Правильный маршрут

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Вячеслав Митинькин

Внедорожник пересекает трассу со сложным рельефом, почти переворачивается, преодолевает препятствия, трамплины, эстакады, змейки. Главное, чтобы не подвел штурман. Но это невозможно, ведь на его месте — девушка. Ответственная, увлеченная, сильная

Юлия Данильченко
штурман, фотограф, участвует два года
В этот спорт я пришла с любовью. Познакомилась с увлеченным этим видом спорта человеком, с которым сегодня мы являемся гражданскими супругами, — Павлом Дусем. Однажды он пригласил меня на шашлыки на Хехцир. Не добравшись до места, автомобиль погрузился в грязь. На мне футболка, джинсы, кроссовки — красота! До места пикника мы добирались два с половиной часа. Когда миссия была выполнена, Павел спросил: «Ну как тебе?». Я ответила: «Дома поговорим». Поговорили, я поняла, что хотела бы в будущем поучаствовать в чем-то подобном. Так и получилось — вскоре мы отправились на соревнования.
Сначала я попробовала себя в роли фотографа. На участках трассы нужно сделать правильные кадры, к которым предъявляются строгие требования. Допустим, нужно, чтобы обязательно были отражены госномера или бортовые номера, иначе судья, когда будет отсматривать отснятый материал, снимает баллы. Со временем приобрела в этом деле неплохой опыт и сегодня я как фотограф нарасхват.
Быть штурманом совсем непросто. Несмотря на то что мы хрупкие девушки, приходится проявлять и силу, и выносливость. Если автомобиль застрял в грязи, его нужно вытащить. Пилот — за рулем. Нужно что-то делать. Мы разворачиваем тяжелые лебедки, когда рядом нет деревьев, достаем якорь, весит который в среднем 25—30 кг, закрепляем его, чтобы можно было вытащить машину. Ты бежишь по грязи, тонешь в болоте, преодолеваешь сугробы. Все ради победы, вкус которой мы с ­Павлом, стоя на пьедестале, чувствовали не раз.
 
Юлия Мартынова
штурман, участвует два полных сезона
На штурмане лежит очень ответственная задача — построить наиболее оптимальный маршрут, который приведет экипаж к победе, и следить за тем, чтобы его придерживались. Нужно предупредить пилота заранее о поворотах, водоемах и других препятствиях, которые встречаются на пути. На планшете мы видим маршрут, а водитель уже его воплощает на дороге. Фраза «послушай женщину и сделай наоборот» не работает. Несколько раз мой муж, с которым мы составляем единую команду, попробовал сделать по-своему и прогадал — время было потеряно, призовое место — тоже.
Первым, как полагается, к гонкам на внедорожниках проявил интерес муж. Сначала я не понимала, о чем речь, зачем он купил автомобиль Suzuki Jimny. Как-то он пригласил меня на соревнования и уже на месте сообщил: «Поедешь со мной, будешь штурманом». Первый прокат оказался так себе, уже потом я поняла, что нужно делать. Стали искать информацию, со временем появился опыт. Втянулась в этот спорт и осталась. 
Особых амбиций в этом отношении у нас нет. Все, конечно, хотят победить. Мы неоднократно становились четвертыми. Немного не хватало до призового места — то техника подводила, то опыта недоставало. Конечно, стремимся попасть в число победителей. 
 
Татьяна Росовская
судья, штурман, участвует три года
Со всеми прелестями автомобильного спорта меня познакомил муж. «Первая встреча» с ними состоялась в 2014 году на Уссурийском острове в дисциплине «GPS-ориентирование» в рамках соревнований «Островной разгуляй». Все прошло успешно, на финиш приехали в отведенное время с неплохими результатами, получили дипломы в номинации «Воля к победе». В 2015 году откатали в Биробиджане «Майский прорыв» и спринт в Хабаровске.
Со временем поняла, что готова получить судейский статус. Это было необходимо для развития внедорожного спорта в нашем регионе. Сказано — сделано. Отправилась перенимать опыт, чтобы применять его в Хабаровске и за пределами дальневосточной столицы. Дело было в Уссурийске на соревнованиях по дисциплине RFC Rainforest Challenge EAST RUSSIA «Тропа Тигра», на отборочном этапе на финале чемпионата мира RFС. Все прошло на высшем уровне, было очень зрелищно, а главное, результативно — приобрела необходимые знания, которые смогла привнести в наши турниры.
Наш спорт нельзя назвать абсолютно безопасным. Опасности поджидают не только участников, но и судей. Кажется, самое страшное — быть в движении, но, как показали соревнования в Уссурийске, угроза может настичь вас и у судейского стола. Чемпион внедорожного спорта перевернулся на моей секции, в 10 сантиметрах от стола, за которым я сидела. Эффектный финиш, вызывающий приток адреналина.
 
К сведению 
Соревнования различного уровня активно проводит спортивно-техническая внедорожная ассоциация «Вершина». Наиболее знаковые из них — этапы мировой серии RFC, чемпионат Хабаровского края. Спортсмены соревнуются в спринте, трофи-рейде (GPS-ориентирование), триале. Недавно в нашу страну «заглянуло» еще одно направление — RFC Rainforest Challenge, включающее в себя три названные дисциплины сразу.
 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии