Чудо, а не машина

Текст: 
Роман Панцырев


Чего только не выдумывают разработчики новых автомобилей, чтобы привлечь внимание покупателей. Стандартным набором кожаного салона, электрического сиденья с подогревом и камерой заднего вида уже никого не удивить. Новые технологии «прыгают» семимильными шагами к прогрессу

Автомобильная операционная система

Почти все машины на протяжении последних 15 лет оснащаются бортовыми компьютерами. С их помощью можно управлять всеми основными дополнительными параметрами: кондиционером, системой обогрева, музыкой и даже отвечать на телефонные звонки. Однако в нынешнем виде им осталось жить недолго. Google, Apple, Microsoft и Linux к 2020 году внедрят свои операционные системы в 75 % серийных легковых автомобилей по всему миру.

Сразу стоит оговориться, что в вашем автомобиле не будет операционки в привычном ее понимании. Скорее всего, ее выполнят в виде приложения к смартфону, с помощью которого можно будет управлять установленными на нем программами во время движения. Синхронизация происходит через USB-разъем, что позволяет еще и заряжать телефон. Также предусмотрено подключение и через Bluetooth. Управление программами осуществляется с помощью сенсорного экрана мультимедиасистемы, кнопок на многофункциональном руле или голосом.

Два гиганта этого рынка, Google и Apple, уже представили свои приложения. С помощью Android Auto и CarPlay можно полностью интегрировать ваш смартфон в автомобиль и безопасно управлять им во время движения.

Предпочтение CarPlay отдают компании BMW, Citroen, Ferrari, Lexus, Mercedes-Benz, Mini, Toyota, Volvo. Ford, General Motors, Honda, Hyundai Motor Company, Jaguar Land Rover, Kia Motors, Mitsubishi Motors, Nissan Motor Company, PSA Peugeot Citroën, Subaru и Suzuki планируют установку CarPlay совместно с Android Auto. Так что покупать вместе с автомобилем еще и телефон на нужной вам платформе не потребуется.

В числе отстающих пока компания Microsoft. Детище Билла Гейтса только приступило к разработке операционной системы для автомобиля. Реализуемые функции — традиционные — звонки, сообщения, радио, музыка, навигация, информация о работе автомобиля. За основу взята плиточная структура, применяемая на ПК и мобильных устройствах. Кроме управления с помощью сенсорного экрана планируется внедрить фирменное голосовое управление Cortana. Готовность внедрить систему Windows выразили компании Fiat, Ford, Nissan, Kia, правда, вместе с другими операционными системами.

Для приверженцев самой суровой в мире операционной системы компания Linux готовит Automotive Grade Linux (AGL). В отличие от трех предыдущих систем автомобиль на Linux можно будет индивидуально перестроить под желания покупателя: изменить графику или добавить новые функции. Это стало возможным благодаря открытости программного кода. Работой Linux заинтересовались концерны Hyundai, Jaguar, Land Rover, Nissan, Toyota.

 

Клаксон — прошлый век

Наконец-то жители ближайших к дорогам домов не будут слышать постоянных сигналов клаксона. Крупные автоконцерны и производители электроники приступили к разработке инновационной системы взаимосвязи между автомобилями. Планируется, что с помощью данной системы водители смогут напрямую обратиться к своему «соседу» по дороге и проинформировать о планируемом маневре. Участие в разработке проекта принимают японские компании Honda, Toyota и электронная корпорация Panasonic. Система связи будет работать в диапазоне 700 мегагерц. Предполагается, что она поможет улучшить взаимопонимание между водителями и уменьшит количество ДТП. Автомобили, оснащенные такой системой, появятся не раньше 2017 года.

 

Доехал и припарковался

Система интеллектуальной парковки уже широко используется водителями. Однако производители автомобилей планируют не просто улучшить ее, но и заставить автомобиль двигаться самостоятельно. Японская компания Honda Motor представила общественности систему мониторинга трафика, которая при помощи интегрированных коммуникаций позволяет контролировать действия участников дорожного движения, оптимизировать работу светофоров и нейтрализовать пробки.

Автомобиль, оборудованный системой автоматического движения, сможет передвигаться по узкой проезжей части, распознавать пешеходов на дороге с помощью бортовых камер, координировать направление своего движения в зависимости от других транспортных средств, объезжать припаркованные автомобили и перестраиваться в нужную полосу.

Кроме того, еще один японский автогигант, Toyota, выделил дополнительные 35 млн $ на инновации, которые позволят снизить число дорожно-транспортных происшествий. Для этого специалисты Toyota планируют создать интерфейс, который в полной мере сможет облегчить взаимодействие водителя с автомобилем.

Так, для безопасного движения по скоростным магистралям будет использоваться кооперативно-адаптивный круиз-контроль, система контроля за соблюдением дорожной разметки, лазерный радар Spad Lidar, а также интерактивный интерфейс «человек-машина». Последний следит за внимательностью человека с помощью инфракрасной камеры, которая отслеживает взгляд водителя, и с помощью датчика на руле, который отслеживает руки водителя. Если в течение определенного времени нет сигнала от датчика или камера определяет, что взгляд водителя направлен не на дорогу, то система издает сигнал.

Все это по задумке ученых позволит системе автомобиля самостоятельно определять расстояние до объектов, контролировать скорость и движение автомобиля по полосе, следовательно, увеличит и безопасность движения. Помимо этого новые разработки также помогут существенно сэкономить топливо и снизить число дорожных заторов. Компьютерам ведь проще найти общий язык. 

 

 

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии