Под углом

Текст: 
Роман Панцырев


Увидеть мир под другим углом можно не выходя из собственного автомобиля. Но лишь ограниченному кругу лиц. Причем речь идет не только о гонщиках, умело обращающихся со своими автомобилями, но и о самих машинах, которые подготовлены не меньше, чем пилоты


Что нужно, чтобы «сорвать» авто в занос? Для хабаровчан достаточно выехать из гаража в ноябре на летней резине. Шутка, конечно. Если серьезно, то управляемый занос — один из элементов высшего водительского мастерства, и обучаться ему стоит не только в специально отведенных местах, но и на подготовленных для этого автомобилях. 
Считается, что в дрифт могут входить только автомобили с задним приводом. Именно такие машины допускаются к участию в официальных соревнованиях. Впрочем, существуют и исключения. Так, японец Кеске Хатакеяма доказал, что можно управлять и переднеприводной машиной в заносе. Гонщик на своем Civic EF покорил сердца любителей дрифта.
Иногда ради участия в дрифте пилоты даже переделывают под задний привод полноприводный автомобиль. Так в гонках смогли участвовать Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution. Однако большинство предпочитает управлять классическими авто для дрифта. В их число входят известные любому дальневосточнику Nissan Silvia, 180SX, Skyline, Laurel, Mazda RX-7(RX-8) и, конечно же, легендарные Toyota Mark II и Chaser. Некоторые любители старины до сих пор ездят на заднеприводных Toyota Levin, которые сами японцы прозвали «Хачироку» из-за названия модели АЕ 86 («хачи» и «року» — цифры 8 и 6 по-японски). И все же ни один автомобиль не выйдет на трассу без специальной подготовки.

Кузов
Один из главных элементов безопасности пилота. Внутри автомобиля обязательно должен быть каркас жесткости. Видели специальные трубы в раллийных автомобилях? Это и есть каркас жесткости, который в случае аварии зачастую спасает жизни гонщикам. Стоит добавить, что механики стараются сделать эту деталь авто максимально легкой. Многие металлические части кузова заменяются на такие же из углепластика, что значительно уменьшает вес авто. 

Двигатель 
Нагрузки в дрифте очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора, в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения. Иногда используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что крутящий момент распределен равномерно в зоне 3 000—7 000 оборотов.


Подвеска
Используются жесткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые наборы койловеров (амортизатор и пружина в едином узле), более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колес устанавливается отрицательный (желательно более 3 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес.

Шины
Считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л.с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые плохо цепляются за асфальт, легко срываются в занос и долго стираются. Немалую роль играет и дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку. 
Система оценки в этом виде гонок включает в себя несколько критериев. В первую очередь это траектория прохождения поворота. На трассе существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно. Также судьями учитывается угол траектории — чем больше, тем выше оценка. Естественно, проходить повороты необходимо на максимальной скорости. Зрители наравне с судьями оценивают зрелищность и стиль прохождения трассы. Если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом.
Профессиональные серии дрифта проходят в США, Европе, Австралии и Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix. В нашей стране самой известной является Российская Дрифт Серия (RDS). Именно под ее эгидой проходят профессиональные соревнования в России. В свою очередь, RDS делится на четыре полноценные субсерии: RDS-Запад, RDS-Восток, RDS-Юг и RDS-Север, с 2014 года — RDS-Сибирь и RDS-Урал, разведенные по различным регионам страны. К слову, в этапах RDS-Восток второй год подряд выступает японец Хибино Тецуя. Именно он стал победителем второго этапа, который прошел в Хабаровске в середине мая. 
16
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии