Не шелковый путь

Текст: 
Виктория Пузикова
Фото: 
архив героев

Двое закадычных друзей с Дальнего Востока, Артем Канивец из Находки и Сергей Шалыгин из Тынды, покорили трассу ралли-марафона «Шелковый путь — 2017». Семь попыток, и удача оказалась на их стороне. Мы встретились с укротителями песков, степей и капризов природы и вспомнили, как это было

Пора в путь-дорогу
Известная во всем мире караванная дорога стала трассой крупнейшего в мире ралли-марафона в 2009 году. В этом году организаторы разработали новый маршрут. Он включил лучшие наработки минувших лет и пополнился сюрпризами. Как и ранее, участникам предстояло преодолеть непростые трассы России, Казахстана, Китая. Старт марафону дали на Красной площади, а финиш принимал китайский город Сиань — отправная точка Великого Шелкового пути.
В ноябре 2016 года экипаж из 12 специалистов на внедорожниках отправился на разведку в пустыню Куманг. Все для того, чтобы определить интересные участки трассы, которые смогут испытать участников. Машины — участники марафона тронулись в путь 8 июля и в течение двух недель бороздили заданные маршрутом просторы — к слову, это 9,5 тысячи км.
Среди тех, кто решил узнать, что же такое Silk Way, немало известных участников — Стефан Петрансель и Себастьен Леб из Франции, команды «Камаз-Мастер», МАЗ, HINO, Team Peugeot Total, Xtreme Plus. Дальний Восток представил единственный экипаж на Toyota Land Cruiser 80. Его состав бессменен — Артем Канивец и Сергей Шалыгин. Уже семь раз они покоряли трассу и всегда финишировали, чем может гордиться далеко не каждый. Семерка принесла дальневосточникам удачу — на этот раз они покорили SilkWay. 
К сердцу допускай
Дорога — всегда вещь непредсказуемая, но когда речь идет о ралли, можно умножать степень непредсказуемости в несколько раз. Иногда перед собой они видели только пыль, но продолжали движение к намеченной цели. Многие экипажи отмечали, что дальневосточники всегда готовы прийти на выручку тем, кому это необходимо, пусть и драгоценные минуты будут таять на глазах. Иногда можно было попросту забыть про сон и отдых, ведь для увлеченных на первом месте далеко не это.
«Мы две недели находились в жестком режиме напряженной и непрерывной работы. Большую часть времени проводили за рулем, но ведь так хотелось спать! Что делать, когда у тебя для этого всего два часа. Получалось иногда, что один едет что есть сил, а другой в это время что есть сил спит».
Дальневосточная команда состояла всего из двух участников, тогда как некоторые экипажи могли гордиться мощным оснащением и составом. Один только «Камаз-Мастер» состоял из 114 человек: здесь вам и механики, и даже массажисты. Как бы там ни было, экипаж признали все мировые гонщики и отметили высокий профессионализм наших ребят. Артем и Сергей со всеми трудностями справлялись сами. Как они признаются, помогли оптимизм и внутренняя философия. 
«Время в гонке идет будто в каком-то другом измерении. При этом чувствуется какая-то особенная обстановка. Получается, что за любое неправильно сказанное слово по какому-то странному стечению обстоятельств наступает «расплата», то есть обстоятельства складываются так, что ты вдруг понимаешь, что ты сделал не так, что сказал зря. Это вовсе не суеверие, это просто закон жизни, которому можно взглянуть в глаза в дороге».
За две недели они будто прожили целый год. Во время марафона, по признанию участников, внутри словно что-то щелкает, мир открывается с новой стороны, все, что казалось важным, вдруг уходит на второй план, его сменяют другие ценности и открытия. Обостряется интуиция, начинаешь понимать партнера без слов. Это очень здорово помогает в пути.
«На последнем этапе ралли наш автомобиль перевернулся в дюнах, мы пробили радиатор. Удивительно, но мы в предыдущих марафонах всегда возили запасной с собой, и вот пригодился. А если бы его не было?»
Взаимовыручка — одна из важнейших составляющих марафона. У участников не принято подъезжать к другим экипажам и, в случае необходимости, предлагать свою помощь. Другое дело, если сам попросишь. Дальневосточники никогда никому не отказывали. Случиться может всякое, а счет идет на минуты. Если сбился с пути, приходится возвращаться, а сделать это в пустыне совсем непросто. Если говорить о требованиях, то организаторы обращают внимание на сам состав экипажа, наличие международной гоночной лицензии, а преодолеть маршрут можно на чем угодно.
«Езжайте хоть на «Запорожце», но технически оборудованном. Перед стартом определяется класс каждой машины, проводится оценка автомобиля на предмет безопасности. Конечно, никто не заявляется на гонку просто так, участники уже опытные и стремятся к определенному результату». 
Помог покорить «Шелковый путь—2017» Артему и Сергею их надежный железный конь — Land Cruiser 80. Автомобиль личный, приведенный в порядок по стандартам ралли. Именно этот автомобиль не раз выручал друзей, и именно ему они признательны, ведь за время ралли чего только не было.
«Скоростной участок был 389 километров, первые сто — пыль, а потом дождь, как будто на небесах ванную перевернули, я такого дождя еще не видел. С сопок вода стала собираться в низинах, и долина превратилась в озеро, народ стал совершать ошибки и на торможении просто улетать в овраги. Грузовики развалили мост, нам пришлось искать объезд, и мы успешно справились».
По итогам гонки экипаж Артема и Сергея стал 16-м среди всех авто, добравшихся до финиша. Из 85 стартовавших своей цели достигли 23 джипа и 14 грузовиков. За плечами участников остались почти 10 тысяч километров. Но разве это предел для дальневосточников? Сразу после завершения марафона на своем же героическом Land Cruiser они покорили Эльбрус и отправились домой.
«В сумме мы преодолели 33 тысячи километров. Еще немного, и экватор. Думаю, все же это не предел, впереди новые горизонты и другие пути». 
3 пересекаемые страны (Россия, Казахстан, Китай)
9,599 км, из них свыше 4,094 км — спецучастки
35 стран представляют участники
64 спортивных экипажа
385 автомобилей (всех категорий)
143 представителя СМИ, включая 72 иностранных журналиста
12 воздушных судов авиационного сопровождения (6 самолетов, 6 вертолетов)
14 этапов со скоростными спецучастками
1 день отдыха
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии