Бортовой дневник: от Рима до Пхукета (2)

Текст: 
Диана Ардашева
Фото: 
архив Станислава Лукьянца

 

Продолжение большого приключения дальневосточных яхтсменов Станислава Лукьянца, Андрея Шранко и Андрея Хлебодарова, рискнувших преодолеть расстояние в тысячи морских миль на яхте «Атлантик»

Мы двигались дальше. Купив 500 л дизельного топлива, более 300 л воды и пополнив запасы продовольствия, мы взяли курс на остров Сокорта. Новый грот (средняя, самая высокая матча) вел себя отлично, и со скоростью до 5 узлов яхта шла к середине Аденского залива. Прогноз погоды показывал благоприятный ветер у берегов Сомали, и нам стоило идти там. Были сомнения, ведь эти места известны опасными пиратами. Но, движимые желанием сэкономить топливо, мы рискнули и двинулись в путь.

У берегов Сомали, словно после чумы, не было ни души. Опасения оказались напрасными — на протяжении четырехсот миль — расстояния до Сокорта — нам встретились лишь небольшая шхуна и рыбацкая лодка. Зато пролетали военные самолет, вертолет и проплыл большой корабль. Поэтому, если бы и попались пираты, у них не было бы ни единого шанса.

Вскоре мы благополучно достигли острова Сокорта, по-настоящему уникального места. Из-за оторванности архипелага большинство здешних растений и животных — эндемики — нигде на земле больше не встречаются. На местном населении также заметно сказалась удаленность от цивилизации — люди живут в небольших деревнях и столетиями не меняли устоев. На острове никогда не было войн, поэтому местные не склонны к насилию, не бывает даже мелких драк. Забавно, что не ясна средняя продолжительность жизни обителей Сокорты: прожитые годы никто не считает. К нашему запланированному отходу прогноз погоды был хорошим, но согласно морской традиции — не выходить в понедельник — мы дождались полуночи и снова двинулись в путь. 

В качестве цели был выбран остров Шри-Ланка, дорога до которого должна занять не менее 15 суток. Дни проходили однообразно, картина за бортом почти не менялась. Единственным развлечением было лишь наблюдение за летающими рыбами. Много времени я размышлял о жизни. Думаю, современному человеку полезно вот так взять и оказаться посреди океана без лишних гаджетов, отдохнуть от спешки и городской суеты. По ночам мы любовались звездным небом. Вода так сильно фосфоресцировала, что создавалась иллюзия, что светящиеся точки повсюду, даже под водой. 

Лишь на пятый день в Индийском океане произошло хоть что-то. Мы встретили два контейнеровоза и стаю дельфинов. А еще у нас закончился хлеб, и я принялся экспериментировать в кулинарии. Времени на готовку не жалел — делал яичницу, супы с фасолью, кукурузой или рыбой, картофель, рожки или рис с консервированными сосисками. Очень хотелось отечественной тушенки и гречки. Но даже в таких походных условиях были свои плюсы — мы стали ближе к здоровому питанию и не ели после шести часов вечера. 

Наступило первое марта. Долго страдавшие от полного штиля мы ждали когда уже встретим хоть какое-нибудь движение. И пару раз нам вдалеке виделся шквал — природное явление, сопровождающееся темными низкими тучами и резким усилением ветра. Но всякий раз он обходил нас стороной и ничего не происходило. На десятый день пути ветер и вовсе стих. Однако ночью Андрей вновь заметил впереди тучи и молнии, но, подумав, что грозовой фронт еще далеко, лег вздремнуть. Через полтора часа его разбудил гром, и вскоре на «Атлантик» обрушился ливень такой мощи, будто кто-то сверху на полную катушку открыл кран. Видимость было нулевой. В этой суматохе наступило утро, часы пробили шесть, и стало всходить солнце. Дождь еще продолжал хлестать, а ветер «гнуть свою линию», когда я проснулся. Едва успев натянуть дождевой костюм и готовясь заменить Андрея у штурвала, вышел на корму, но все пропустил. Резко наступило погожее и спокойное утро. Выходит, проспал весь шторм. 

Позже краткосрочные, но выматывающие шквалы настигали нас еще пару раз. Порывы ветра и ливневые потоки вносили коррективы в расписание, однажды нас даже откинуло на восемь миль обратно. При очередном сильном ветре, уже в сорока милях от Шри-Ланки, порвался наш стаксель (треугольный парус). Из-за чего мы два дня дрейфовали. Не выдержав этой «тянучки» на подходе к порту Галле, сняли порванный парус и завели дизель, надеясь на то, что топлива нам хватит. За милю до берега из воды показались скалы. Стало страшно, ведь топливо могло кончиться в любую минуту, и тогда бы нас снесло на острые шпили рифов, которые бы долго не церемонились с корпусом «Атлантика». На палубе повисло напряженное молчание. Но мы прошли мыс и смогли войти в небольшую бухту. До цели меньше мили, и тут заглох наш дизель. Если бы это случилось на несколько минут раньше, мы бы неизбежно оказались на рифах. Путь, который мы планировали пройти за 15 дней, обошелся нам в 20.

Пристань в порту Галла оказалась небольшой, состоящей из плавучих понтонов. Рядом с нами стояли еще восемь совершенно разных яхт — от дорогих, за несколько миллионов долларов, до небольших образцов, выпущенных еще в семидесятые годы. Но этот факт никак не влиял на отношения среди яхтсменов. Интернациональная атмосфера в марине (там были французы, англичане, немцы, бельгийцы) была очень доброжелательной. Почти все, так же как и мы, шли через океан. Кто-то на Запад, кто-то на Восток. Большинство путешествовали семьями, а одни даже взяли с собой кошку. 

После арабских стран Азия показалась нам раем. Хотя бы потому, что люди улыбались искренне, и напряжение, не покидавшее нас раньше во время стоянок, наконец-то исчезло. Галла очень похож на многие азиатские города, но с выраженным европейским колоритом. Раньше здесь жили голландцы и португальцы, а позже англичане, и каждый из колонизаторов оставил свой след в архитектуре и культуре. В частности, всемирно известный чай стал культивироваться на острове благодаря усилиям Британской империи. 

К нам присоединился третий участник приключения Андрей Шранко. Несмотря на то что он совсем недавно увлекся яхтингом и окончил курсы рулевого, наше путешествие его заинтересовало, и он решился проверить себя в настоящем океане. 

Наш разорванный парус восстановлению не подлежал, поэтому пришлось четыре дня ждать нового. За это время мы успели познакомиться с островом, который оставил приятное впечатление. Даже встретили русских моряков, ребят из Владивостока. Как приятно встретить земляков вдали от дома! И с новыми силами мы отправились покорять вторую часть Индийского океана. Андрей решился исполнить роль нашего кока. Он отлично готовил и радовал нас долгожданными родными блюдами — окрошкой из самодельного кваса, борщом, тушенкой, киселем. За бортом тем временем дул слишком слабый ветер, но мы уже знали, что легких переходов не бывает. 

Еще один плюс Азии — доброжелательность рыбаков. Они смело общались с нами, предлагали обмен товарами. Однажды мы даже обменяли несколько хвостов тунца на квас. Сначала рыбаки настороженно отнеслись к загадочному напитку, но, попробовав, пришли в восторг. В море не важно, какой ты национальности и вероисповедания, в море все равны, и каждый готов отдать последнее. А еще нам удалось починить колонки, и благодаря запчастям, что привез Андрей, заработал автопилот, вышедший из строя еще в начале путешествия. Атмосфера стала умиротворенной. Мы стали получать настоящее удовольствие от всего вокруг. Вдали от цивилизации начинаешь ценить простые вещи. 

И снова о дельфинах. Нам показалось, что в Индийском океане они не такие, как в Средиземном море. Когда дельфины оказались рядом, Андрей Хлебодаров не удержался и решился поплавать рядом. Сначала они выписывали пируэты над водой, а позже скрылись. Андрей, переполняемый эмоциями, признался, что исполнил детскую мечту. 

Почти полмесяца мы болтались в Индийском океане. Все уже очень соскучились по дому. Понимали, что если ветер не усилится, то нам придется думать о выживании — запасов воды и еды оставалось максимум на 8 дней, а до Пхукета было еще 550 миль. Андрей решил соорудить самодельные снасти из найденных гвоздей, нитки, грузила и небольшого куска лески. Рыбалка оказалась удачной, и, наловив приличное количество какой-то неведомой рыбы, напоминающей камбалу, мы немного успокоились. 

Закончился газ. Морально мы готовились, что придется есть сырую пищу, и сколько будет длиться это «дальше», непонятно. В итоге пять дней мы просидели на сыром пайке и, не выдержав безветрия, решили зайти на ближайшие острова и приготовить что-то на костре. В ход пошли последние 20 литров топлива. 

Каково было наше удивление, что остров Каморта, к которому мы причалили, территориально принадлежал Индии. Планы быстро приготовить еды, заправиться и что-то купить рухнули — остров оказался закрыт для иностранцев, и нас ожидало оформление документов и общение с властями. 

Местные оказались очень корректными и всячески помогали нам. Приносили еду, воду и рассказывали про местный быт. У нас сложились буквально дружеские отношения. Под конец нашего пребывания в гости приехал даже местный губернатор со своей семьей. Осмотрел яхту, поспрашивал о нуждах и на следующий день позволил выйти на берег. Нам дали транспорт и сотовый телефон для связи с родными, вернули документы и помогли со всеми закупками. Постаравшись как можно скорее уладить все дела, мы двинулись дальше. Ветра по-прежнему не было, но у нас имелось достаточное количество топлива, чтобы пересечь Андаманское море и наконец-то бросить якорь в тайской бухте Чалонг. Это мы вскоре и сделали, достигнув конечной точки нашего путешествия — Пхукета. Измотанные, уставшие, но абсолютно счастливые. 

Это приключение, занявшее пять месяцев, здорово проверило нас на прочность. Не каждому яхтсмену по силам хотя бы раз в жизни совершить большое путешествие, а нам удалось. И оно, безусловно, будет не последним. В планах новые маршруты и океаны. 

 

 

 

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии