Добром за добро

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Екатерина Капитонова

 

Некоммерческие организации призваны творить добро, представлять интересы детей, ветеранов, бизнесменов, спортсменов… Однако сделать это без поддержки в условиях рыночных отношений непросто.

 

Несколько лет назад администрация Хабаровска решила поддержать местных активистов и объявила первый конкурс грантов для социально ориентированных НКО. Участники откликнулись и представили свои проекты.
В этом году на конкурс поступило 28 заявок, из которых определили 14 победителей. Они представили проекты, посвященные сохранению истории и культуры, поддержке детей, адаптации тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации.
Помощь со стороны городских властей оказалась ощутимой, сумма одного гранта — около 500 тыс. рублей. Всего же на поддержку тех, кто помогает Хабаровску стать комфортнее для жизни, а его жителям — счастливее, в этом году выделили порядка 4 млн рублей. Однако это не все — совсем недавно состоялся еще один конкурс — «Хабаровск — город социальных проектов и возможностей», также ставший площадкой для дополнительного продвижения инициатив.

Представляем победителей конкурса грантов для социально ориентированных НКО — активных и отдающих всех себя хорошему делу

 

Валерий Тимошенко

Автономная некоммерческая организация «Центр изучения международных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе»
 

Проект
Популяризация знаний о Второй мировой войне на Дальнем Востоке: исторические итоги, современные тенденции мироустройства.

Повод
70-я годовщина окончания Второй мировой войны.

Мероприятия
В сентябре провели большую конференцию, в которой приняли участие представители научного сообщества Москвы, Новосибирска, Хабаровского края, педагоги, исследователи в области истории. В рамках одной из дискуссий обсуждалось, как лучше проводить занятия по истории в школах.

Аудитория
Широкая общественность, а также эксперты-историки и учителя, рассказывающие школьникам об итогах Второй мировой войны.

Планы
Продолжить серию аналогичных конференций, привлечь общественность, СМИ.

Прямая речь
«Главная цель для нас — рассказать правду о Второй мировой войне, продемонстрировать особенности международных отношений в этот период, а также выявить логические связи с тем, что происходит на межгосударственной арене сегодня».

 

 

Мария Землянская

Хабаровская краевая общественная организация замещающих семей «Чужих детей не бывает»

 

Проект
Волонтерская школа «Сиротству.нет».

Повод
Помочь привыкшим выступать в качестве получателей помощи научиться отдавать тепло и заботу окружающим.

Аудитория
Дети-сироты, которые уже обрели семьи, и те, что находятся в детских домах.

Мероприятия
В этом году состоялась первая школа, которая позволила помочь детям поменять свою позицию по отношению к ребятам, оказавшимся в трудной ситуации. Занятия со специалистами проходили каждую неделю в течение месяца. По итогам обучения ученикам нужно было представить свой проект помощи, провести его презентацию. Как итог — посещение детских домов и интернатов, новые знакомства и счастливые улыбки.

Планы
Состоявшиеся мероприятия позволили сформировать круг волонтеров, которые в дальнейшем будут задействованы в реализации проекта. Школу планируется проводить каждый год.

Прямая речь
«В ходе обучения некоторые ребята поняли, что не станут волонтерами, другие, напротив, очень увлеченно включились в процесс, придумали интересные презентации. Уверена, что теперь они всегда будут помогать окружающим».

 

 

Андрей Фонякин

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Радость здоровья»

 

Проект
Акции «Береги здоровье смолоду».

Повод
Необходимость формирования привычки здорового образа жизни.

Аудитория
Дети в возрасте от 3 до 10 лет и их родители.

Мероприятия
В трех дошкольных учреждениях Хабаровска проведены спортивные игры, в которых участвовали дети, родители, воспитатели. Всего акции охватили больше 250 человек. Также проект подразумевает проведение бесплатных занятий, физически развивающих малышей, в оздоровительном клубе, создание своего рода семейного клуба здоровья.

Планы
Провести городскую спартакиаду среди хабаровских детских садов, получить широкий отклик среди общественности.

Прямая речь
«Дети берут пример с родителей. Важно, чтобы в семье господствовал здоровый образ жизни. Проект призван вытащить взрослых из круговорота будней и показать, насколько интересным и занимательным может быть спорт. А для малышей наша инициатива важна, поскольку способствует их физическому развитию».

 

 

Ольга Бельды

Автономная некоммерческая организация «Центр межнационального сотрудничества женщин «Дружба без границ»
 

Проект
Цикл телепередач «Национальные традиции россиян».

Повод
В России живут представители многих народов. Жители страны должны знать особенности многогранной национальной культуры.

Аудитория
Все хабаровчане: начиная от детей и заканчивая людьми пожилого возраста.

Мероприятия
Уже три года подряд организация ко Дню матери проводит фестиваль национальных традиций. В этом году событие прошло в два этапа: мастер-классы и фестиваль. С каждым годом желающих принять участие в мероприятиях становится все больше, поэтому представители НКО решили воплотить свой проект в формате телевизионной передачи.

Планы
Пока зрители познакомились только с некоторыми традициями нескольких народов, авторы проекта хотят расширить их круг, представить в новых программах и другие культурные ценности жителей Хабаровского края.

Прямая речь
«Изучая традиции разных народов, мы заметили, что они включают очень много общих особенностей. В Хабаровском крае проживают представители около 145 наций, многие не знают, каких именно. Значит, впереди нас ждет серьезная работа».

 

 

Виктория Трегубенко

Некоммерческая организация «Союз деловых женщин»

 

Проект
Цикл детских радиопрограмм «Недетский вопрос».

Повод
Просто и доступно ответить на повседневные вопросы школьников и их семей.

Аудитория
Хабаровские дети и их родители.

Мероприятия
Каждую среду и пятницу на протяжении трех месяцев в эфире радиостанции «Маяк ФМ» ведущий программы отвечает на актуальные вопросы: зачем и как проводится прививочная кампания, как отпраздновать выпускной, куда пойти учиться.

Планы
В будущем, если появятся соратники, проект вполне может стать коммерческим.

Прямая речь
«Мы хотели, чтобы хабаровчане могли с пользой проводить время, слушая радио. Например, находясь в пробке. За время эфира можно почерпнуть для себя информацию, в которой слушатели нуждались, но по каким-то причинам не могли отыскать».

 

 

Виктор Андреев

Ассоциация корейских организаций Дальнего Востока и Сибири

 

Проект
Цикл радиопрограмм «Истории нашего города — 2».

Повод
Инициатива стала логическим продолжением другого проекта, схожего по замыслу, — цикла документальных фильмов «История переселения народов на Дальний Восток», первый из которых стал финалистом премии «Хрустальный компас». Авторы поняли, что нужно рассказать большему числу жителей региона о том, почему здесь живут те или иные нации, и решились на создание радиопрограмм.

Аудитория
Перспективная — молодежь, в целом проект охватывает разные возрастные группы.

Мероприятия
Первый цикл, построенный на истории хабаровских улиц и площадей, выходил раз в неделю — премьерная программа и два повтора, теперь рассказы переориентировались в сторону межнациональной темы и выходят в следующем формате: две премьерные программы в неделю и два повтора. Эфиры идут на радиостанции «Восток России».

Будущее
Продолжается съемка основного проекта. Уже готовы два фильма, на стадии монтажа находится третий. В перспективе освещение темы православия и религиозных конфессий на Дальнем Востоке, а также современной миграции.

Прямая речь
«Радует, что мы получаем отклики от слушателей разных поколений. Программы востребованы. После публикации на сайте отметили, что нами интересуются и в других регионах Дальнего Востока. Считаем главной целью формирование у аудитории осознания своей национальной идентичности с пониманием народной неделимости и единства».

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии