«Повешенная луна»

Текст: 
Ольга Муниц
Фото: 
Урал Гареев

В далеком 1993 году в неформальной музыкальной тусовке Хабаровска появился оригинальный дуэт Александра Луцкого и Алексея Богданова. Шли годы, менялись настроение звуков, название, но состав оставался неизменным

Алексей Богданов вокал, гитара, тексты Александр Луцкий бас-гитара

Случайный взгляд, брошенный кем-то
Без комплимента, а просто так.
Случайный взгляд, одинокий прохожий.
Мы с ним были похожи еще сто лет назад.
И кто виноват, что мы повзрослели
И не захотели вернуться назад
В наш заброшенный сад, где скрип старой качели
И ветви сирени обнимают закат
 
О появлении 
Алексей: Наша группа возникла из дружбы. Название «Повешенная луна» тогда виделось ярким, немного мрачным и запоминающимся, отражало нашу музыку в тот период. Я иногда переслушиваю песни десятилетней давности, и от некоторых текстов становится немного страшно.
Александр: У нас не то чтобы общие темы, у нас жизнь общая. Вместе проживаем и радости, и печали, у каждого семья, заботы, хлопоты, но радость встреч позволяет творить и радовать круг, которому близко наше творчество. 
 
О музыке
Алексей: Если бы я как-то и назвал наш музыкальный стиль, то постарался бы уйти от того, что у всех на слуху, и сказал бы, что это меланхолик-рок.
Александр: Музыкальные направления на протяжении всего периода совместного творчества, а в этом году ему исполняется 25 лет, менялись кардинально, и каждый этап был неповторимым. Было разное: от мелодичного до тяжелого и альтернативного направлений. Но мы всегда старались внести долю индивидуальности, ни на что не похожей. 
 
О песнях
Алексей: Написание песни — процесс более чем интересный. Для меня это не готовый сценарий, который надо собрать в музыкально-стихотворную форму. Когда я пишу, часто не знаю, о чем будет песня. Как правило, появляется строка или даже одно слово, от которого и происходит дальнейшее развитие. С музыкой же все еще более необъяснимо. Она может прозвучать сразу, но может писаться и несколько лет, в какой-то момент сложившись в мелодию из кусочков, которые, как ты думал, совсем не подходят друг другу.
 
О работе
Алексей: Музыка не может быть работой, особенно если она направлена от сердца к сердцу, если она несет смысловую нагрузку, личный опыт, хочет поделиться или предупредить. В этом случае песня представляет собой некую исповедь. А ведь далеко не всегда хочется говорить незнакомому человеку со сцены о своих чувствах. Работа же подразумевает под собой аванс от слушателя за полюбившуюся песню, а чувствуешь ты ее или нет, никого не интересует, да и тебе до зарплаты еще дожить надо.
 
О выступлениях
Александр: В топе ярких — выступления в клубе «У дяди Миши» в 2000-х годах — проходили они при полной конспирации. Нужно было сначала ходить кругами и, удостоверившись, что никто не видит, забегать в помещение. И каждый концерт в этом клубе начинался именно так. Но место было душевное, как говорится, все свои. Могу выделить фестиваль «Паутина» в Биробиджане в 1998 году. В этот период в Хабаровске мы уже привыкли выступать с завидной периодичностью. Но мы столкнулись с совершенно иным подходом к организации фестиваля. Он был ни лучше, ни хуже Дальневосточного рок-фестиваля под предводительством Юры Вязанкина, он был совершенно другим. И слушатель был иной — приходили семьями. С детьми! Для нас это было в новинку, накладывало определенную долю ответственности! Также в определенном смысле выдающимися были все дальневосточные рок-фестивали и концерты альтернативной музыки. 
 
О свободном плавании
Александр: Я слушаю музыку своих друзей — тех, кто с нами, и кого уже нет. Иногда выхожу во двор, сажусь на лавочку и слушаю, как природа живет своей жизнью. Очень красиво. Сейчас много хорошей музыки, много и плохой. Ее я отсеиваю и рекомендую дочери поступать так же. 
Алексей: В последнее время музыку слушаю все реже. Под гигантской лавиной бездарных групп, подражающих друг другу, все сложнее откопать пару-тройку тех музыкальных альпинистов, что идут вверх без страховки. Вот несколько из тех, что удивили, — Илья Мазо, Leaves Aflame, Sam Amidon, Синекдоха Монток.
 
Об артистах 
Алексей: Чтобы стать артистом, надо начать с того, что не ставить себе такой цели. Просто делать то, что делаешь. Без ожидания особенного признания и вознаграждения, кроме благодарности слушателя, конечно. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии