Правила зимнего вождения

Текст: 
Роман Панцырев

 

Чаще всего снегу рады лишь некоторые пешеходы. Владельцы автомобилей каждый год сталкиваются с новыми препятствиями, которые таит в себе это время года. Как же встретить лед, метель и вьюгу во всеоружии?
 

«Три горы и две дыры» — так говорят про центральную часть Хабаровска его жители. И если летом бульвары — это цветущий и благоухающий живописный уголок в центре города, то c первым снегом на Уссурийском и Амурском бульвареах организовывают слет любители летней резины. Впрочем, «дни жестянщика» зимой случаются с завидной регулярностью. Не стать их участником достаточно просто, главное — соблюдать простые автомобильные истины: вовремя перейти на зимнюю резину и трезво оценивать свои шансы. Для удобства мы решили систематизировать все опасности, которые поджидают автомобилистов в мороз и в солнце.

Лютые морозы
Перед тем как выехать на дорогу, машину нужно завести. Зимой, когда температура приближается к -30 °С, сделать это сложнее. Сейчас самое время заехать в сервис, проверить заряд аккумуляторной батареи и уровень охлаждающей жидкости. Именно от них, а также от правильно подобранной вязкости масла в двигателе, зависит успешный запуск вашего автомобиля зимним морозным утром.

Существуют различные приспособления, созданные во избежание холодного пуска двигателя, который, по словам специалистов, влияет на его износ. Самая популярная находка — установить предпусковой подогреватель. Дополнительное оборудование будет потреблять немного бензина и заряда аккумулятора, но при этом автомобиль уже будет прогрет. У больших грузовиков такая система позволяет даже греть салон машины при заглушенном двигателе. Сегодня популярностью пользуются немецкие предпусковые подогреватели, но существуют и российские аналоги, которые значительно дешевле.

Большинство хабаровских авто-владельцев идут еще более простым путем. На сигнализациях с обратной связью существует функция автоматического запуска двигателя. Ее можно настроить как по времени, так и на прогрев по температуре охлаждающей жидкости автомобиля. Конечно, это не позволит избежать холодного пуска двигателя, но добавит уверенности, что утром вы поедете на работу на своем авто.

Гололед и снежный накат
Эти две беды хабаровского автомобилиста в зимний период часто становятся причинами страшных ДТП. К сожалению, избежать их никак не получится. С декабря по февраль чистого асфальта в городе на дорогах практически не встретить, поэтому нужно научиться чувствовать свой автомобиль в сложных дорожных условиях. Если считаете, что подготовки в автошколе было недостаточно, то лучше обратиться к профессиональным инструкторам экстремального вождения. Эти ребята расскажут и покажут, как нужно действовать.

Центр
Зима, как известно, всегда приходит не вовремя. Даже если это случается первого декабря, как было в прошлом году. Из-за особенностей дорожного движения в Хабаровске пробки в центральной части зимой становятся уже чем-то постоянным. Городские подъемы после снегопадов и вовсе превращаются в непреодолимые препятствия. Улица Комсомольская стала настоящей звездой YouTube. Два года назад на участке между Ленина и Уссурийским бульваром около десятка водителей «играли в керлинг» на своих машинах. Чтобы не стать участником такого действа, необходимо трезво оценить шансы. Иногда безопасней, а возможно, даже быстрей сделать небольшой крюк, но объехать центр города, чем ждать, пока впереди стоящий в пробке Mark II сможет вскарабкаться наверх.

Дворы
Казалось бы, какие опасности могут подстерегать возле дома? Собственно, почти те же, что и на трассе, но есть некоторые особенности. Во дворах многоэтажек часто образуется снежная колея, которая таит в себе немалую опасность. Даже на малой скорости автомобиль может занести. Чаще всего жертвами такого маневра становятся припаркованные по ходу вашего движения машины. Зимой проблема с парковочными местами встает особо остро. Часть из них пропадает под слоем снега. Иногда нужно полчаса поработать лопатой, чтобы заехать в карман. Именно лопата в машине зимой становится таким же важным элементом в багажнике, как домкрат или запаска.

Помощь на колесах
Подобные сервисы очень популярны в Европе и США. В некоторых странах услуги автосервиса на колесах даже входят в обязательную страховку. В России водителям чаще всего приходится рассчитывать на собственные силы или на помощь других автомобилистов. Рынок специальных сервисов, которые помогают облегчить жизнь владельцам авто, в нашей стране только развивается. В Москве и Подмосковье в этом году заработал сервис Parkmen, который помогает избежать эвакуации машины и сообщить о нарушениях правил парковки. Любой участник дорожного движения может сообщить о работе эвакуатора или обратиться с просьбой убрать автомобиль без открытия своих персональных данных.

В Хабаровске в 2014 году появился сайт «Автохелпер». Создатели проекта уверяют, что он помогает водителю решить большую часть его ежедневных проблем. Так, с помощью приложения можно построить свой маршрут, минуя пробки, ДТП или другие опасности на дорогах, мешающие быстро добраться до нужного места. Также разработчики позаботились и о решении проблем в дороге или в гараже с помощью других пользователей социального сервиса.

Если же вы застряли на трассе в снежный буран и бензин в баке на исходе, то стоит позвонить в службу спасения по номеру 112. Спасатели уже не раз выручали застрявших в снежной стихии водителей, а, учитывая наши климатические условия, работы этой зимой у них вряд ли будет мало. Поэтому на всякий случай даем телефон доверия Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю: 41-62-62.

 

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии