Деревянная мастерская

Текст: 
Екатерина Мун
Фото: 
Марина Радькова

Построить дом, вырастить сына, посадить дерево. А для кого-то еще и сделать из него нечто, поражающее фантазию неискушенных. Мы отправились в мастерскую деревянных изделий и узнали, как из полена получить не просто Буратино, а произведение искусства

Как угораздило
Резьбой на станке с числовым программным управлением (ЧПУ) Виктория начала заниматься восемь лет назад, не имея до этого никакого опыта. «Поскольку нам с супругом хотелось, чтобы наш дом был украшен резными изделиями, а лобзиком я резать боялась, супруг решил приобрести станок с ЧПУ», — вспоминает хозяйка. И вот без инструкций и наставлений, методом проб и ошибок она научилась вырезать. Сначала это было, скорее, увлечением, а в статус основного дела переросло уже позднее, после смерти мужа. Что-то внутри сподвигло женщину усиленно заняться развитием своих навыков. Вскоре дом был обшит, появились мастерская и сайт резной лавки. Дальше в ход пошло сарафанное радио, с помощью которого о Виктории узнали далеко за пределами Хабаровска и за рубежом. Мастер отправляла свои изделия и в Израиль, и в Грецию, не говоря уже о центральной России — в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Калининград. Мастерскую она назвала «Владимир» — в честь супруга, ведь именно он смог осуществить ее мечты.
 
Выделки стоит
Далеко не каждое дерево может в будущем стать основой для картины. Любимчиками мастера стали береза и клен — это твердые породы, имеют слабовыраженную фактуру, хорошо подходят для портретов, сюжетов с изображением лиц. Для определенных сюжетов подходят и другие — дуб, ясень, лиственница — в том случае, если художнику нужно получить картину с ярко выраженной фактурой или если в картине как дополнение должна участвовать фактура дерева, раскрывая и дополняя сюжет. Ильм на картинах смотрится своеобразно, так как он придает изображению при покрытии желтоватый оттенок. «Дерево — это живой материал. Береза считается энергостабилизирующим деревом. Когда у тебя суетливое или упадническое настроение, прикоснись к березе, она сразу поможет», — уверяет Виктория. 
Делать что-то рутинное женщине неинтересно, поэтому в свои творения она вносит ноту оригинальности и колорита. Недавно, например, она создала серию картин на хабаровскую тему, среди которых можно найти изображения Амурского утеса и Ерофея Хабарова. В коллекции хозяйки хранятся не только картины, но и различные диковинные предметы — подставки под охотничий нож, шкатулки, нарды, настенные часы и даже подставка под меч.
 
Оживают в полночь
Портреты в этой лавке обладают таинственным свойством — они как будто следят за вами. Все, как в «Истории игрушек»: кажется, фигуры вот-вот оживут. Хозяйка уверена, это происходит это из-за того, что между картиной и автором возникает правильный взаимообмен энергией. Виктория чаще всего работает без перчаток, и ни один миллиметр произведения не остается без прикосновения. В каждое творение она вкладывает душу, и те, кто становятся их обладателями, это чувствуют.
 
Порядочный разбор
Каждая работа индивидуальна, и время на создание каждой требуется разное. Все начинается с выбора изображения, далее создается его виртуальная модель. После она обрабатывается и подгоняется в программе под станок, переводится на язык, который воспринимает машина. 
Потом начинается самое интересное — подходящая заготовка устанавливается в станок, и за дело берутся фрезы — специальные металлические инструменты с режущими кромками. Они вращаются с огромной скоростью, вырисовывая изображение на дереве. Дело мастера на этом этапе — обеспечить чистоту, так как станок оставляет после своей работы большое количество опилок. 
После грунта изделие проходит дополнительную шлифовку , чтобы снять остатки ворса. Шлифуют картину специальной губкой, при этом дополнительно прощупывая ее руками. Без перчаток мастер лучше сможет исследовать поверхность изделия и понять, где остался ворс. Женщинам в этом деле работать безопаснее — маникюр защищает пальцы от ран и повреждений.
Следующий этап — нанесение на картину краски — морилки или акрила — с помощью кисти, патины — с помощью аэрографа. Чтобы выделить изображение, скотч-брайтом стираются ненужные части. Потом снова идет вышлифовка, а после — покрытие лаком. Здесь все не так просто — незнающий нанесет лак таким образом, что на картине все застынет кусками. Профессионал же знает, что нужно вытягивать его по картине кистью, тогда она будет гладкой. 
Свои работы Виктория покрывает защитными итальянскими средствами — SayerLack, Renner или Borma Wachs. Все изделия проверяются на улице, где перепады температуры и влажности дают знать все о стойкости. И можно сказать точно, что куда бы новый хозяин картины ни поместил работу (на улице, в бане или в доме), она останется прочной и яркой.
На каждом изделии обязательно ставится клеймо, по которому будущий владелец сможет узнать, куда обратиться в случае реставрации и по вопросам ухода.
 
Вперед и с песней
Carpe diem, то есть «ловить момент» — жить настоящим и радоваться тому, что есть. Это убеждение Виктории. «Для того, чтобы женщина творила, она должна любить и быть любимой. Я творю то, что люблю, и люблю то, что творю, живу без условностей. Условности — это шлагбаум, который не дает нам реализовываться. Счастье для меня — это то, как я живу сейчас». В планах у мастера научиться самостоятельно моделировать. Ведь ни один художник не сможет передать то, что задумал создатель. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии