Интернациональный шопинг

Текст: 
Инесса Эльяшева
Фото: 
Тимофей Шуляков

 

Курс валют открыл перспективы для тех, кто «получает в долларах, а отдает в рублях». Поэтому иностранные любители шопинга сейчас легко совмещают отдых в России с обновлением гардероба и покупками того, о чем давно мечталось

Общие тенденции

В большей мере такое положение дел коснулось среднего ценового сегмента и так называемого масс-маркета — российские цены в полтора-два раза ниже, чем стоимость аналогичной продукции в тех странах, валюта которых осталась на том же самом уровне по отношению к доллару и евро, что и год назад. Премиум-сегмент гораздо быстрее отреагировал на валютные колебания, поэтому стоимость дорогих брендовых вещей примерно соответствует той, что заявлена на ценниках в стране-родине бренда. Что же предпочитают покупать в России и на Дальнем Востоке иностранные туристы?

 

Спортивная одежда

«Зайдите в любое время к нам в магазин и увидите, что примерно половина покупателей — китайцы», — так отреагировала на наш вопрос о покупателях-иностранцах администратор фирменного магазина известной спортивной марки, расположенного на «красной линии» в центре Хабаровска. И это не случайно — получить пятизвездочный отдых и приятный по цене шопинг выгодно для жителей Поднебесной, даже несмотря на девальвацию юаня. А учитывая, что жители Юго-Восточной Азии — люди с четкой ориентацией на семью, покупки совершаются и на всех родственников.

 

Брендовые вещи

Изделия из натуральной кожи, сумки, ювелирные изделия, часы также входят в перечень интересов азиатских туристов. «Они ходят с калькуляторами и пересчитывают стоимость всех вещей на юани, потом довольно улыбаются и говорят, что в Китае это все стоит в два раза дороже. И покупают, покупают, покупают», — поделилась продавец бутика, который совместно с хабаровскими туристическими компаниями даже организовывает специальные шопинг-экскурсии для китайских туристов в свой магазин. Кстати, на руку продавцам российских магазинов играет еще и то, что большинство китайцев предпочитают ходить на шопинг большими компаниями, и в стремлении перещеголять друг друга совершают порой совершенно незапланированные дорогостоящие покупки.

 

Меховые изделия

Дело даже не в том, что в России любят шубы. Производители дорогостоящих меховых изделий, экспортирующих их по всему миру, делают минимальную накрутку на продукцию, которую отправляют в Россию, — сказывается маркетинговый принцип «широты охвата» в противовес идее получения повышенной прибыли. Как ни крути, а все же основной спрос на продукцию формируют россияне, которые в современных условиях пересмотрели структуру расходов не в пользу приобретения предметов роскоши. В итоге получается, что купить аналогичное меховое пальто в европейских бутиках становится на 30—40 % дороже, чем в российских магазинах. Этими «аттракционами неслыханной щедрости» и пользуются иностранцы (особенно европейские туристы), которые умеют экономить без ущерба для качества приобретаемых вещей. К тому же, Россия по-прежнему считается страной, в которой приобрести мех — не проблема: во-первых, изделия представлены в различных ценовых сегментах (в отличие от того же Китая, где мех по большей части дешевый), а во-вторых, в нашей стране еще не так сильно влияние защитников животных, которые могут вынудить закрыться меховой магазин за рубежом.

 

Косметическая продукция

«Многие иностранцы покупают у нас не один-два аромата, как это делают россияне, а сразу коробку. Думаю, они потом просто продают их у себя вдвое дороже» — рассказывает продавец-консультант известного сетевого магазина. Понаблюдав за покупателями на кассе, за каких-то полчаса мы заметили двух англоговорящих и нескольких жителей азиатских стран, закупающих такое количество косметики известных брендов, какого хватило бы для открытия небольшого магазинчика. Не отстает и российская косметика — из-за четкого позиционирования и хорошей маркетинговой стратегии, российские косметические марки могут составить достойную конкуренцию мировым, оставаясь привлекательными по цене. 

 

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии