Сладкая фабрика

Текст: 
Ольга Муниц

«Мукосейка», «яйцевая», «участок блинный», «участок рондо», «участок хорека» — фестиваль удивительных названий под одной крышей огромного кондитерского цеха компании «Новоторг», которая в этом году отметит свое двадцатилетие. О тонкостях работы сладкого мира узнала наша команда 

Двухэтажное помещение площадью более 1 500 кв. м занимают цеха, отделы, маленькие кабинеты, где каждый делает свою работу. На пути от заявки клиента с пожеланием  «И красиво, и вкусно, и быстро» торт проходит огромный путь, путешествует  по разным инстанциям и собирается буквально по частям.
 
Историческая справка
«Новоторг» — одно из крупных предприятий Хабаровска, которое обеспечивает своей продукцией не только родной город и край, но близлежащие города — Бикин, Лучегорск, Биробиджан, Комсомольск-на-Амуре и другие. Свою историю ведет с 1997 года, с небольшого кондитерского цеха, который располагался на переулке Байкальском. Начало 2000-х — время признания качества продукта: компания получила статус одного из ведущих производителей кондитерских изделий. Расширялся ассортимент, росли объемы выпуска, и некогда маленькому цеху понадобились новые площади. Цех перебрался на улицу Почтовую, где по сегодняшний день ни на минуту не прекращается работа. Ежедневно на прилавки магазинов и витрины кафе отправляется более тонны готовой продукции. Начиная с 2003 года компания — постоянный участник конкурсов и состязаний среди производителей кондитерских изделий. В арсенале уже фигурируют такие награды, как золотая медаль международной выставки в Лондоне, Санкт-Петербурге, Москве, золотая медаль в конкурсе «Дальневосточный пекарь — 2005», золотая медаль и диплом участника выставки «ДальПищеПром-2008», ежегодные признания кондитерской продукции в конкурсе «Хабаровская марка» и многие другие. А с 2016 года «Новоторг» — одна из первых компаний, которая была удостоена права на использование эмблемы «Наш выбор 27» на весь ассортимент выпускаемой продукции. 
Отлаженный механизм
Провести экскурсию по производству такого масштаба не так-то просто. Уложиться в полтора часа, когда рассказать хочется буквально обо всем, чем «дышит» коллектив цеха, вызвался технолог Антон Ольвинский. 
Начинать с самой красивой части — приятнее всего, поэтому путешествие стартовало со второго этажа, с мастерских, где трудятся «художники». Их работа — выполнение художественных фигур. 
Лошадки, машинки, домики, лодочки, туфельки — нет никакой сложности воплотить фантазии в жизнь, главный элемент — время. Несколько другая специализация, но с той же задачей — украсить и сделать неповторимым — у других работников — «художников-флористов». Цветочники-пищевики обладают практически неограниченными возможностями: из моделированного шоколада они выполняют декор абсолютно любой сложности, который, кстати, по этикету не употребляют в пищу. «Жизнь» таких украшений может быть долгой, если влажность не превышает допустимой нормы. Кстати, вместе с художниками и оформителями над  красотой  тортов работает и специальный принтер, который орудует пищевыми красками. Любая фотография на ваш выбор увенчает поверхность сладкого изделия и может быть съедена в обход правил этикета.
Длинными коридорами, по периметру которых возвышаются высокие стеллажи, доверху заполненные всевозможными пирожными, орешками, эклерами и тортиками, проходим в главное помещение, в котором трудится основной состав коллектива. Именно здесь из большого многообразия кремов, начинок, суфле, нежных бисквитов, шоколадного и прочего декора создаются шедевры кондитерских изделий. Есть еще один участок, где выпускают так называемый «премиальный сегмент». Между собой его называют «хорека». Пирожные и торты этого участка обычно отправляются в кафе и рестораны, они сложнее в исполнении и срок их жизни гораздо меньше, чем у основного продукта.
Этажом ниже тоже кипит бурная жизнь. В этой части помещения расположен горячий цех — довольно жаркое местечко, именно в нем стоят печи, в которых выпекают все бисквиты и слоеные изделия. Их готовят в помещении напротив, как раз за дверью, на которой висит табличка «участок рондо». Название появилось от наименования производственной линии «Рондо», на которой выпускаются слоеные изделия. Для работы с ним есть своя бригада специально обученных людей, которые делают действительно качественный продукт. На данный момент средний выпуск в месяц составляет пять-шесть тонн готовой продукции. Участок «блинный» — маленькая мастерская. Специальная формула, позволяющая приготовить блин из сладкого теста, с ажурными краями и леопардовым окрасом, хранится в строжайшей тайне — возможно, именно благодаря ей торт «Блинный», состоящий из 27 блинчиков, уже много лет не сходит с первых строк гастрономического хит-парада. 
 
Чистая работа
Пищевое производство — штука серьезная, а потому порядок на нем — основная задача как руководства, так и работников. Пройти даже несколько шагов в офисное помещение, расположенное на втором этаже, невозможно без специального халата и чепчика. По всему периметру под потолком — кварцевые лампы — в течение ночи помещения обязательно кварцуются. Разумеется, ни тараканов, ни крыс встретить не удастся, регулярные уборки и дезинфекции создают для них не самый благоприятный климат. Помимо ежедневных влажных уборок, еженедельно делают еще и генеральные.
 
 
Несладкий чай
А с чем же пьют чай в цехе по изготовлению тортов и пирожных? Первый и единственный в списке ответов — «чай с бутербродами». Ни эклеры, ни трюфели, ни кремовые, ни заварные изделия давно не привлекают кондитеров. Любимый перекус в обеденный перерыв — колбаса. Казалось бы, ну как не попробовать кусочек сдобного теста или не окунуть палец в крем, когда вокруг тебя такое искушение? «Равнодушие к сладкому, но не к работе, появляется уже через несколько месяцев, — рассказывает Антон. — Хотя сдерживать аппетит невероятно сложно в первое 
время, особенно на обязательных дегустациях. 
Не так-то просто за раз попробовать и оценить сразу пять изделий». Для тех, кто хочет и тортик съесть, и в спортивный костюм влезть, — хорошие новости. В планах — создание легкого, диетического продукта, без использования яиц и муки. В линейке также присутствуют экземпляры для противников сладкого — торт «Фитнес», в составе которого курага, миндаль и зерновой бисквит, и «Королевское ассорти», — торт разделен на шпинатный, морковный, свекольный и абрикосовый бисквиты. 
 
 
Следующие шаги
Продукция под известным во всем крае брендом отвечает высоким стандартам качества. Главная цель холдинга — развитие, именно поэтому линейка кондитерских шедевров постоянно пополняется новыми именами. В планах руководства — выход торта «Барселона» в трех форматах: целый — полновесный килограммовый, половинка и пирожное. Новый блинный торт достаточно сложен в исполнении, именно поэтому его окрестили именем одного из самых известных городов Испании. 
В географических перспективах — освоение нового рынка. Ближайшая цель — Владивосток. Сейчас руководство компании находится на стадии переговоров с крупным приморским ритейлом — обговариваются технические детали сотрудничества.  
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии