Семьдесят жизней

Текст: 
Елена Проколова
Фото: 
Урал Гареев

Простакова в «Недоросле», Анна Андреевна в «Ревизоре», Лида в «Семейной идиллии». Героини Людмилы Романенко разные, но все, как она признается, любимые. В этом году актриса Хабаровского театра драмы отметила свой юбилей. И невозможно догадаться, сколько ей на самом деле лет

Людмила, неужели вам 55 лет?
Представляете? Из них 33 года я работаю здесь, в Хабаровском театре драмы. Он стал для меня по-настоящему вторым домом. Не могу представить себя в другом месте: родная сцена, уютный зал, отличная акустика. И, конечно, люди — как зрители, так и коллеги. Это, пожалуй, самое ценное.
Как прошло празднование?
Практически на сцене. День рождения я отметила в мае, я очень люблю этот месяц, считаю его полностью своим. Торжества развернулись на хорошем уровне, на мой бенефис пришло много гостей, что не может не радовать. Это всегда приятное открытие — знать, что тебя ценят, что ждут.
Вы из творческой семьи?
Совсем нет. Мы жили в Спасске-Дальнем Приморского края. Родители — железнодорожники. У меня есть две старшие сестры, одна из них — преподаватель физики и математики, другая — учитель русского языка и литературы. Так что в творчество ушла я одна. Но, признаться, я тоже люблю учить. Раньше занималась с сыном и дочерью математикой и вообще любила точные науки. Но все же гуманитарий во мне победил.
Стать актрисой — это самая ранняя мечта многих девочек. А как вы решили посвятить театру жизнь?
Все произошло как-то само собой. Мне всегда очень нравилось читать стихи вслух. В детстве занималась в драмкружке и к тому же очень любила петь. С одноклассниками мы организовали вокально-инструментальный ансамбль и часто проводили творческие вечера. Окончив школу, долго не думала, куда поступать — отправилась в Дальневосточный государственный педагогический институт искусств во Владивостоке (Дальневосточный государственный институт искусств). Родители этому решению не удивились. Кажется, они были ко всему готовы.
Как вы оказались в Хабаровске? 
После окончания института отправилась сюда по распределению. В Хабаровске уже работали многие мои друзья, и я поехала, так сказать, за ними. Город понравился, муж был не против.
Супруг не ревновал к театру? 
Нет, что вы. Можно сказать, мне с ним повезло. Он во всем меня понимает и поддерживает.
Скажите, как проходит ваш рабочий день в театре?
Совсем не так, как у большинства людей. Репетиции с 11:00 до 14:00 и с 18:00 до 21:00. Когда дети были маленькие, в перерыве я успевала съездить домой, сделать с ними уроки и приготовить ужин. К счастью, мы живем недалеко. Выходной у актеров всего один — понедельник. Каждую субботу и воскресенье мы на сцене. Часто и в праздники играем. Так что нашим близким с нами нелегко.
У вас было около семидесяти ролей. Сложно перевоплощаться?
Перевоплощение — это, скорее, красивый термин. На самом деле наша работа — ремесло. Из года в год ты набираешься опыта и мастерства. Но каждая встреча с новой ролью — очередной экзамен, который ты сдаешь зрителю. Когда спектакль уже сделан, роль лежит в копилке эмоциональной памяти. А когда это нужно, актер будто достает нужный образ и надевает на себя. Бывает, что играть приходится роли, которые, казалось бы, совсем не подходят. Когда мне было 36 лет, режиссер спектакля «Коломбо» захотел, чтобы я играла женщину лет на 20 старше себя. Мадам Александра — персонаж эксцентричный и ярко эмоциональный. Не ожидала, что ее буду играть именно я. Для меня распределение было большим сюрпризом. Работа была трудной, но результат того стоил. И так в нашем деле бывает достаточно часто.
А какая роль вам больше всего запомнилась?
Трудно сказать, что какая-то одна. Их много, и каждая по-своему дорога. Вспоминаются первые работы с режиссером Олегом Матвеевым. Он не боялся ставить не совсем привычные для того времени спектакли. Хороший пример — «Белая стена». Даже сама сцена получилась необычной — она была обита железом. В спектакле присутствовала какая-то неожиданная сексуальность, поднималась тема наркомании. Это, конечно, в какой-то степени шокировало зрителей. Еще с этим режиссером мы ставили спектакль «Прекрасное воскресенье для пикника» Уильямса. Зрители сидели по краям сцены, огороженной решеткой, а мы играли в центре. Поиск новых форм — это всегда интересно, и я однозначно за такие эксперименты. 
Как полюбить своего героя, если его поступки не близки, если ты вообще его не понимаешь?
Не бывает хороших и плохих людей. Так же и с персонажами. Чтобы полюбить своего героя, нужно его понять и оправдать в своих глазах. В спектакле «Семейная идиллия» мне пришлось играть женщину, поступки которой, можно сказать, абсурдны. Чтобы избавить сына от неугодной ей невесты, она отправляет собственного мужа ее охмурить. Я попыталась осмыслить свою героиню через призму отчаяния и безудержной любви к своему ребенку.
На бенефисе вы играли в спектакле «Леди на день». Что скажете об этой роли?
Анни — очень интересный и одновременно сложный персонаж. Этот спектакль два года назад поставил Дмитрий Астрахан. Здесь присутствуют элементы и драмы, и комедии. Эта работа позволяет мне, как актрисе, максимально раскрыться через образ своей героини. В центре событий история нищенки, которая когда-то была знатной дамой, но теперь волею судьбы оказалась на обочине жизни и вынуждена торговать яблоками на улице. Анни умудряется это умело скрывать от дочери, живущей в другой стране, с которой они не виделись 12 лет. И вот дочь сообщает в письме, что хочет познакомить маму с женихом. Он имеет графские корни, и у нищенки начинается настоящая истерика. Что делать? Друзья героини — люди не очень правильные — устраивают целую авантюру. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии