Непредсказуемый маршрут

Текст:
Сергей Зиновьев
Фото:

Загадочная, опасная, манящая Индия далеко не всегда готова встречать гостей с распростертыми объятиями. Но, посещая эту страну, будьте уверены, что без приключений вы не останетесь

Поездку в Индию предложил мой лучший друг Женя. Сказал, что каждый должен здесь побывать, чтобы найти ответы на внутренние вопросы. Зная его как человека, который не верит в гороскопы и презирает соционику, я удивился, но с удовольствием согласился на эту авантюру.

Мы вылетели из Внуково в Дели. Во время длительного перелета Женя рассказывал о подробной программе посещения интересных мест индийс­кой столицы и несколько раз повторил: «Когда едешь в Индию, лучше ничего не планировать, все равно все пойдет по-другому!»

После приземления перед нами встала задача — добраться из аэропорта в отель. Женя, тщательно подготовившийся к поездке, заранее разузнал о правилах выбора водителя. «Необходимо воспользоваться кассой государственного такси, брат», — деловито заявил он. Я, положившись на ответственного напарника, согласился.

Будучи уверенным, что ничего не предвещает беды, я прикорнул в белой «Тойоте», которая подозрительно отличалась от желто-зеленых такси, заполнивших стоянку аэропорта. Не придали значения мы и тому, что чек из кассы водитель просто бросил под сиденье. Рассвет, настигавший пригород индийского мегаполиса, только усиливал желание спать. Нас разбудил голос водителя, сообщивший на прекрасном английском тревожную информацию: «Парни, город закрыт, вы не попадете в свой отель». За окном виднелось грозное лицо сикха в чалме, который, скрещивая руки на груди, призывал оставаться в машине и не выходить, ибо в это время на улице опасно. Я разглядел желтые металлические перегородки, на которых было написано название нужного нам квартала. Почувствовав близость уютной кровати и душа, решили уточнить, почему мы не можем попасть в нужное место. Водитель в унисон с грозным стражем района уверенно ответили, что в городе проходит «Фестиваль Шивы» — ежегодное событие и, по несчастливой случайности, мы попали в его разгар.

Водитель сообщил о ближайших отелях, в которых мы можем остановиться на время, пока не закончатся празднества. Вразумительных ответов, почему фестиваль не предполагает нахождение в городе иностранцев и почему он взялся везти нас, зная о том, что город закрыт, мы так и не получили. Появились подозрения, что человек за рулем пытается обманным путем заманить нас в отель, принадлежащий его родственникам или друзьям.

Женя закипел и потребовал немедленно везти нас в полицию. Водитель неожиданно быстро согласился. «Сейчас приедем в полицию, и все решится само собой», — уверенно заявил я. Полицейский участок представлял собой покосившийся картонный сарай с надписью «Police Station», сделанной вручную, рядом стоял полицейский автомобиль, возле которого терлись трое мужчин в форме. Нас завели внутрь помещения. Полицейский секретарь, похожий на торговца золотом с провинциального российского рынка, внимательно выслушав, предложил несколько вариантов размещения. Мой друг, указывая на антураж «участка» и участников инцидента, намекнул на то, что происходящее — тщательно продуманная театральная постановка, героями которой являются все присутствующие, включая полицейских. Я не мог поверить в столь изощренную аферу, и мы все-таки отправились в один из отелей, предложенных полицией. На ресепшен нас встретил улыбающийся белоснежной улыбкой индийский юноша, который тепло поприветствовал водителя. Тут я прислушался к мудрому другу, который продолжал твердить, что мы попали в лапы мошенников. Его слова подтвердились наличием только одного номера стоимостью 6 000 рупий (6 000 рублей). К слову, комната в отеле, который был забронирован в осажденном фестивалем районе, обошлась бы в 500 рупий. Не желая идти на поводу у жуликов, мы заявили, что не располагаем такими средствами, и улеглись прямо у дверей отеля «Перламутровая гавань», чем вызвали недовольство работников. Водитель стал предлагать другие варианты, но мы отказались. Через некоторое время на противоположной стороне улицы остановился моторикша и помахал нам рукой. Прыгнув в кабину, мы благополучно заехали на территорию района, где располагался наш «Хари Кришна Хотел». Сикх, не пропускавший нас с таксистом, даже не препятствовал проезду, нагло глядя в глаза и улыбаясь. «Я же тебе говорил», — заявил друг, поднимаясь по железной лестнице, сквозь которую виднелись нижние этажи. Благополучно выбравшись из аферы, мы постарались впредь быть осторожными и получать удовольствие от поездки.

На следующий день предприняли первую вылазку из отеля. Несмотря на то что мы обосновались в самом туристическом районе города, улицы не могли похвастаться чистотой и благоустройством.

Нашим гидом стал молодой индус, с которым мы познакомились в самолете. Он предложил совершить поездку к Кутб-Минару. Кирпичный минарет высотой около 70 метров представляет собой уникальный памятник средневековой индо-исламской архитектуры и находится под присмотром ЮНЕСКО как объект всемирного наследия.

Прибыв на место, мы побродили по территории и первым делом наткнулись на нержавеющую колонну. Кто-то говорит, что она выполнена из метеоритного железа, а другие утверждают, что при ее изготовлении был использован специальный сплав, изобретенный индийскими металлургами. Наш проводник рассказал, что, по местному поверью, счастье будет сопутствовать тому, кто ее обнимет. Совершив этот нехитрый ритуал, мы отправились гулять.

Большинство достопримечательностей в Дели относятся к исламской культуре, в то время как я ожидал увидеть многочисленные статуи Будды, Ганеши и Шивы.

Следующим пунктом стал древний колодец, находящийся в самом центре оживленного города. Он датируется XIV веком и охраняется Археологическим агентством Индии. Колодец-скважина Аграсен Ки Баоли составляет 60 метров в длину и 15 метров в ширину, его сразу и не заметишь. Место очень необычное, спуск к скважине лежит через огромное количество ступенек. Сам же комплекс напоминает коллизией, высеченный в скале.

Далее мы отправились в храм Лотоса, что находится недалеко от Нью-Дели, — это одно из самых красивых мест Индии. Местные рассказали, что ранее здесь располагалось мистическое поселение «Баха Пур», что в переводе с хинди означает «Жилище Баха». Храм Лотоса — седьмой по значимости дом поклонения религии бахаи. Его называют матерью всех храмов на полуострове Индостан. Его красота отмечена многими мэтрами в области архитектуры. Создателем этого строения является иранский архитектор Фариборз Сахба.

Вечером, сидя в одном из местных баров, мы познакомились с двумя русскими девушками, которые только что вернулись из города Манали, уютно расположившегося на севере Индии в Гималаях. Их рассказ очень заинтриговал, вернувшись в отель, мы нашли информацию в интернете, посмотрели фото и видео. Недолго думая, взяли билеты и отправились в горы, и наше путешествие повернулось в совершенно другую сторону.

Продолжение истории читайте на сайте.