Рожденные летать

Текст: 
Роман Панцырев

Находясь в пробке, многие мечтают взмыть в воздух, словно птица, и спустя какие-то минуты мягко приземлиться на автомобиле во дворе собственного дома. Через какие-то два года это станет реальностью. Словацкие разработчики «Аэромобиля» обещают, что уже в 2017 году модель поступит в свободную продажу

Многие из нас помнят культовый фильм режиссера Роберта Земекиса «Назад в будущее». Во второй части трилогии герои отправляются в будущее, а точнее, в 2015 год. Что же они видят? Первое, что бросается в глаза, - летающие автомобили. При этом согласно фильму в «звездолеты» переделывали обычные машины, чтобы те больше не стояли в пробках.
В реальности разработчики предлагают создать совершенно новый аппарат, который по своей функциональности не будет уступать ни автомобилю, ни персональному самолету. Двухместный летающий автомобиль может перемещаться как по обыкновенным дорогам, так и по воздуху. Планируется, что аэромобили смогут пролетать расстояние около 500 км. Работать летающий авто, по словам разработчиков, будет на обычном бензине. Аэромобиль сможет подняться на высоту в 2 км, а для взлета ему необходима идеально ровная прямая длиной в несколько сотен метров. Расход горючего умеренный — 8 литров на 100 километров в наземном режиме и 15 в полете.
«Мы нуждаемся в том, чтобы переместить трафик из двухмерного пространства в трехмерное», — отмечает создатель проекта Юрай Вацулик. Он уверен, что, несмотря на недостатки существующей инфраструктуры, уже в ближайшие годы летающие автомобили смогут стать привычным атрибутом современного мира.
Конечная стоимость летающей машины пока неизвестна, однако разработчики заявляют, что на первых порах она составит несколько сотен тысяч евро. При этом выпуск таких транспортных средств будет строго лимитирован, а управлять ими смогут не все водители. Основная сложность заключается в том, что по законодательству большинства стран для вождения аэромобиля требуется лицензия пилота, для получения которой необходимо длительное и сложное обучение.
Сегодня словацкая компания работает над материалами, которые сделают летающую машину еще более легкой и прочной. Также Aeromobil экспериментирует с различными двигателями, а следующим шагом станет прохождение краш-тестов.
Идеи объединить самолет и автомобиль появлялись еще до Второй мировой войны. Причем ученые хотели как приспособить самолет под автомобиль, так и наоборот — автомобиль под самолет.

В 1946 году дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон, известный своим кругосветным мотопробегом и разбогатевший
во время Второй мировой войны на производстве стрелкового тренажера для зенитчиков, берется за создание «Летающей амфибии» (Airphibian). Он твердо решил, что вместо адаптации автомобиля к небу нужно приспособить к дороге самолет. Крылья и секция хвоста этого самолета снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, «Амфибия» могла лететь со скоростью около 200 км/ч и ехать на 80 км/ч. О преобразовании самолета в авто и наоборот Фултон говорил, что «домохозяйка может сделать это одна за пять минут». Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — предшественника FAA (Federal Aviation Administration). Однако, несмотря на очевидный успех летающей машины, Фултон не сумел довести ее до массового производства — не удалось найти деньги. Восемь лет назад американская компания Terrafugia сообщала о том, что к 2009 году начнет продажи своего летающего автомобиля Transition. Даже объявили цену — около 148 тысяч долларов. Предполагалось, что ежегодно будет производиться от 50 до 200 подобных машин, но в реальности разработка не получила массового производства.
Впрочем, некоторые производители автомобилей считают, что машинам в воздухе не место. Среди них, например, глава компании Tesla Motors Илон Маск. По его мнению, добавление третьего измерения в движение автомобиля, вопреки всеобщему мнению, увеличит количество дорожных происшествий. Погода — явление изменчивое, а передвижение на летающем автомобиле зависит именно от атмосферных условий.
«Человечеству они не нужны. Конечно, вы будете обладать летающим автомобилем, у которого будет автопилот, в противном случае о нем можно забыть. Он будет на автопилоте, но даже на автопилоте, если у вас будут надежные двигатели и лопасти, вы никак не сведете к нулю шансы на то, что что-то случайно упадет вам на голову. Есть еще проблема шума. На самом деле я думаю, что проблему могли бы решить туннели в городах. Но это проблема для городов, где офисы и дома стоят достаточно плотно. При этом они должны функционировать в трех измерениях, а затем опускаться на улицу и внезапно попадать в два измерения. Думаю, если вы экстраполируете это на автомобили и обзаведетесь тоннелями для машин, вы полностью избавитесь от пробок… и тогда не нужен будет летающий автомобиль, и все будет работать, даже если погода будет плохой. И ничего не будет падать на голову», — сказал он.

Однако некоторые автоконцерны уже всерьез раздумывают о поднятии своих машин в воздух. В прошлом году руководитель технической группы компании Toyota Хиройоши Йошики сообщил о планах создания «парящего» авто. Однако целью компании является не создать автомобиль, способный летать, как самолет, а лишь поднять его немного над поверхностью земли. Технология будет работать по аналогии с транспортными средствами на воздушной подушке, однако технические детали разработок Toyota пока остаются в секрете.

9
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии