Главный дирижер

Текст: 
Наталья Ивацик
Фото: 
Евгений Пасечников

 

Тигран Ахназарян, главный дирижер и художественный руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра, о том, чем Хабаровск напоминает Ереван, какой рингнтон стоит на его телефоне и каково стоять за пультом в шоу «Легенды рока»

Тигран Суренович, когда в 2013 году вы возглавили Дальневосточный академический симфонический оркестр, он переживал не лучшие времена. Почему же вы решили остаться?

Я прилетел в Хабаровск рано утром, но солнце уже светило ярко. И это в январе! Меня это сильно впечатлило. Я родом из Еревана, поэтому без солнца очень тяжело. Во многом по этой причине пришлось закончить предыдущий контракт с Театром оперы и балета Сыктывкара. Проведя два года в оркестровой яме, решил, что следующая моя работа обязательно будет в каком-нибудь солнечном городе. Приехав в Хабаровск, понял, что встретил именно такое место. На следующий день познакомился с оркестром, оказалось, что мы буквально с полуслова понимаем друг друга. Да, в тот момент оркестр находился не в лучшей форме, но при этом сохранял свои лучшие традиции. Мы начали совместную работу, и на данный момент, мне кажется, многого добились.

Репертуар оркестра в последнее время значительно преобразился, стал более молодежным. С чем это связано?

Думаю, что развитие возможно только в постоянном поиске, в освоении новых форм. В этом сезоне мы подготовили несколько абсолютно новых программ. Одна из них, «Кармен-сюита», была посвящена памяти Майи Плисецкой. На экране зрители видели запись выступления великой балерины, а в качестве музыкального сопровождения играл наш оркестр. Это очень сложно технически, порой мне казалось, что идеально попасть в темп и такт танца просто невозможно. Но на самом концерте произошло что-то невероятное! В какой-то момент я почувствовал, будто Майя Михайловна сама находилась в зале и помогала нам.
Такие яркие проекты, как «Чиполлино», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», позволяют заниматься просветительской деятельностью, привлекать молодежь и приобщать детей к классической музыке и мировому культурному наследию. Считаю, что это очень важно, ведь дети — наше будущее.

Многие думают: «Симфоническая музыка точно не для меня». Что вы отвечаете на это?

Я всегда говорю: если вы в первый раз пришли на концерт симфонического оркестра, вам может не понравиться. Если и второй раз вам не понравилось, ничего страшного, возможно, это действительно не для вас. Совсем не обязательно любить симфонический жанр. Хотя, например, рингтоны сегодня творят просто чудеса в популяризации классической музыки.

А какой рингтон стоит на вашем телефоне?

Когда так много работаешь над звучанием музыкальных инструментов, начинаешь по-настоящему ценить тишину. К тому же у меня такое количество звонков, что единственный возможный для меня рингтон — виброзвонок.

Как вы относитесь к синтезу жанров?

В прошлом году я дирижировал нашим оркестром для шоу «Легенды рока». Даже не предполагал, что получу такое удовольствие! Думаю, в этом соединении есть очень много плюсов с точки зрения просвещения. Особенно когда это сделано на хорошем уровне. Это касается синтеза и с другими жанрами. Только в этом году наш оркестр сыграл три чисто джазовых концерта. В то же время я стараюсь не увлекаться экспериментами, и академическую музыку ни на что не променяю.

Какие у вас предпочтения в музыке и сказывается ли это на репертуаре оркестра?

Если уж ты встал за пульт, должен полюбить композитора и то произведение, которое нужно исполнить. Полюбить настолько, чтобы зажечься самому, зажечь оркестр и весь зрительный зал. Только когда это удается, в зале создается та самая возвышенная, напряженная, единственно правильная атмосфера, которая делает выступление успешным и заставляет глаза зрителей светиться.

Чего ждать слушателям в следующем сезоне?

В конце этого сезона я, скорее всего, завершу работу в Хабаровской филармонии. Все, что я смог сделать за эти три года, сделал. Одно то, как мы выступили на сцене Мариинского театра и маэстро Валерий Гергиев лично пришел тепло поздравить нас после выступления, думаю, дорогого стоит.
 

 

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Р. Моисеев

05.04.2016 - 23:23

Жаль, что такого высокого

Жаль, что такого высокого уровня профессионал дирижер, много сделавший для нашего оркестра и нас, хабаровчан, завершает работу в нашем городе! Искренне жаль и огромное Спасибо! Удачи и дальнейших Вам успехов, Маэстро!