Двадцать сладких лет

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Виктория Пузикова

«Наполеон», «Черепаха», «Аладдин», конечно, любимый «Блинный» и набор корзиночек. Кажется, с этими сладкими шедеврами прошла добрая половина наших праздников. Вместе с «Новоторгом» мы встречали юбилеи, свадьбы, признавались в любви. Пришло время поздравить производителя — в этом году «Новоторгу» 20 лет. Есть повод вспомнить все, что было, и наметить планы на будущее. Наш собеседник — Алексей Коваленко, генеральный директор ООО «Новоторг»

Алексей Иванович, «Новоторг» известен как крупнейшая региональная компания, поставляющая на рынок кондитерскую продукцию отменного качества. А как все начиналось?
Разумеется, все «не сразу строилось». Свою историю «Новоторг» отсчитывает с 90-х годов. Многие помнят, что это были за времена — и в плане уровня жизни, и благосостояния населения, и, в том числе, в сфере кондитерского производства. На рынке присутствовало ограниченное число наименований — пришедшие еще с советской эпохи торты. Нельзя назвать их плохими, просто ситуация изменилась — у жителей края рос достаток, соответственно, менялись интересы и желания. Именно в это время на рынке появился «Новоторг». Уже в самом названии заложено, что компания пришла подарить хабаровчанам исключительно новый продукт. Был создан небольшой цех, всего порядка 200 кв. м, приглашены специалисты, выпущена пробная небольшая партия. Первый блин оказался далеко не комом, поэтому было решено двигаться дальше. Начали собирать свой коллектив, выбрали четкое направление и стали активно работать. Изучали опыт других регионов и стран, учились в центральной части страны и за рубежом, всегда ставили задачу — создать то, чего еще нет в городе. В этом, наверное, и есть отчасти секрет успеха.
Со временем появился еще один бренд — «Чашка чая». Почему возникла такая необходимость?
Помимо того, что «Новоторг» был ориентирован на создание чего-то нового, изначально фокус внимания компании был сосредоточен на продукции премиум-класса. Время шло, и, как динамичная организация, мы ориентировались на потребности и возможности покупателей. В ноябре 2010 года возник бренд «Чашка чая», направленный на широкий круг потребителей среднего класса. Нет, эта продукция ничуть не хуже, она отменного вкуса и качества. Просто в процессе приготовления задействуется другое сырье, и итоговая цена, соответственно, тоже другая. Интересно, что бренд «Чашка чая» стал настоящим «младшим братом» «Новоторга» — с самого своего появления его производство разместилось на тех площадях, где когда-то начинал «Новоторг», а он, в свою очередь, вырос до серьезных масштабов, и для успешной работы сегодня задействует уже почти 1 200 кв. м. 
В вашем деле найти хорошего поставщика сырья — золотое правило. Скажите, с кем вы работаете?
Да, наше производство предполагает использование сырья высокого уровня, которое будет подходить для технологического процесса и обеспечит своевременную подачу продукции покупателю. Работа с поставщиками ведется постоянно, появляется что-то новое, совершенствуется существующее, мы ищем лучшее и его внедряем. Закупаем образцы у нескольких поставщиков, проводим исследования, смотрим на «поведение» в процессе производства и только тогда принимаем решение. Работаем с различными регионами России, используем продукцию местных производителей: сметана, творог, яйцо — настоящие, натуральные, имеют региональную «прописку».
«Новоторг» одним из первых включился в региональный проект «Наш выбор 27». Как думаете, почему именно вас отметили в первую очередь?
Когда внедряется что-то новое и организуются подобные акции, всегда обращаются к тем, кто впереди, к так называемым «локомотивам». Мы как крупнейшая региональная компания включились в этот проект, ведь логотип «Наш выбор 27» говорит о признании покупателей, а мы его, думаю, заслужили и всеми силами стараемся оправдать доверие. 
В основе успеха любой компании стоит хорошая команда. Расскажите о «сердце» «Новоторга».
Достижения, которыми мы гордимся, обеспечило грамотное руководство. Поэтому в первую очередь хотелось бы отметить нашего учредителя Бориса Константиновича Салаева. Без его энергии, четкого видения ситуации, взвешенного подхода мы бы не имели то, что имеем. Весомый вклад в развитие «Новоторга» вносит коммерческий директор Владимир Викторович Крупенников. Ну и, разумеется, наш успех кроется в золотых руках тех, кто работает на производстве. Задает тон творчества, креатива и точно попадает в цель, видя, что актуально, наш главный кондитер Елена Константиновна Мищук. Она регулярно проходит обучение как в России, так и за границей, берет с собой специалистов или потом обучает сотрудников на месте. Именно с ее легкой руки наша коллекция полнится новыми экземплярами 
в виде неповторимых по вкусу и внешнему виду тортов, печенья, пирожных. Она мыслит в определенном русле, имеет богатую фантазию и отменный вкус, который совпадает с предпочтениями покупателей. Нашу компанию отличает также стабильность коллектива. Около 80% сотрудников работают здесь уже порядка 15-17 лет. Например, начальники смены, ведущие кондитеры. 
В каких регионах обучаются ваши специалисты?
Хабаровск, Владивосток, Благовещенск. Наши сотрудники регулярно выезжают за знаниями и новыми идеями в Москву, Санкт-Петербург. Руководство компании, понимая всю важность образовательной составляющей, отправляет специалистов и за рубеж — в Германию, Францию, Швецию, страны Прибалтики, Великобританию. Мы понимаем, что быть на гребне — значит постоянно совершенствоваться. При этом мы регулярно участвуем в выставках, конкурсах, смотрах. На конкурсе кондитерского мастерства в Лондоне завоевали золотую медаль. На этот год запланировано посещение выставки в Санкт-Петербурге, а в следующем — профессионального конкурса в Москве. Мы неоднократно привозили высшие награды из разных городов и стран, поэтому наш труд ценят не только в регионе, но и далеко за его пределами.
Сколько человек работает в холдинге?
Наша компания имеет несколько векторов деятельности — кроме выпуска кондитерской продукции, мы развиваем розничную, оптовую продажу, кулинарное направление. В общей сложности в холдинге трудятся 1000 человек. Сладкие шедевры производят порядка двухсот специалистов, в кулинарном сегменте задействованы около восьмидесяти человек.
Работаете ли вы с учебными заведениями?
Да, причем со всеми уровнями образовательного звена. Средние специальные учебные заведения — училища № 9,№ 40, торгово-экономический техникум — отправляют к нам на практику студентов. У них есть возможность получить реальный опыт работы на производстве, хорошо себя показавшие становятся частью нашей команды. Мы взаимодействуем и с высшими учебными заведениями — Хабаровским университетом экономики и права — из этого вуза попробовать себя приходят будущие технологи общественного питания. 
Помимо того, что ваша продукция представлена в торговых сетях, у вас есть и собственные точки продаж. 
У нас есть своя розница, представленная несколькими направлениями: фирменные точки продаж, занимающиеся реализацией непосредственно кондитерской продукции — их девять, два фирменных стола заказов, розничная сеть магазинов «Максим», реализующая продукты питания, и сеть магазинов «Бонус».
Отдельное направление вашей деятельности — заказная продукция. Насколько оно востребовано?
Направление пользуется спросом как со стороны корпоративных клиентов, так и среди частных заказчиков. Над созданием каждого торта работает не один специалист — художники изготавливают различные вариации фигур, здесь все ограничивается только фантазией покупателя. Ряд специалистов работает над декором, другие трудятся непосредственно над приготовлением. Учитываются все пожелания по составу, внешнему виду, обязательно обговариваются сроки изготовления — достаточно обратиться к нам за три дня до назначенной даты, и заказ будет у вас, вне зависимости от сезона.
Как вы осуществляете контроль качества?
Контроль начинается еще до момента заключения договора с поставщиком, ведь мы должны убедиться в качестве сырья и его технологичности. Все входящее сырье мы исследуем в специально аккредитованной лаборатории. Далее на производстве «поведение» сырья отслеживает специальная служба, главный технолог. Менеджер по качеству вместе с товароведами исследует готовую продукцию из каждой партии на органолептические свойства. На выходе продукция анализируется еще раз, помимо внешнего вида, обязательно контролируется вес. 
А как удается следить за тем, чтобы продукция оставалась качественной на прилавках?
У нас есть менеджеры по работе с собственной розницей и торговыми сетями. За каждым специалистом закреплен свой участок, он ежедневно на местах следит и за условиями хранения, и за выкладкой товара. Кроме того, я и сам регулярно смотрю, как продается наша продукция — любой руководитель должен видеть, как реализуется то, во что он вкладывает силы и время. 
Расскажите о производственных мощностях предприятия.
В основном мы используем импортное оборудование от ведущих брендов Германии, Швеции, Италии, Тайвани. Многие процессы на предприятии автоматизированы — линия «Рондо» направлена на выпуск мелкоштучных изделий — например, слоеного печенья с различными начинками и без них, есть оборудование для выпечки, изготовления кремов и теста и многие другие. Мы нацелены на внедрение передовых технологий, опыта ведущих стран. 
«Новоторг» не перестает удивлять жителей нашего региона новинками. Что мы сможем увидеть в ближайшее время?
Это мы держим в секрете. За обновлением номенклатуры продукции мы следим регулярно — ежегодно перечень ее позиций обновляется на 10-15%. Мы стараемся быть в тренде и учитывать сезон и настроение покупателей. Например, к Яблочному Спасу выпустили одноименный торт — он пошел на «ура», недавно запустили торт «Бабье лето» — он тоже стал достаточно популярным.
Но «Блинный» так и остается в лидерах?
С 2012 года, с момента запуска, бьет рекорды популярности. Мы вносим в него новые нотки — теперь торт выпускается не только со сметанным, но и с другими кремами — сырным, шоколадным. Мы используем блины и в других наших сладких «произведениях» — в том же торте «Барселона», он имеет вид радуги, с прослойками из цветного крема. Также в топе продаж уже много лет находятся «Алладин», «Черепаха», «Черный принц», «Шоколадное танго», ну и, конечно, наш славный набор корзиночек. Мы стараемся охватить все группы покупателей — для приверженцев правильного питания разработана фитнес-линейка, «герои» которой имеют меньшую калорийность, а некоторые, тот же «Амурский», производятся без использования яиц.
Планируете ли вы поставлять продукцию в другие регионы?
Сегодня мы работаем на Хабаровский край, Еврейскую автономную область и в восточном направлении до Лучегорска. В перспективах видим выход на приморский рынок, в частности во Владивосток. Стоит отметить, что у нас есть постоянные заказчики на Сахалине, а многие хабаровчане привозят нашу продукцию своим родственникам и друзьям в Центральную Россию в качестве местного сувенира.
Любое стабильное предприятие отличается социальной ответственностью. Как вы поддерживаете социальные учреждения?
Мы оказываем спонсорскую помощь в виде нашей продукции детским домам, работаем с советами ветеранов Великой отечественной войны и тружеников тыла, домами престарелых, Центром реабилитации трудных подростков. Стараемся скрасить жизнь тех, кому пришлось несладко. Также мы помогаем студентам техникумов в обучении в рамках мероприятий Worldskills.
В октябре Хабаровский край отмечает свой день рождения. Что вы можете пожелать нашим жителям?
Счастья и благополучия в семье. Ведь благополучный человек успешен во всем, он может с большей отдачей трудиться на благо своего региона. Ну и, конечно, всем сладкой жизни, а мы в этом вам поможем.
 
Столы заказа:
ул. Муравьева-Амурского, 23, 
тел. (4212) 200-999
ул. Ленина, 74, тел. (4212) 69-00-01
www.novotorg.ru
novotorg.ru
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии