Провансальская история

Текст: 
Ольга Муниц
Фото: 
Евгений Пасечников

 

«Масложиркомбинат» в 2015 году отметил большой юбилей — 60 лет. Больше полувека предприятие снабжает краевой рынок качественной продукцией из натурального сырья. Мы отправились в производственный цех, чтобы узнать, чем живет пищевое производство сегодня.

По одной из версий, свое название «лучший друг хозяюшек» берет из Маона — столицы испанского острова Менорка. Согласно данным французских энциклопедических словарей, город  в 1756 году завоевал герцог Ришелье, но два года спустя его осадили британцы.   

У оккупированных французов закончились запасы продовольствия, за исключением яиц и оливкового масла. Как и знаменитый салат «Цезарь», майонез появился от безысходности — находчивый повар взбил яйца с маслом и приправил смесь солью и пряностями. Соус так понравился герцогу Ришелье, что его окрестили «маонским». 

На острове Менорка это название сохранилось до сих пор. 

По одной из версий, свое название «лучший друг хозяюшек» берет из Маона — столицы испанского острова Менорка. Согласно данным французских энциклопедических словарей, город  
в 1756 году завоевал герцог Ришелье, но два года спустя его осадили британцы.   
У оккупированных французов закончились запасы продовольствия, за исключением яиц и оливкового масла. Как и знаменитый салат «Цезарь», майонез появился от безысходности — находчивый повар взбил яйца с маслом и приправил смесь солью и пряностями. Соус так понравился герцогу Ришелье, что его окрестили «маонским». 
На острове Менорка это название сохранилось до сих пор. 

«Простые» сложности

«В производстве майонеза нет ничего сложного, — рассказывает директор завода Елена Дубова. — Берутся обычные ингредиенты — яичный порошок, растительное масло, уксус, соль, сахар. В определенных пропорциях все это соединяется, яичный порошок нагревается, добавляется сухое молоко, далее смесь доводят до нужной температуры, чтобы предупредить появление любых бактерий, засыпаются соль, сахар, и это все интенсивно перемешивается». После получения суспензии — ювелирная работа — добавление растительного масла. Здесь важно не прогадать с напором, иначе можно все испортить, буквально на финальном этапе. Далее — дело техники. Готовый продукт подается на гомогенизатор — специальный поршневой насос. Там под давлением разбиваются жировые шарики и получается майонез, который знаем мы с вами. Технология простая, но хороший майонез сделать сложно. 

«Главное — желание и опыт работы. На нашем заводе есть и то и другое. Некоторые работники здесь уже более 40 лет,— подхватывает диалог Виктор Совенко, главный инженер ООО «МЖК». — Сколько в Хабаровске ни пытались производить майонез — казалось бы, это просто — купить оборудование, готовить по проверенной технологии, но отчего-то не у всех выходит».

Свежие вливания

Несколько лет назад руководство МЖК обновило оборудование. Старые механизмы пришлось заменить в угоду «модному» спросу. Для выпуска низкокалорийных майонезных соусов закупили аппарат совместного производства Франции и Германии, а в дальнейшем и отечественный аналог с гордым именем «Гидромикс». На мощных машинах сегодня выпускают низкожирные соусы и кетчупы. 

«О низкокалорийных майонезах больше разговоров, чем есть на самом деле — рассказывает Виктор Совенко. — Для нас картина ясная — продажи нашего калорийного «Провансаля» сохранились полностью. Если взять начало продаж низкожирных соусов и нынешний год — они выросли по сравнению с первыми днями, но для нас они значения не имеют. Это как факультатив».

Более того, показатели реализации основного продукта — майонеза — только увеличиваются! В связи с кризисом огромный плюс в сторону отечественного продукта — подорожание доллара и увеличение цен на импортные товары дают о себе знать. 

«Не страшный» кризис

Единственная, но существенная неприятность производственного процесса — прямая зависимость от импортного сырья. А это практически вся упаковка, добавки для низкожирных соусов и высококалорийных майонезов. 

«К сожалению, на этом фоне некоторые, можно даже сказать напрямую не зависящие производители все равно повышают цены на продукцию. Но если учесть, что за последние полтора года цены на комплектующие материалы выросли в среднем на 60%, то повышение цен на 13% сложно назвать ощутимым».

Выровнять показатели доходов и расходов удается за счет оптимизации затрат на производстве. «У нас универсальный цех, специалисты взаимозаменяемы. Основной костяк может работать на любом месте — поясняет Виктор Анатольевич. — На данный момент штат полностью укомплектован, причем на годы вперед, в ближайшей перспективе потребности в таких работниках у нас нет. Погрузчики, фасовщики, упаковщики — народ мобильный. Обучить мы можем абсолютно любого. Главное, чтобы было желание работать!» 

Комбинат укрепился на потребительском рынке за счет высокого качества продукции и доступных цен для всех категорий покупателей. 
Его традиции заложены в советские времена, постепенно строились новые здания и цеха, но технологии производства оставались неизменны.

Елена Дубова
директор «Масложиркомбината» 
«На сегодняшний момент у нас осуществляется доставка продукции в Японию, уже была отправлена большая пробная партия. В ближайшие дни отправляемся в Китай вести переговоры о возможном сотрудничестве. Ну и на родине — Сахалине, Приморье, Курильских островах. Планы грандиозные! Процесс, конечно, небыстрый, для обеих сторон это трудный шаг: для иностранцев — абсолютно незнакомый продукт, с нашей стороны — таможня: такие перевозки для них в новинку. Но мы настроены оптимистично, надеемся на положительный исход. Как говорится, игра стоит свеч».

Ближайшие перспективы

В планах руководства комбината выпуск нового вида майонеза: обновленный дизайн упаковки, оригинальный состав. А в грандиозных планах — попытки выйти на ранее не освоенные рынки.

 
 
 

 

 
 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии