Мировое имя

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Анатолий Егоров

 

В Хабаровск как в столицу Дальнего Востока уже давно пришли представительства мировых брендов. В преддверии главного краевого праздника о перспективах и тонкостях бизнеса по-дальневосточному говорим с генеральным директором «Тойота Центр Хабаровск» Андреем Дудченк

Андрей Константинович, известно, что владельцем хабаровской компании «Саммит Моторс» является «Сумитомо Корпорэйшн». Насколько глобальна ее деятельность?

Известнейшая во всем мире японская корпорация занимает пальму первенства по многим видам деятельнос-ти. История «Сумитомо» начиналась с семейного бизнеса и насчитывает более 400 лет, а в 1919 году оформилась в компанию по управлению недвижимостью. Корпорация «Сумитомо» имеет несколько глобальных направлений, подразделение по добыче полезных ископаемых, производству электроэнергии, химической продукции, подразделение транспортных и строительных систем (к которому как раз и относится деятельность дилерских центров), металлопродукции, средств массовой информации. Одним из дивизионов корпорации является транспортный отдел, одна из структур которого занимается автомобильным бизнесом — владеет такими дилерскими центрами, как «Тойота Центр Хабаровск». Одних только японцев работает на «Сумитомо» порядка 5,5 тысячи человек, а по всему миру штат специалистов превышает 75 тысяч. Имеются представительства в 66 странах.

Насколько крупным работодателем является ваша компания?

В Хабаровске у нас работают 140 человек, вместе с владивостокскими центрами — 340. Если говорить о корпорации «Сумитомо», то отмечу, что в Японии в компании конкурс от 100 до 200 человек на место. Именно поэтому представители бизнеса Страны восходящего солнца искренне недоумевают, почему в России актуальна кадровая проблема. Наши взаимоотношения с японскими партнерами показали, что они предпочитают воспитывать кадры, инвестировать в их обучение и укрепление в компании. Мы стараемся придерживаться аналогичных принципов.

Находит ли молодежь у вас себя?

Работать у нас престижно, поэтому многие стремятся пройти конкурс и стать частью команды, не у всех получается. Есть возможности для карьерного роста, повышения квалификации, получения уникальных знаний о бизнесе. Главное для меня как для работодателя — увидеть стремление к самосовершенствованию, желание добиться поставленных перед собой целей. Любой специалист должен пройти определенный путь, получить практические навыки и разделять философию компании. Взять девушек, которые встречают клиентов на ресепшен. Многие из них, показывая хорошие результаты, двигаются дальше по карьерной лестнице. Их профессиональные качества видно сразу — широкий круг задач, высокий уровень ответственности, стрессо-устойчивость — все это обязывает и формирует в них специалистов. 

Сотрудничаете ли вы с вузами?

Да, мы начали принимать на практику студентов специальностей, связанных с автомобильной сферой, машиностроением. Кто-то из них показывает неплохие знания, и на данный момент некоторые уже трудятся в нашей компании. Хотелось бы, чтобы в программах вузов было больше информации о современном бизнесе, о клиентоориентированности, о новых процессах и подходах на производстве. И очень хочется, чтобы в образовательном процессе учитывались потребности будущих работодателей. 

А ваше образование помогло в построении карьеры?

Мое первое образование — строительное, второе — управленческое (менедж-мент), я получил во Владивостоке. При открытии наших центров и дальнейшей работе пригодились оба. Кроме того, мне очень нравится, что есть возможность получать опыт и знания от японских коллег. 

Можно ли назвать вас коренным дальневосточником?

Я родился и вырос во Владивостоке, а с Хабаровском знаком с 1990 года. Первое время жил на два города, часто бывал в командировках в Хабаровске, а уже потом перебрался сюда совсем. Дальневосточная столица мне нравится за ее зелень, город очень опрятный, хорошие дороги и общительные люди, есть возможность хорошо и активно провести время с семьей — много мест, где можно погулять с детьми. Кроме того, у нас много возможностей для занятий спортом. Отличные условия для этого открывает набережная, которая после реконструкции стала любимым местом отдыха для многих. 

Ритм Хабаровска ведь отличается от владивостокского?

Здесь все спокойно, размеренно, и в этом, наверное, отдельное очарование Хабаровска. Кажется, что никто никуда не спешит, это касается и пешеходов, и водителей. В таком ритме существовать комфортно, хоть сначала было и непривычно.

Что вы могли бы пожелать жителям Хабаровского края в день рождения региона?

Хотелось бы поблагодарить наших клиентов за доверие и лояльность. Сегодня доля «Тойоты» и «Лексуса» на местном рынке составляет 60%, мы стремимся совершенствовать качество обслуживания и удобство услуг, которые можем предложить. Всем желаю найти себя, оставаться жить и работать на Дальнем Востоке, встречать меньше преград, а больше понимания, уважать себя и окружающих и сделать наш город лучше. Успеха и процветания!

При открытии наших центров мы стремимся сделать все по максимуму:  внушительное число парковочных мест  для клиентов и сотрудников, сервис-центр, а еще комплекс сопутствующих услуг: лизинг, возможность обменять автомобиль с пробегом, тест-драйв и многое другое. Желаю, чтобы каждая компания в Хабаровском крае без барьеров и преград могла осуществлять все свои самые амбициозные планы

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии