Хороший выбор

Текст: 
Анастасия Хаустова, Екатерина Мун
Фото: 
Анастасия Хаустова

В Хабаровске с размахом прошла выставка-ярмарка «Наш выбор 27». Более 200 местных производителей, 15 000 порций губернаторской ухи, фестиваль мороженого — все это стало центром притяжения тысяч жителей города и кульминацией масштабного регионального проекта

Обо всем подряд
Старт проекту «Наш выбор 27» дали в конце прошлого года. Главная цель — привлечь внимание жителей края к продукции местных производителей. Особый знак — маркировка с изображением самолета на фоне сине-зеленых полос — может быть использован только теми компаниями, которые, как принято говорить, «за качество отвечают». Только лучшие продукты, изготовленные непосредственно в регионе. Еще во время завязки этой патриотической товарной истории, губернатор края Вячеслав Шпорт отметил, что в регионе работают порядка 300 продовольственных производителей, но получить особую отметку могут только те, кто докажет свое право. Многочисленными сертификатами, соблюдением требований к качеству и безопасности и, конечно, признанием потребителя.
«Наш выбор 27» сразу приобрел статус народного проекта — в основе лежит убеждение о том, что именно в Хабаровском крае производится лучшая продукция. Кроме того, в нынешних экономических условиях любая поддержка бизнеса на вес золота. Такое активное позиционирование региональных пищевых брендов, по мнению авторов проекта, позволит увеличить спрос. Собственно, это правило и идет в ход — компании-участники становятся эдакими «избранными» — они могут размещать на своей продукции логотип, сам по себе являющийся знаком качества, и использовать его в рекламных кампаниях. Это только часть поддержки, второе ее направление предполагает реализацию профильной программы, главным плюсом которой станет компенсация части производственных издержек.
Среди тех, кто в числе первых оценил такие преимущества, оказались крупнейшие региональные производители — «Мерилен», «Мостовик плюс», «ДВ-Ареал», «Лесные продукты», «Масложирокомбинат «Хабаровский», «Виорд Хлеб», «Хорское» и ряд других — выпускающих хлебобулочные изделия и безалкогольные напитки, минеральную воду, колбасные изделия.
От слов к делу
Одноименная выставка-ярмарка стала не просто дополнительным пиаром проекта, а превратилась в полноценный городской праздник, главным событием которого стало приготовление Амурской ухи по личному рецепту губернатора края. Масштабы этой части мероприятия вышли не только за площадь около нового колеса обозрения на набережной — они преодолели статус «городских» и «краевых», достигнув российской и мировой значимости. В пользу этого говорят установленные рекорды России и Гиннеса, зафиксированные специальной комиссией. Готовить рыбный суп начали с самого утра. Это действие проходило в два этапа — приготовление бульона и, собственно, ухи. Одновременно работали 15 поваров, благодаря которым сокращалось время в очередях, и раздача составляла 3 600 порций в час — или 60 в минуту. В огромный горячий котел попала только рыба, имеющая амурскую «прописку», словно подтверждая появившийся несколько лет назад слоган: «Здесь рыба есть!».
Создать «рекордное» блюдо выдалось избранным — еще в мае среди поваров проводился конкурс, который и решил, кому представится возможность показать свои силы. Жюри, состоящим из председателя комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Хабаровского края Николая Крецу, председателя ассоциации рестораторов края, бренд-шеф-повара проекта «Наш выбор 27» Андрея Веретенникова, были отобраны самые лучшие кулинарных дел мастера. 
Отведать знатное угощение удалось огромному количеству жителей и гостей города. Как оказалось, некоторые даже специально планировали отпуск и приехали из близлежащих городов. Организаторы продумали все до мелочей — поскольку блюдо принято подавать горячим, посуда, в котором его подавали, была выполнена из специального материала, выдерживающего высокие температуры, гостям предлагали подносы, с которыми можно было проследовать в отдельную зону. Однако многие предпочли насладиться наваристым бульоном, созерцая волны Амура. В результате — тысячи фото в Instagram и довольных лиц и юных, и взрослых хабаровчан.
Главный рецепт
«У каждого рыбака свой рецепт ухи» — это правило известное. Амурскую уху на набережной готовили так же, как и в прошлом году на Владивостокском экономическом форуме, где блюдо произвело фурор. Сначала необходимо приготовить бульон из голов касатки, карася, ленка, сазана. После в бульон добавляется лук, соль, перец, ветки укропа. Основной бульон на набережной готовили три часа, в домашних условиях время можно сократить (смотри по готовности). Также, по рыбацким правилам, в уху необходимо добавить «черную соль»: натертая солью горящая березовая дровинка должна быть опущена на несколько минут в суп — это придаст блюду аромат костра. Далее следует закладка рыбы, список прежний: касатка, карась, ленок, сазан. Можно включить еще и осетра. Финальный штрих — картофель, репчатый лук, укроп.
Праздник какой-то
Разумеется, не только уха стала составляющей праздника. Гостей выставки ждали угощения от местных рестораторов и производителей продуктов питания. Для посетителей работал ресторанный дворик, кинотеатр под открытым небом, а на площадке перед легкоатлетическим манежем действовала зона под фестиваль мороженого.
Украсили ярмарку яркие концерты, включая незабываемое барабанное шоу. Сначала с участием местных творческих коллективов, а на «сладкое» — «5sta family» и хабаровская группа «UP’рель».
Кроме того, на ярмарке-выставке работала зона благотворительности, где можно было познакомиться с добровольческими организациями, а также купить сувениры на память.
Глобальный характер всему, что происходило два дня на набережной, придала возможность наблюдать событие онлайн. Трансляцию организовали на портале правительства края khabkrai.ru, популярных интернет-СМИ региона и сайте проекта nashvybor27.ru. Съемки организовали с применением современных технических средств, которые позволили достичь эффекта максимального присутствия. В эфир вошла серия коротких интервью с участниками мероприятия и главными партнерами.
Как отметил продюсер трансляции Владимир Блинков, для удобства посетителей на выставке-ярмарке разместили специальные навигационные стенды с QR-кодами.
«Чтобы получить прямую ссылку на видео, достаточно навести мобильное устройство или планшет с доступом в интернет на изображение. Помимо онлайн-трансляции, самые интересные моменты можно было посмотреть на мегаэкранах, которые установлены на набережной», — рассказал Владимир Блинков об организации трансляции.
Отдельного внимания заслуживают детские развлечения — они, соединившись вместе, превратились в целый фестиваль. Кроме праздника мороженого, малышей развлекали аквагримом, контактным зоопарком и различными игровыми зонами и активностями от фитнес-клубов города.
Торговый городок
Именно его образовали компании-участники проекта. Со скидкой от 10 до 15 % на выставке-ярмарке можно было приобрести мясные и рыбные деликатесы, молочную и колбасную продукцию, товары местных фермеров. Всего «свои дары» представили около 200 предприятий. 
Из истории
В начале XX века, а именно в 1913 году, в честь трехсотлетия царствования дома Романовых и 55-летия столицы Дальнего Востока, по указу генерал-губернатора Хабаровского края Николая Гондатти, впервые прошла Приамурская выставка, которая собрала лучших представителей торговли. Тогда в течение двух месяцев можно было приобрести как местные, так и зарубежные товары. В этом году традиция возродилась и обещает остаться с Хабаровском надолго. 
 
 
Эмма Духанова, начальник цеха ООО «Сухарно-бараночный комбинат»:
«Наше предприятие работает с 1939 года и находится на базе «Главхлеба». Мы предстаили четыре наименования сухарей, баранок, три вида сушек. Также предложили гостям и хлебобулочные изделия — из сдобного теста и, похожего на песочное. Наша продукция не только вкусная и качественная, но еще и безопасная». 
 
Роман Парак, коммерческий директор компании «Смайк»:
«Не так давно мы участвовали в присвоении знака «Наш выбор 27» на два вида продукции — сэндвичи и пиццу кальцоне — и таким образом стали участниками одноименной выставки-ярмарки. Мы предоставляем продукцию собственного производства — бутерброды, сэндвичи, пиццу». 
 
Анастасия Александрова, коммерческий директор компании ООО «Балтимор-Амур».
«Все нас знают как производителя томатной пасты. Но в нашем арсенале много всего интересного. На выставке-ярмарке «Наш выбор 27» мы решили сделать упор именно на соковой продукции. Ведь мы единственные в Хабаровском крае производим соки из овощей, причем натуральные, без добавок и консервантов, пригодные для детского питания». 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии