Вдохновленные культурой

Текст: 
Ольга Муниц

 

На протяжении не одного столетия история коренного населения привлекает внимание русских и зарубежных этнографов, писателей, художников, деятелей культуры и искусства. Идут годы — ничего не меняется. Аборигены по-прежнему в поле интереса исследователей. 

Жители Хабаровска — не исключение

Полина Гладун, 

студентка Тихоокеанского государственного университета

Экологический этнокультурный центр коренных малочисленных народов Приамурья «Нанай боани» в парке «Северный». 

Проект нацелен на развитие внутреннего туризма, установление международных отношений с городами-побратимами Хабаровска с целью культурного обмена. «Нанай боани» может стать визитной карточкой города и края. Уверена, он внесет огромный вклад в культурное развитие города, будет способствовать улучшению качества жизни горожан. 

Моя идея способствовать экологическому просвещению, здоровому образу жизни. Проект будет являться фактором, удерживающим жителей края и города от желания уехать с родных мест. У нас появится площадка для проведения мероприятий, а значит, и новые рабочие места для представителей коренных народов, проживающих в Хабаровске.

Кроме финансовой поддержки, необходима и поддержка общественности. Ключевая аудитория — коренные малочисленные народы, а также национальные объединения, общины, экологические детские центры и организации. 

Я бы хотела, чтобы спроектированный мной этнографический комплекс аборигенных народов Приамурья прошел все этапы проектирования и строительства и в будущем обязательно получил статус социо-культурного и музейно-образовательного центра регионального значения. Уверена, что парк станет не только популярным местом отдыха для горожан и гостей города, но также площадкой для культурно-исторического воспитания подрастающего поколения дальневосточников, территорией для общения коренных жителей Приамурья и всех интересующихся их мировидением и вековыми традициями.

Альберт Самойлов, 

режиссер-документалист, сценарист

Фильмография: 

«Здесь могут водиться тигры», 1995 

«Любовь», 1997 

«Хозяин тайги», 1998 

«Дядя Миша», 2005 

«Таежный детектив», 2010 

«SOSтояние приграничное», 2012 

«История забытого народа», 2014

За 30 лет работы в кинематографии прошел путь от ассистента кинооператора до режиссера-постановщика. 

С 2007 года — художественный руководитель ООО «Дальневосточная киностудия», участник различных кинофестивалей. 

Я окончил Всероссийский государственный институт кинематографии, но желания оставаться и работать в Москве не было. Творить в Белокаменной у меня не получается­ — это слишком большой город. Там совсем другой ритм, другой темп. Родился я и вырос на Дальнем Востоке, в наш край влюблен еще с детства. В 5—6-м классе наш учитель географии водил нас в экспедиции. Своим отрядом мы взбирались в горы, изучали пещеры, проходили реки и ночевали в палатках. Изучали быт и культуру местного населения. Тогда я понял, кем хочу быть и чем хочу заниматься.

Работать на Дальнем Востоке гораздо приятнее, душевнее. Сколько раз было так с нашей съемочной командой: приедешь в маленькую деревню, в каждом доме тебя уже ждут. Накормят, напоят, всю жизнь расскажут. Уже много лет герои сами меня находят. Каждый мой фильм — о настоящем человеке, его судьбе. Для нас не существует границ и национальности — снимаем кино о людях. 

Елена Рудермель, 

дизайнер одежды, художник 

На создание коллекции «У истока» меня вдохновил наш город и культура коренных народов. 

В эпоху урбанизации, «перепотребления», клонирования ума, целей, желаний, стилей, образа человека появляется она — моя героиня. Она встала против течения, обратилась к корням, истокам своего рода в поисках себя, ценностей и смысла жизни.

В этой коллекции я постаралась синтезировать западные традиции кроя одежды и восточные традиции декора, материалов, концепций. Это позволило моей героине более свободно, чем в обычной одежде, проявлять свою индивидуальность.

Особенностями коллекции являются сложный крой, косые подрезы, за основу формы для рельефов и вытачек взята рыбья чешуя, этот элемент прослеживается в каждом представленном объекте, будь то жакет, брюки, платье или юбка. 

Легкие шифоновые платья, свитшоты, юбки декорированы бисером, рыбьей кожей, словно отголоски, тонкие нотки нанайской души. Выбранные материалы струятся, и трудно уловить их границы — они будто перетекают друг в друга. 

 

 

 

 

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии