами, но самый важный вызовткаждый игрок принимает от самого себя. Мы решили разобраться, где и как в нашем городе проходят такие игры и по каким правилам живут их участники


Условно Encounter — это сеть активных городских игр, «живых квестов». Но в более широком смысле — это целый мир со своими законами, легендами и культурой.
Появившись в Минске в 2001 году в виде игры «Схватка», проект распространился по более чем двадцати странам и разделился на множество поджанров. Благодаря EN люди знакомятся, находят друзей, заводят семьи. По этой игре пишут книги и снимают фильмы. В Хабаровске некоторые играют в Encounter уже более 8 лет.
Игра, как правило, проходит в двух пространствах — в реальном и виртуальном, а игроки делятся на «штабных» и «полевых». Те, кто сидит в штабе, получают на домене задания и подсказки, а полевые игроки занимаются поиском специального кода уже непосредственно на заданном месте, которое может быть чем угодно: от заброшенного бомбоубежища до торгового центра.
У каждой игры есть своя легенда. Это и красивые стилизованные сценарии по книгам, фильмам или компьютерным играм со множеством продуманных деталей, а может быть и то, что EN-игроки называют «тупопоиск» — от словосочетания «тупой поиск». Обычно в таких играх нет замысловатого сюжета, но для выполнения заданий требуются хорошая физическая подготовка и бесстрашие: порой для нахождения кода нужно взобраться на крышу или спуститься на дно колодца. У каждого из вариантов есть свои поклонники.


В пик популярности в нашем городе играли 500— 600 человек, в командах было по несколько экипажей. Проводились состязания между городами и странами. Появился особый хабаровский жанр «Фото-Борьщь», придуманный игроками Александром Колбиным и Ильей Андреевым. Он совмещает в себе элементы классического поиска и выполнение специальных фотозаданий.


Еще один интересный подвид Encounter — «Мокрые войны» — пришел к нам из США. Суть формата в том, что каждый участник получает досье на «жертву», которую необходимо выследить и «замочить» из водяного пистолета, но одновременно с этим «охота» начинается и на него самого. В досье указывается, где человек работает, какие места посещает в течение дня, по каким улицам ходит. «Покушение» может случиться в любое время суток, а сама игра длится несколько дней или недель. Для любителей поиска сокровищ существует «кэшинг» — нахождение тайников по зашифрованным координатам. «Клад» — пластиковый контейнер с кодом на дне, внутри которого могут лежать сувениры от организаторов или участников игры, которые добрались до тайника раньше. «Сокровища» можно забрать, но контейнер должен оставаться всегда на месте. Вводя на домене проекта код, указанный на дне контейнера, игроки подтверждают факт обнаружения тайника.

В Encounter можно играть и не выходя из дома: для «мозгового штурма» нужен только компьютер с выходом в интернет. Команды из разных городов и стран разгадывают головоломки, а побеждает та, что сделает это быстрее всех. И хотя сейчас такой вид досуга теряет популярность (если раньше игры проводились каждую неделю, то сейчас — примерно раз в месяц), для многих Encounter стал своеобразным образом жизни. Есть люди, у которых всегда в багажнике лежат болотные сапоги, фонарик, запас батареек и костюм химзащиты. Жажда адреналина и настоящих приключений заставляет вновь вступать в состязание логики и скорости.

Encounter-словарь для начинающих:
Орги авторы, сценаристы и организаторы игры. Это может быть коллектив или один человек.
Баян место, которое уже использовалось в прошлых играх.
Бомбуха, бомбарь бомбоубежище.
Движок сайт, на котором проходит игра. На нем игроки получают задания и вводят коды.
Поле место действия игры или сами «полевые» игроки.
Штаб место, где сидит игрок-координатор с ноутбуком.
Экипаж машина команды. Как правило, состоит из водителя, штурмана и двух «полевых» игроков.
Слив выдача кода или объяснение сути задания авторами для отстающей или «застрявшей» команды. Либо нарушение правил — прямая передача кода от одной команды другой.


Места:
Башня Инфиделя, Дом Архитектора, Воронье гнездо
пожалуй, самый главный «баян» хабаровских EN-щиков. Недостроенная водонапорная башня на улице Трехгорной, с которой открывается вид на Амурский мост. Названа в честь штабного игрока под ником Infidel.
НПХ нижняя парковка Спасо-Преображенского собора, расположенного на площади Славы.
Традиционное место предыгровых сборов.
Платина
парковка на площади перед зданием «Платинум Арены». Еще одно традиционное местосборов, но в настоящее  время используется редко из-за того, что оно стало популярно среди стритрейсеров.
Дом Поршней
в прошлом недостроенное десятиэтажное здание на улице Павловича. Названо в честь команды «Поршни», которые впервые использовали его. Раньше на нем красовалось огромное граффити в виде ног в кедах, теперь же представляет собой жилое здание с изображениями воздушных шаров на фасаде.
Больница Паскаля
заброшенная больница на улице Портовой, которую нашел игрок под ником Pascal.

Реквизит:
Стандартная экипировка игрока в EN:
сотовый
карта города
болотные сапоги
фонарик
химзащита
пять комплектов батареек
зарядка
инвертор удостоверение личности
некоторая сумма денег на экстренный случай
прочие предметы, которые игроки считают необходимым иметь при себе.

Спецпредметы определяются авторами каждой игры индивидуально и могут быть самыми неожиданными.
Артефакты: предметы, специально изготовленные организаторами для применения в игре. Артефакты добываются командами на сборе, в ходе игры у агентов или на игровых объектах. На них могут быть явно или неявно написаны коды или иные подсказки. Не принято уносить игровые артефакты с собой с заданий, если в тексте задания или агентом не дано явного разрешения это сделать.



Сайт проекта khv.en.cx
vk.com/encounterkhv
Хештег #encounterkhv


21
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

С_Я_О

13.05.2015 - 13:51

Фотки вековой давности.

Фотки вековой давности.

No image

Grammar Nazi

14.05.2015 - 23:11

Перечитайте свою статью,

Перечитайте свою статью, поправьте ошибки, и уберите слова повторы. :)
Вот пример:
"заброшенная больница на улице Портовой, которую нашел игрок подзаброшенная больница на улице Портовой, которую нашел игрок под ником Pascal."