Другая музыка

Текст: 
Евгений Титов

 

Nick Waterhouse

Never Twice

Образцовый ритм-н-блюз, который звучит так, словно Нику Уотерхаусу действительно удалось изобрести музыкальную машину времени и вернуть слушателей на танцполы 50-х. Правда, по пути назад во времени Ник не забыл и о джазе, фанке, соуле и даже серф-роке, влияние которых сложно не заметить. Самое удивительное то, что такое ретро-звучание вовсе не кажется архаичным и устаревшим, а потому альбом слушается с огромным удовольствием, дарит немало приятных эмоций и бережно укутывает в теплое покрывало хорошего настроения холодными осенними вечерами.

 

Loscil

Monument Builders

Истории, оживающие в мелодиях Скотта Моргана, завораживают и заставляют задуматься. В них мы видим мир таким, каким его сформировал человек. Выбирая все чаще в качестве опорной точки для своего вдохновения техногенные пейзажи родного Ванкувера, Скотт рассуждает о природе в целом, о месте в ней человека и последствиях его действий.

Новый альбом Морган записал под впечатлением от композиций Филипа Гласса, составивших саундтрек экспериментального фильма Koyaanisqatsi режиссера Годфри Реджио. И это кажется весьма закономерным, если знать, что фильм в очень необычной форме показывает разные стороны взаимодействия человека, природы и технологий.

 

Michael Wollny & Vincent Peirani

Tandem

Для своего второго по счету совместного альбома немецкий пианист Михаэль Вольны и французский аккордеонист Винсент Пейрани записали джазовые интерпретации своих любимых мелодий — тут и Fourth of July Суфьяна Стивенса, и Hunter Бьорк, и Vignette Гэри Пикока. Но вне зависимости от жанра оригинала все вошедшие в альбом композиции в руках талантливых музыкантов обрели яркие, необычные и, бесспорно, красивые вариации. В них Вольны и Пейрани с легкостью переходят от тщательно продуманных аранжировок к вольным фри-джазовым экспериментам, подхватывая партии друг друга на лету, да так искусно, словно играют вместе целую вечность.

 

Nicolas Jaar

Sirens

Это альбом-загадка. Николас, ловко управляясь с противоречащими друг другу звуками и семплами, расширяет жанровые границы пластинки инструментальными партиями и реверансами в сторону психоделии, пост-панка и даже ду-вопа. Загадки Sirens кроются в наполненной символами лирике — тут и отсылки к событиям периода диктатуры Аугусто Пиночета в Чили, и воспоминания из детства Нико, и песня No, исполненная на испанском, и важный для самого Джаара вопрос о том, может ли танцевальная по своей сути электронная музыка иметь политический подтекст, быть инструментом протеста и выражения гражданской позиции. Все это вместе делает альбом интересным и многогранным, талантливым и сильным.

 
 
 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии