Музыка в свете монитора

Текст: 
Инна Корякина
Фото: 
Сергей Колбин

 

Boringroom — электронный проект музыканта Сергея Зиновьева. Мы встретились накануне его переезда из Хабаровска в Санкт-Петербург и поговорили о том, как сочинять музыку, если ты ленивый
 

Что повлияло на твой музыкальный вкус?
Когда я был маленький и еще не начал слушать рок, на местном радио была передача — «Промзона», ее вел Алексей Братега. Он ставил музыку, которую на Дальнем Востоке никто не знал, делал свои миксы. Наверное, тогда впервые появилось желание самостоятельно создавать электронную музыку.
Я брал двухкассетный магнитофон, который папа привез из Японии, и на нем делал первые эксперименты: записывал биты и смешивал их с окружающими звуками, например, с ворчанием голубей или скретчем на бабушкином проигрывателе.

А когда начал заниматься рок-музыкой?
Первую акустическую гитару нашел в 16 лет на помойке. У меня никогда не было музыкального образования, просто начал играть мелодии на двух струнах, потому что по своей природе тянулся к музыке.

Почему тогда не пошел в музыкальную школу?
Не знаю, лень, наверное, было, как и всем детям. Просто хотел сочинять музыку и никогда не думал, что это станет серьезным увлечением.

Как ты начал играть в группах?
Сначала научился ставить аккорды, играл всякие песни во дворе. Потом с друзьями решили создать свою банду. Репетировали в подвале, где соседи хранили картошку, приматывали компьютерные микрофоны на скотч к гитаре, даже что-то на кассеты записывали. Позже я, конечно, купил электрогитару, научился более или менее сносно на ней играть и познакомился с музыкантами. В разное время успел сколотить несколько групп: «Бензокоты», F-80, Battletoads, First Space Shop, «Шоу Монов».

А как появился проект Boringroom?
Я прописывал партии для своих групп в специальных программах и в один момент подумал, что мне бы хотелось делать музыку единолично и для самого себя. Поэтому и название такое — «скучная комната». Это было похоже на IDM с грустными мелодиями и ломанными битами. Начал этот проект давно, в 2008 году, и долго никому не показывал. Сразу решил, что никогда не стану популярным.

Как проходит творческий процесс?
У меня никогда ничего не происходит через силу. Считаю, что творчество должно быть легким и непринужденным. Некоторые треки я пишу по полтора года, ожидая наплыва вдохновения, а какие-то за одну ночь.

Кстати, о вдохновении. Большинство твоих треков названы женскими именами или никнеймами. Это в честь твоих муз?
Можно сказать, что да. Но вообще я не придумываю названия для трека до тех пор, пока его не закончу. Скорее, общение с определенной девушкой вдохновляет на завершение начатой работы. Как-то раз вообще назвал трек по фамилии поклонника моего творчества из Череповца, который часто писал положительные отзывы. Просто решил, что ему это будет приятно. Потом, кстати, на эту композицию сделал очень крутой ремикс хабаровский музыкант LGWBB.

Ты же и сам занимаешься ремиксами?
Да, мне всегда было интересно это направление. Первый ремикс сделал на песню группы «Ивачев и коза», но скажу откровенно, он не очень получился. Однако я примерно понял сам процесс и начал делать их на всех подряд. До сих пор храню миллионы недоделанных дорожек. Позже поучаствовал в проекте сайта Look at me для молодых русских продюссеров и музыкантов. Он свел меня с замечательным музыкантом The Heather. Я сделал ремастеринг его трека, и мы вошли в десятку лучших.

У тебя было очень много групп, музыкальных проектов. Чем ты это объясняешь?
Дело в том, что я человек случая, очень рассеянный. У меня семь пятниц на неделе, никогда ничего не заканчиваю. Конечно, это большой минус, но такой характер. Думаю, что впереди будет проект, который затянет по-настоящему.

Расскажи про свою последнюю группу «Шоу Монов». Почему он появился и почему прекратил существование?
Это все увлечение «бэгги» — направлением манчестерской музыки конца 80-х — начала 90-х. Мечтал играть что-то подобное и собрал для этого лучших ребят. Состав много раз менялся, и последний как-то сам по себе распустился. Может, я устал, а может, перестал видеть в этом смысл, потому что начал готовиться к переезду. Честно говоря, никогда не могу найти объяснения своим поступкам.
 

С какими чувствами ты покидаешь Хабаровск?
Мне очень грустно. Смотрю на красивые закаты, родные улицы, девушек. Каждый уголок города мне знаком и любим, с ним связано много историй. Уезжаю только потому, что лишился работы и хочу найти себя на новом месте.

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии