Это «Стретта»

Текст: 
Марина Цветникова
Фото: 
из архива центра "Стретта"

С 1994 года молодые люди, желающие знать о своем голосе все, поставить его и подготовиться к поступлению в консерваторию, приходят в уютный особнячок Далькиноцентра. Здесь их ждут в молодежном музыкальном центре «Стретта»

Потребность в таком центре назрела давно. По статистике, от 70 до 95 % детей бросают музыкальные школы. Их отталкивают отсутствие творческого начала, рутина и скучное преподавание. Но осознанное желание научиться петь, владеть игрой на инструментах просыпается вдруг годам к 20. И что же делать? В музыкальное училище без музыкальной школы не поступишь. Они приходят в «Стретту».
С 1994 года центр достиг многого: полтора десятка успешных поступлений в музыкальные вузы запада России, в частности Москвы. Это Мария Темных, Екатерина Фоменко, Оксана Донцова, Владимир Новожилов, Мария Дусь и многие другие. Сейчас многие учатся в США: Юрий Ковтун, Елена Фирстова, Елена Данилова. 
С самого начала «Стретта» задумывалась как концертное агентство. Предполагалось, что будут приходить вокалисты-профессионалы. Поскольку в моем активе множество вокальных сочинений, планировались концертные программы и концерты-гастроли, но это получилось лишь отчасти, таких исполнителей с уникальными голосами пришло лишь трое — Яков Мерович, Людмила Кириченко и Валерия Туркуман. Зато я узнала много талантливой молодежи с отличными голосами. Ребята не умели не только петь, но и правильно «дышать». С тех пор «Стретта» и считается молодежным центром. 
Сегодня в центре занимаются и пианисты, и молодые люди, пробующие себя в композиции. 
Клуб «Орфей»
Первой ученицей «Стретты» стала Оксана Донцова. Как говорят итальянцы, «синоним пения — это дыхание», и Оксана, бархатное высокое меццо, играючи постигала его основы. Ее высоко оценили на прослушивании в Московской консерватории, но конкурс был 200 человек на место, и она, решив не рисковать, поступила в Карельскую консерваторию. Потом попала в Мариинский театр. 
Появился еще один выдающийся голос — мощный глубокий бас Андрея Крылова, он в данный момент живет и работает в Швеции. 
Год спустя возник клуб «Орфей». Вечера клуба проводились в Далькиноцентре, участники смотрели фильмы итальянских неореалистов, мастеровое кино, которое невозможно было увидеть в кинотеатрах города.
Филармония
В 2010 году в «Стретте» появился уникальный голос — драматический тенор Вадим Проць. Немного ранее пришла Любовь Никитина — лирико-колоратурное сопрано. Они успешно пели как итальянскую классику, так и французский шансон. Поэтому в октябре 2016 года в проекте «Истории парижского кафе» они блестяще выступили на сцене филармонии. Вадим покорил зал арией принца Калафа из оперы «Турандот» Пуччини, а Любовь исполнила знаменитую сцену безумия Лючии из оперы «Лючия де Ламермур» Доницетти, известную сегодня как ария Дивы — инопланетянки из фильма «Пятый элемент». Яркими были и исполненные ими песни французской эстрады из репертуара Джо Дассена, Эдит Пиаф.
Галерея «Метаморфоза»
В Доме творческой интеллигенции и Арт-подвальчике почти каждый месяц проходят концерты самых ярких и уже много чего умеющих учеников «Стретты». Часто в концертах принимает участие профессиональная певица Людмила Кириченко. 
Есть у «Стретты» своя любимая площадка — это частная галерея «Метаморфоза» в Комсомольске–на-Амуре, в ней хорошая акустика. 
С 2002 года «Стретта» познакомила любителей классики со своими исполнителями и разножанровыми программами. Концерты Оксаны ­Донцовой, Вадима Проца, Анастасии Щаевой, дуэта «К+К» проходили в камерной атмосфере, дополненной картинами и свечами, и были тепло приняты зрителями. Хозяйка галереи Ольга Привалова, чутко реагирующая на все свежее и талантливое, всегда готова предоставить юным исполнителям залы своей галереи.
Оперный клуб «Бельканто» 
В 2015—2016 гг. в центре появились четыре настоящих оперных голоса, что потребовало создания новых концертных форм. Это бас Иван Оболенский, бас-баритон Игорь Гармаш, драматический тенор Вадим Проць и россиниевское сопрано в 2,5 октавы Юлия Мерзлова. 
Так возник клуб «Бельканто». В клубе звучат не только арии, но и большие оперные сцены. В октябре прошлого года были показаны сцены из оперы «Кармен» Бизе. В работе — сцены из оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова, которые «Бельканто» представит в марте. 
У клуба закрытый статус, но он всегда открыт для истинных любителей большой оперы.
Отдельного внимания заслуживает Игорь Гармаш. Он родился слепым, что не мешает ему иметь активную жизненную и творческую позицию. Закончив пединститут как лингвист, он покорил публику на конкурсе французской песни во Владивостоке, где взял приз зрительских симпатий. Как прекрасным французским, так и чудесным голосом в знаменитой песне «Корабль из золота» Неллигана.
Дальневосточная студия кинохроники
В девяностые годы состоялись два творческих проекта с режиссером-оператором Альбертом Самойловым: фильмы «Любовь» и «Хозяин тайги». К ним была написана музыка, а исполнителями стали Оксана Донцова (вокал и скрипка) и Валерия Туркуман (вокал). Трогательный и пронзительный психологический фильм «Любовь» завоевал множество российских и зарубежных премий.
Личное ощущение
Занимаясь своим центром и будучи его бессменным лидером вот уже 23 года, я пришла к выводу, что истинными музыкантами являются далеко не все те, кто стали профессионалами и получили дипломы. Ведь музыкант — это особая «конструкция души», умение откликаться на то, что тебя в музыке волнует, эмоционально, до слез. 
Это тонкая структура, умение проводить помногу часов за инструментом или на полноценной вокальной репетиции. И когда молодой человек осознает, что пропустил себя в детстве и его место в музыке, ему везде говорят: «Поздно». Но это не так.
В 1992-м ко мне пришел двадцатитрехлетний юноша, буквально помешанный на органе и фортепиано, а спустя всего полгода он поступил на эстрадное фортепианное отделение колледжа искусств. Был и поистине самородный композитор двадцати девяти лет, через два года он поступил в Петрозаводскую консерваторию. 
Поэтому все возможно! Кто-то из древних сказал: «Нет ничего сильнее побуждения». Если вы хотите просто продиагностировать голос, поставить его, подготовиться в музыкальный вуз, научиться играть на рояле или показать первые композиторские опыты, приходите в «Стретту», «нет» вам не скажут. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии