Звуковой попутчик

Текст: 
Иван Виниченко
Фото: 
Анна Ерошенко

Наша редакция запускает проект «Музыкальные дискуссии». Каждый месяц мы будем встречаться с меломанами в гостях у Олега Хитрина, коллекционера интереснейших образцов японской и американской аудиотехники. В этом номере обсуждаем автозвук

Герои:
Олег Хитрин, коллекционер аудиотехники. Не может пройти мимо образцов звуковоспроизводящей аппаратуры от Nakamichi, Luxman, Accuphase, Sunsui, Trio, Onkyo, Marantz, Thorens, Micro, Diatone, Pioneer. «Годы рождения» необычных экземпляров — от 50-х прошлого столетия до наших дней. Обладатель бесценного собрания виниловых пластинок, часть из которых существует сегодня в единственном экземпляре. Владелец сервисного центра «Korrad-Сервис», специализирующегося на ремонте и восстановлении раритетной аудиотехники.
Редакция журнала «Лучшее в Хабаровске». В большинстве своем владеющая знаниями об автозвуке на уровне «неуверенного» пользователя.
 
На берегу 
Многие из нас хотят, чтобы вкус мороженого и запах новогодней елки в доме оставались такими, какими они были в детстве, чтобы они были эталоном достоверности и сохранили способность вызывать эмоции. С музыкой так же — она должна звучать натурально, естественно и правдиво, независимо от того, где вы ее слушаете — в концертном зале, дома или в машине. Вы должны отчетливо слышать неповторимый вокал Жанны Агузаровой и без проблем отличать по звуку рассыпающихся монет композицию Money от Pink Floyd, не  узнавая в ней звук выгружаемого щебня. 
Прогрев
Какой должна быть музыка в автомобиле? Хорошая музыка должна помочь вам и расслабиться, и взбодриться, и понравиться вашим временным или постоянным пассажирам, возможно, даже поднять ваш авторитет в их глазах, и установить новые дружеские отношения, ведь меломаны узнают друг друга в ходе оценки «на глаз» аппаратуры, установленной в автомобиле, качества музыки, ее направления и стиля.
Важную роль при создании в автомобиле атмосферы музыкальной гостиной являются изначальный формат воспроизводимого файла. Чаще всего ведутся споры о том, что же лучше FLAC, WMA или MP3. Искушенные однозначно сделают выбор в пользу первого, «несжатого» формата, несущего более чистый и насыщенный звук. Однако с воспроизведением FLAC-файлов есть определенные проблемы — во-первых, «весят» они достаточно много, а во-вторых, с ними справится не каждое устройство. Но выход для ценителей найдется — можно создать свою собственную коллекцию музыки высокого разрешения (Hi-Res, HDCD) на специализированных компакт-дисках CD-Audio. Проводя много времени за рулем, обладая при этом хорошим музыкальным слухом, такое решение может подарить вам часы наслаждения в дороге.
Большое значение для получения истинного удовольствия от прослушивания даже любимой музыки имеет звуковоспроизводящая аппаратура, именуемая просто «железо». Она осуществляет череду закодированных превращений на различных носителях цифровых данных, электромагнитных сигналов и других физических явлений в музыку. Что же входит в состав этого «железа»?
1. Источник сигнала (он же «головное устройство» или просто «голова»). 
2. Цифроаналоговый преобразователь.
3. Усилители. 
4. Кроссоверы. 
5. Акустические системы. 
Наряду с основными составляющими хорошего звука немаловажное значение для его формирования имеют и другие «ингредиенты» — межблочные, акустические и силовые кабели, дистрибьюторы питания, эквалайзеры, лимитеры, звукоизоляция салона автомобиля. Далеко не все в достижении хорошего звучания зависит от стоимости предлагаемого к установке «железа» и квалификации мастера. Самостоятельно осуществить такие мероприятия без ущерба для времени, нервной системы, устанавливаемых компонентов и самого автомобиля весьма маловероятно. В первую очередь необходимо четко сформулировать как именно должен «звучать» ваш автомобиль. Другими словами сформировать «образ» идеального звука и желаемого звучания вашей фонотеки, реализовать который и должно «железо».
Играем
Что касается получения оптимального звука в автомобиле, то здесь без мнения профессионалов и бывалых — тех, кто своего «железного коня» как только не «прокачивал», — никуда. 
Люди знающие, к коим и можно отнести нашего собеседника Олега Хитрина, считают, что наиболее «музыкальными» являются компоненты, которые произведены в Японии для внутреннего рынка. Это условно «старые» аудиосистемы. Все потому, что в 80—90-е годы прошлого века при каждом производителе действовали свои конструкторские бюро, призванные обеспечить производимой технике максимальный бесперебойный срок эксплуатации. Технические параметры существенно превышали аналогичные показатели своих американских и европейских «собратьев». Конкурентная борьба строилась на достижении каждым японским производителем надежности, которая гарантировала бы 40—50 лет верной «службы» будущему обладателю. Потом в свои права вступил маркетинг — компании стали изготавливать аудиосистемы так, чтобы через несколько лет эксплуатации они требовали замены или ремонта. 
Среди японских компонентов уважением пользуется продукция компании Nakamichi, выпущенная до 2002 года. Чего только стоят такие «легенды», как кассетная дека TD-1200SE, предварительный усилитель-тюнер TP1200 NSS Limited Edition, CD-проигрыватель CD-700II, ЦАП 1000DAC, чейнджер 1000MB, кроссовер EC-302, усилитель 1000PA. К сожалению, сейчас от Nakamichi остался только бренд, который используется новым правообладателем китайского происхождения и не имеет ничего общего с той музыкальной аппаратурой. 
В мире высококачественной автомобильной аппаратуры того времени были очень «музыкальные», достойные уважения и пользующиеся популярностью у истинных меломанов компоненты Denon, Luxman, Alpine, Kenwood, Pioneer. Среди американских брендов стоит отметить музыкальную привлекательность продукции компаний Mark Levinson и McIntosh. 
Кому вы отдадите предпочтение — «американцам» или «японцам» — дело хозяйское. Аппаратура от каждого производителя имеет свой окрас звука, ценители знают, как «играет» тот или иной бренд. Конечно, в идеале аппаратура не должна «красить» звук, другими словами вносить собственные звуковые ньюансы, однако это уже параметры «высшего пилотажа» в звукотехнике.
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии