Дорожная помощь

Текст: 
Роман Панцырев

В последние годы все чаще можно увидеть автомобили с наклейками, обозначающими принадлежность к каким-либо автоклубам. В сообщества объединяются любители определенной марки или типа машин. Так что же такое автоклуб и зачем он нужен?

 
Клуб по-хабаровски
Наклейка на заднем стекле или бампере о принадлежности к клубу «хондоводов» или сообществу любителей гибридов не дает вам каких-либо преимуществ или привилегий. Автомобилисты, которые стояли у истоков образования подобных организаций, с радостью принимают новичков. Раньше местом общения автолюбителей были форумы. Там могли рассказать, кто с какой проблемой в своей машине сталкивался. Именно поэтому чаще всего разделение автоклубов шло по принадлежности к определенной машине, поменяв которую многие выходили из сообщества. Сейчас большая часть таких форумов переехали в популярные мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber. Ежедневные смешные видео или фото и поздравления со всевозможными праздниками через какое-то время начинают больше раздражать, чем доставлять удовольствие.
 
 
«Желтые ангелы»
И все же есть примеры реальной помощи автоклубов на дорогах — крупнейшая в Германии организация ADAC. Ее членами являются почти 20 млн водителей. ADAC занимается туризмом, страхованием, прокатом автомобилей, выпуском журналов, транспортными перевозками. Но главная задача «желтых ангелов», как называют организацию за их яркие цвета, — помогать водителям. Вам легко поменяют пробитое колесо, подзарядят аккумулятор, привезут топливо, эвакуируют на место ремонта или просто окажут юридическую помощь при ДТП. А уж если пострадали люди, то ADAC может и вертолет вызвать, и в дорогую клинику положить. Причем бесплатно. Разумеется, если вы являетесь членом клуба. Базовая стоимость на человека в год начинается от 49 евро, а расширенная программа обойдется в 84 евро. Многие водители в Германии воспринимают членство в ADAC как обязательный платеж, страховку от неприятностей, которые не покрываются полисом КАСКО.
 
А как у нас?
Работают две организации помощи на дорогах: РАТ (Российское автомобильное товарищество) и РАМК (Русский автомотоклуб). Обе они представлены и в Хабаровске. Стоимость самой простой программы у РАТ — 2 500 руб. в год, а у РАМК — 3 600 руб. Есть и так называемые «премиальные» пакеты, в которые входит выезд аварийного комиссара и другие услуги. У РАТ такой пакет стоит 5 500 руб., у РАМК — 6 600 руб. Большим недостатком российских клубных карточек является ограничение по территориальному принципу. Бесплатная помощь оказывается лишь в том случае, если машина сломалась в городе или на расстоянии 50 км от мегаполиса (в самых дорогих программах — 100 км). Еще один минус заключается в том, что карточка приписывается не только к человеку, но и к конкретному транспортному средству. Есть программы для нескольких водителей и на два автомобиля, но и стоят они почти в два раза больше базового пакета услуг.
 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии