Взлетные дела

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Евгений Пасечников

 

«Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в Хабаровске. Погода хорошая, всем отличного дня», — слышим мы, когда лайнер только касается земли. А кто занимается обслуживанием судна после его приземления, как сдать в багаж пчел, а также ответы на самые актуальные вопросы — далее

Сколько самолетов в день принимает наш аэропорт

Обеспечивать вылеты и посадки самолетов, точнее гидросамолетов, в Хабаровске начали в 1929 году из гидропорта, который стоял на улице Запарина. Сегодня Хабаровский аэропорт, открывшийся в 1938 году, каждый день принимает десятки самолетов, следующих из разных городов страны и зарубежья. Количество принимаемых в сутки лайнеров зависит от сезона: зимой — 20-25, в августе, считающемся пиковым месяцем, — до 40. 

Кто следит за взлетно-посадочной полосой

Обслуживанием взлетно-посадочной полосы занимаются инженеры и техники аэропорта. В круг обязанностей специалистов входят содержание, ремонт покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутренних дорог, информирование об ограничениях, действующих на аэродроме, орнитологическое обеспечение. 

Как справляются с птицами

Орнитологическая защита в Хабаровске выполняется весьма традиционно: траву регулярно скашивают и следят за тем, чтобы вблизи аэропорта не образовывалось свалок, так привлекающих пернатых. Каждая воздушная гавань решает этот вопрос по-своему. В Благовещенске, например, решили выйти за границы классических технологий и «наняли» сокола — Багир прекрасно справляется со своими обязанностями и даже премии не требует.

Как строят летное покрытие

В настоящее время широкими шагами идет реконструкция взлетно-посадочной полосы международного аэропорта. Все работы планируется завершить в 2017 году, потратив 8,2 млрд рублей из федерального бюджета. При строительстве новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) устанавливается современная многоуровневая дренажная система, под бетон укладываются слои сыпучих материалов, в том числе песок, щебень. На финишном этапе используются различные марки бетона — самый прочный
находится на поверхности полосы. Применяемый материал обладает повышенной прочностью — требования к нему
гораздо выше, чем при том же жилищном строительстве. 

В дальневосточной столице работает уникальный человек, общий стаж работы которого составляет порядка 115 лет. Технику аэродромной службы Юрию Павловичу Пшеничному 1939 года рождения, в прошлом пилоту, это удалось благодаря работе в условиях Севера, где один год считался за три.

Что значит авиационная разметка

Разметка на полосе появляется не просто так, а строго по правилам, которые отличаются от автомобильных. По существующим критериям разметка должна быть контрастна на фоне взлетно-посадочной полосы, поэтому она белого цвета. Кроме того, в обязательном порядке должны быть обозначены границы полосы, зона приземления, осевая линия. Для ночных полетов существует светосигнальное оборудование, включающее огни подхода, огни ВПП, входные, ограничительные огни, огни зоны приземления. Последние представляют собой «световой ковер», на который должен произвести посадку самолет. Маркировочные знаки на перроне отличаются по цвету: красные обозначают зону обслуживания воздушных судов, белые — пути движения спецавтотранспорта, желтые — оси руления самолетов.

Как пилот ориентируется на полосе

Известно, что пилот всегда находится на связи с диспетчером. Как определяется конкретная ВПП, откуда пилот и диспетчер могут знать, где окажется лучшее место в аэропорту для посадки? В пресс-службе Хабаровского аэропорта отмечают, что выбор ВПП и направления взлета зависит от ветра. Взлет и посадка должны производиться против ветра. Это контролирует руководитель полетов службы управления воздушным движением на основе фактических метеоданных. 

Сколько длится стоянка самолетов после прибытия и кто их обслуживает

Самолеты обычно стоят в аэропорту от часа до двух. После посадки воздушное судно обслуживает целая армия сотрудников. Инженерно-авиационная служба встречает самолет на перроне, организовывает его заруливание на стоянку или буксировку, устраняет неисправности, готовит к вылету, контролирует запуск двигателей. В круг обязанностей службы ГСМ входит заправка самолета топливом для дальнейшего полета. Служба организации пассажирских перевозок отвечает за прием прибывших пассажиров и багажа, доставку в здание вокзала, а перед вылетом регистрирует пассажиров, доставляет их к самолету. Немаловажную роль играет служба авиационной безопасности — ее сотрудники охраняют территорию, контролируют прохождение персонала и пассажиров на территорию аэропорта, осматривают самолет перед вылетом. Все отсеки и салон воздушного судна тщательно проверяются, так же как и загрузка багажа и бортового питания. Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов обеспечивает организацию пожарной безопасности, подготовку и поддержание в состоянии готовности аварийно-спасательных команд на случай чрезвычайных ситуаций.

Кому разрешено перемещаться по полосе

Двигаться по ВПП может только автотранспорт аэропорта: автобусы с пассажирами, служебные автомобили, спецтехника, заправляющая самолеты топливом, водой. Есть в распоряжении воздушной гавани сезонная техника, которая применяется только в осенне-зимний период, а летом отправляется на консервацию: снегоуборочные и противообледенительные комплексы, подогреватели воздушных судов. Также в автопарке значатся пожарные машины и амбулифт — незаменимое устройство, позволяющее безопасно поднимать на борт и снимать тяжелобольных, малоподвижных пассажиров. 

Как перевозят наш багаж

Отдельная история — загрузка и выгрузка багажа. Наши с вами сумки и чемоданы сначала складируются с транспортировочной ленты в машину, затем в багажный отсек, оттуда после прилета снова перекладываются в автомобиль, и вновь подаются на ленту. В багажном отсеке самолета груз фиксируется специальными сетками. Иногда в огромных пассажирских лайнерах багаж перевозят в контейнере, это сокращает число ручных операций с ним.

Многих волнует вопрос: как же грузчики обращаются с багажом? Они регулярно получают установку на бережное отношение к вещам пассажиров. Но в любом случае сумки при погрузке складируют друг на друга, поэтому их содержимое может пострадать. Чтобы сохранить вещи в целости и сохранности, нам все-таки стоит позаботиться об упаковке хрупких вещей и жидкостей. А вообще чемоданы лучше упаковать специальной пленкой, что позволит сохранить их содержимое и внешний вид.

Особое отношение к перевозке нестандартных грузов —  например, однажды из Хабаровска нужно было отправить несколько уликов с пчелами. К сожалению, еще до загрузки на борт жужжащие разлетелись кто куда. С насекомыми справились просто — вытащили улья на открытое место, и пчелы сами вернулись домой. 

 

 

 

 
 
 

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии