В ожидании зимы

Текст: 
Роман Панцырев

Подготовкой вашего автомобиля к зиме лучше озаботиться заранее. Ведь чтобы «железный друг» был готов в любую погоду, необходимо не просто поменять резину, но и пройти другие важные этапы подготовки

 

Смена резины

Вы не поверите, но даже в Хабаровске не все придерживаются правила менять резину перед зимой. Есть и те, кто, отъездив лето на зимней резине, продолжает эксплуатировать ее зимой. Если высота протектора позволяет, то ничего криминального здесь нет. Как это проверить? Производители, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки высотой 1,6 мм, достижение которых означает, что шина непригодна для эксплуатации. Однако поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора, поэтому зимняя шина с износом 50  % и высотой протектора 5—6 мм, но со стертыми ламелями уже непригодна для безопасной эксплуатации. Также следует обратить внимание на дату выпуска шины. Она указана вместе с размером прямо на покрышке. Две первые цифры обозначают неделю, две последние — год выпуска. После пяти лет со дня производства резина теряет свои свойства, даже если все это время она бережно хранилась в гараже. 

Замена моторного масла
Один из важнейших этапов подготовки к зиме в наших условиях. Все дело в хабаровском климате. Когда летом было +30 °С, а зимой станет –25 °С, то запуск двигателя после ночной стоянки может затрудниться. Облегчить этот процесс может более жидкое масло. Известно, что у моторного масла есть индекс вязкости. Так, масла 0W30 и 0W20 даже в морозы около –35 °С остаются текучими и хорошо прокачиваются по системе. Индексы 5W30 и 5W40 также неплохо подходят для зимы, но при сильных заморозках теряют часть свойств. 10W30 и 10W40 рекомендуются к применению в регионах с мягкими зимами. Еще один важный аспект — какой индекс вязкости рекомендован производителем вашего авто. Так, для многих цепных двигателей подойдет только индекс 0W20, а в автомобиль с пробегом больше 200 тысяч км лучше залить масло 5W40. К слову, вместе с маслом также желательно поменять воздушный фильтр. Это облегчит поступание воздуха при запуске.
 
Проверка аккумулятора
От него зависит, будете ли вы передвигаться по дороге в комфорте или, пританцовывая на морозе, искать «прикурить». Пусть вас не вводит в заблуждение уверенная работа аккумулятора летом, перед наступлением холодов его необходимо зарядить. Кроме того, зимой «заряжаться» стоит ежемесячно. Впрочем, если вы не совершаете коротких поездок, то этим можно пренебречь. Также следует обратить внимание на дату выпуска аккумулятора. В среднем батарея служит около пяти лет. Причем отсчет ведется с момента, когда в аккумулятор залили электролит. Выбор нового осуществляется по четырем параметрам: емкость, размер, полярность и пусковой ток. Важно, что если поставить батарею большей емкости, то это вовсе не значит, что она будет отлично работать. За заряд аккумулятора отвечает генератор, который не сможет полностью восстановить его. А дальше, как вы понимаете, ничего хорошего.
 

 

 

 

0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии