Сезон Нептуна

Текст: 
Роман Панцырев

 

Насладиться последним календарным летним месяцем нужно по-настоящему. Причем сделать это так, чтобы потом долгими зимними рабочими буднями вспоминать с коллегами за офисным кофе свой отдых


Самая большая моторная яхта Azzam Azzam (араб. «решительный») построена верфью Lürssen Yachts в 2013 году для шейха Халифа Аль Нахайяна. Ее длина составляет 180 метров, что на 17,5 метра длиннее яхты Eclipse, которая принадлежит Роману Абрамовичу.

 

Себя показать

Как же провести время так, чтобы Ленку из бухгалтерии буквально переполняла белая зависть? Обычными рассказами о морских пляжах или заповедных местах сейчас мало кого удивишь. Самым лучшим выходом будет отправиться покорять новую для себя стихию — водную.

Средств, с помощью которых можно передвигаться по воде, огромное множество. Это и различные виды лодок, и огромные лайнеры, и паромы, и другие плавательные средства. Однако самыми распространенными, достаточно комфортными и относительно доступными из них являются катер и яхта. 

 

Яхта

Это судно длиной от семи до двенадцати метров, предназначенное для путешествий или занятий спортом. На яхте не перевозят грузы или пассажиров, не проводят инженерных и спасательных работ в море. Она — настоящий показатель благосостояния, так как бедные не могут себе позволить содержать это роскошное судно, даже если им удастся его приобрести. Яхты чаще всего разделяют на три группы: парусные, парусно-моторные и моторные

Парусно-моторные наполовину являются непосредственно яхтами, а наполовину — катерами. По поводу моторных в профессиональной среде уже давно ведутся споры, можно ли это судно еще называть яхтой или все же это обычный катер, так как принципиальных различий у них нет. 

Парусная яхта — вот это и есть яхта в ее классическом понимании. Ее скорость зависит от силы ветра, направления движения и достигает максимального значения в 30 узлов, то есть 55 км/ч. Этот показатель был установлен в США на кубковых гонках. А средняя скорость такого судна — 6–10 узлов. 

Даже самая маленькая моторная яхта стоит приблизительно 50–70 тысяч евро. Цена парусной яхты значительно меньше, начинается с 12–15 тысяч долларов.

 

Катер

Приобретение катера более доступно среднестатистическому покупателю, чем яхты. Главное отличие от лодок — наличие мотора в качестве силовой установки, а от моторных лодок — стационарная установка. Изначально катерами назывались легкие одномачтовые суда. Впрочем, широко распространены катера с каютами со спальными местами, с гальюном, при этом рассчитанные на установку нескольких подвесных моторов.

Скорость катера зависит от его размеров и мощности мотора. Он может ускоряться до 130 км/ч (70 узлов) при определенных технических условиях. 

Катер длиной до пяти метров, оборудованный подвесным мотором, можно приобрести за несколько тысяч долларов. На большие круизные катера и цены соответствующие — 180–250 тысяч долларов. 

Чтобы отправиться в дальний путь на катере, необходимо подсчитать расход топлива. Так, максимальная дальность при приеме дополнительного топлива на экономичном режиме его расхода составляет не более 1 500 км. Кроме ограничения по топливу, на дальность и длительность ваших путешествий окажет влияние финансовая состоятельность, так как расходы на топливо наносят существенный урон кошельку. Чтобы только сдвинуть с места судно среднего размера, понадобится не менее 10 литров. 

Приобретая какое-либо судно, следует помнить, что его придется где-то швартовать, на зимний период определять на хранение, нанимать команду, которая будет его технически обслуживать и управлять во время плавания. Траты на ежегодное обслуживание сравнимы с 20 % стоимости самого судна. 

 

Гидроцикл

Самый бюджетный вариант для отдыха. Главный минус такого вида водного транспорта — в путешествие на нем не отправишься. Гидроциклы используются для отдыха, в спортивных целях и иногда как спасательное средство.

Первый в мире водный мотоцикл выпущен «родителем» снегохода, компанией Bombardier, в 1968 году. Целью изобретателей было создание самоходных водных лыж, а получился водный мотоцикл — с сиденьем для водителя и пассажиров, электрическим стартером, рулевой колонкой и  плоским днищем. Но агрегат так и не был запущен в производство, так как в нем не нашли практического и функционального применения.

Сейчас гидроциклов в мире несколько миллионов. Всех их можно разделить на два вида: для езды стоя или сидя. «Стоячие» гидроциклы созданы для участия в соревнованиях по аквабайку. Они обладают большой маневренностью и требуют определенных навыков управления. Гидроциклы для езды сидя менее приспособлены для трюков и крутых виражей, но зато устойчивы и идеально подходят для «прогулочного стиля». Стоимость «водных мотоциклов» начинается от 300 тысяч рублей. 

 

 

2
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Ауауау

21.08.2015 - 13:31

Жаль, что по Амуру на такой

Жаль, что по Амуру на такой нельзя прокатиться