Местные роботы

Текст: 
Наталья Викторова

Конструирование, мехатроника, программирование — не чуждые для современных школьников понятия. Сегодня ребята легко моделируют действия интеллектуальных машин, а вместе с ними и свое будущее

Кто учит 
Количество учебных площадок по направлению «робототехника» растет с каждым годом. Одним из первых подобный проект запустил краевой центр образования. Учреждение оснащено не только парком роботов Lego, но имеет специалистов высокого класса. Среди них Светлана Норкина, директор центра творческого развития, и Александр Терентьев, выпускник Военно-воздушной академии имени Н. Жуковского, в прошлом военный инженер и учитель информатики с многолетним стажем. Теперь он в простой форме делится своими знаниями с мальчишками и девчонками, количество которых неизменно растет. 
Как все происходит
Дело наставника — научить ребенка масштабно мыслить, конструировать и программировать. Для того чтобы робот мог идти по маршруту, выполнять действия в контрольных точках, ребята используют программу Lego Education, которая соответствует обычному языку программирования. Полученные навыки становятся фундаментом для дальнейшего поступления в профильные вузы. Александр Терентьев не стремится кого-то удивить. Задача — передать знания и опыт юным изобретателям. Его методика — инновационная, поскольку совмещает личный опыт в области авиации и космонавтики. 
На чем работают
В распоряжении центра три оборудованных кабинета, один из которых носит рабочее название «кабинет-полигон». Все благодаря картам местности, подаренным администрацией ТОГУ после проведения Дальневос­точного фестиваля высоких технологий. Среди них полигоны «Лабиринт», «Весна в России», «Трасса», «Экоград». С помощью последнего моделируется ситуация из области техногенных катастроф, например прорыв плотины. Школьники должны представить это в реальной жизни и создать прототип робота, который может остановить мощные струи воды, подойти к плотине и найти поврежденный блок. Решаются на занятиях и экологические вопросы, например сортировка мусора. Интеллектуальной машине необходимо найти мусорную корзину, взять клешней продукты утилизации и отнести в нужный контейнер. 
Школа будущего обеспечена 24-ю комплектами роботов третьего поколения, которые могут, кажется, все: искать выход из лабиринта, следовать по прямой и изогнутой линии, играть в футбол.
Курс робототехники начинается со второго класса, дети имеют устойчивые навыки программирования, знают, что такое азимут, назначение датчика гироскопа, как загрузить программу в робота и настроить его на прохождение сложного маршрута. 
Что будут делать
В школе будущего есть специальный банк данных детей, преуспевающих в робототехнике. Они смогут объединиться в команды, которые будут участвовать в тематических олимпиадах, конкурсах. В планах — выйти на общероссийский уровень. Александр Сергеевич мечтает о том, чтобы на базе учреждения появился образовательный центр по работе с одаренными детьми, позволяющий выйти за рамки учебной программы. 
Кому доверить
Растет потребность в подготовке и пополнении состава педагогов робототехники. Первое обучение в крае стартовало еще в 2005 году, в качестве организатора выступил Максим ­Васильев, президент Российской ассоциации образовательной робототехники, председатель национального совета Всемирной робототехнической олимпиады. Александр Терентьев прошел эту профильную подготовку и продолжает повышать уровень мастерства. В преподавании педагог использует творческий метод: прибегает к сравнениям и художественным образам, подключает воображение детей и перевоплощается то в военного капитана, то в робота. 
Что дальше 
Актуальным остается вопрос финансирования. Набор робототехники в среднем стоит около 29 тысяч рублей, а в специализированных центрах таких должно быть не менее десяти. Важным становится и появление объединения педагогов. Чтобы оно появилось, необходимо, связующее звено — человек, который сможет сплотить команду
Чего добились 
Юные создатели роботов приняли участие в Дальневосточном фестивале высоких технологий «Робомех-2016», где заняли призовые места. Дипломом второй степени в номинации «Боевые роботы-беспилотники» награжден Дмитрий Дроботов, дипломами третьей степени в категории «Бой роботов» — Кирилл Севастьянов и ­Александр Турукин. Не первый раз совместно с детским центром «Енотики» на базе центра образования проходит соревнование «Чертежник». 
 
Александр Терентьев, педагог по робототехнике
Дело наставника — научить ребенка масштабно мыслить, конструировать и программировать
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии