Лихорадка субботнего вечера

Текст: 
Ольга Муниц
Фото: 
Андрей Лихолетов

«Время пришло в гости отправиться, ждет меня старинный друг» — знакомая с детства песня стала лозунгом наших музыкальных дискуссий. Очередная теплая суббота вновь собрала аудиофилов и меломанов со всего города в гостях у Олега Хитрина

из рабочей тетради хабаровского диск-жокея

 

Встреча
Ностальгия, как оказалось — тема богатая, необъятная. Уложиться в несколько часов прошлого «заседания» нам не удалось — послушать-послушали, а потанцевать-не танцевали. На том же месте условились встретиться с новым домашним заданием: поднять семейные архивы и подготовить ко встрече танцевальную ретроспективу. Каждый из присутствующих ответственно подошел к заданию, опросив на предмет разговора родителей, пары некоторых из которых, кстати, как раз и появились на танцплощадке. 
Люди
Многие из старшего поколения отметили, массовая танцевальная культура зарождалась робко, несмело —  первыми ласточками оказались танцы во дворах, когда «выдохнув» после тяжелейшего военного времени, молодежь во всем мире хотела танцевать. Постепенно в городах стали появляться странные молодые люди. На них двубортные пиджаки, зауженные брючки-дудочки, цветастые рубашки и ботинки на высокой подошве из микропоры (на «манной каше»), на девушках-подружках — мини-юбки и туфли-лодочки. Странных на первый взгляд ребят немедленно окрестили «стилягами». Именно они в конце 50-х и практически до начала 70-х задавали музыкальную моду в нашей стране: супротив повсеместных в то время Муслима Магомаева, Майи Кристалинской и Эдиты Пьехи стиляги из-за «рубежа» посредством различных ухищрений доставали модных Элвиса Пресли, Чака Берри, Джерри Ли Льюиса, Бадди Холли и Билла Хэйли, затирая до дыр плас-тинки на вечеринках. Они же заводили и танцевальную моду: фокстрот, танго, чарльстон, а позднее твист, буги-вуги, рок-н-ролл.
Воспоминание
Танцы проводили под надзором местных представителей комсомольских и студенческих организаций. Если дискотеку устраивали на открытом воздухе, план необходимо было утвердить в отделе культуры: обязательно расписать список песен, авторов слов и музыки, общее содержание песен. Таким образом поддерживалось идеологическое воспитание молодежи. «Развращение» зарубежной музыкой запрещалось, однако «бунтари» диск-жокеи на свой страх и риск формировали плей-лист из «черного списка». За такое своеволие их вызывали на разговор к ректору вуза или на общий совет на комсомольском собрании. Самым страшным наказанием считался выговор с запрещением проводить дискотеки. 
Эпоха 
По-настоящему массовые обороты танцы начали набирать в 70-80-е годы, не зря это время окрестили «эпохой диско». Во всех городах и поселках нашей страны появились танцплощадки и дискотеки. Исключением не стал и Хабаровск. В краевом центре крупными площадками стали парк ОДОСА (терриория окружного дома офицеров советской армии), парк ЦПКиО (Центрального парка культуры и отдыха) — так называемая «клетка», а так же не менее популярные площадки в парке им. Ю.А. Гагарина, ДК «Строитель» в Южном округе и Дом офицеров флота и Матросский клуб на базе КАФ в Северном округе. Разумеется, культура «двигательного» вечернего досуга не обошла стороной дома отдыха, санатории, пионерские лагеря, а позже и учебные заведения —  школы, институты, техникумы. Из разрешенного крутили ВИА «Ариэль», «Верасы», «Красные маки», «Веселые ребята». Из запрещенного — группы Arabesque, Bee Gees, Джо Дассен, Modern Talking. Кстати, рок до середины 80-х практически не исполнялся, исключением были отечественные группы «Машина Времени» и «Воскресенье». Из «импортного» звучали Shoking Bluе, со своей знаменитой «Шизгарой», а также The Beatles и Animals.  
 

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии